Рабочая программа "Лыжи в ДОУ" (приложения)
методическая разработка
Рабочая программа «Лыжи в дошкольном учреждении» является программой физкультурно-оздоровительной направленности.
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с ФГОС ДО и с учетом СанПиНа и Требований к содержанию и оформлению дополнительных образовательных программ.
Содержание программы направлено на формирование осознанной потребности к занятиям физкультурой и спортом у детей, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом.
Данная программа соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории и методики физической культуры, раскрывает содержание деятельности по обучению ходьбе на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для обучения скользящему шагу
1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.
2. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.
3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.
4. Пройти, приседая под воротцами, стараясь не сбить их.
5. Ходьба по учебной лыжне (меняя темп передвижения по сигналу воспитателя) то в быстром, то в медленном темпе.
6. Ходьба попеременно то скользящим, то ступающим шагом по учебной лыжне.
7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.
8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.
9. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением массы тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.
10. Ходьба на лыжах, со сложенными за спиной руками.
11. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки хлопков.
12. Ходьба по лыжне без палок, сильно размахивая руками.
Упражнения для обучения поворотам
1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.
2. Передвижение на лыжах, между флажками
3. Повороты на месте переступанием на 180 градусов (затем на 360) в правую и левую сторону.
4. Ходьба по лыжне «змейкой» (поочередно обходя препятствие то справа, то слева).
5. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка
Упражнения для обучения подъемам
1. Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону.
2. Подняться на склон «лесенкой», повернувшись к склону сначала левым, затем правым боком.
3. Подъем на склон «лесенкой».
4. Имитация подъема «елочкой» на ровном месте.
5. Имитация подъема «елочкой» по следу, оставленному воспитателем.
6. Подъем «елочкой» на пологий склон
7. Подъем «елочкой», ускоряя темп передвижения.
Игры и упражнения, обучающие ходьбе на лыжах
«Пройди, не задень»
Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия. Описание.6 лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. Ребенок обходит на лыжах стоящие палки, стараясь их не задеть.
Правила. Не пропускать палок, стараясь не сбить их носками лыж, точно делать повороты.
«Трамвай»
Задача. Закреплять пространственные ориентировки в ходьбе на лыжах.
Описание. Воспитатель делит играющих детей на 4 равные подгруппы, каждая группа детей из 5-7 человек держится за шнур (это – трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях. Встречаясь, расходятся только вправо.
Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темпом товарищей.
«Ходьба парами, тройками»
Задача. Совершенствовать функцию равновесия, упражнять в согласованном темпе движения. Описание. Дети, держась за руки (вдвоем, втроем), продвигаются по снежной целине вперед. Правила. Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.
«Попади в цель»
Задача. Упражнять в устойчивом равновесии.
Описание. У каждого ребенка комочек снега. Проходя мимо щита для метания, дети стараются с ходу попасть в щит левой и правой рукой.
Правила. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий.
«Поменяй флажки»
Задача. Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.
Описание. Играющие делятся на две колонны. Каждый ребенок должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок и на его место поставить другой по цвету.
Правила. Выигрывает та команда, которая раньше поменяет цветные флажки.
«Будь внимателен»
Задача. Закреплять навык передвижения по равнине, развивать внимание.
Описание. Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. (На зеленый все идут, на красный – останавливаются)
Правила. Дети идут по лыжне на расстоянии 2-3 м друг от друга.
«Через препятствие»
Задача. Закреплять навыки передвижения на лыжах и преодоления препятствий.
Описание. На прямой лыжне располагаются препятствия: ворота из лыжных палок, конусы, и т.д. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка, пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.
Правила. Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.
«Сороконожки»
Задача. Закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится на две команды и выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30м – линия финиша, каждой команде дается по одному шнуру, Дети, стоящие справа, берут шнур левой рекой, а стоящие слева – правой. По сигналу воспитателя колонны (сороконожки) бегут вперед к линии финиша, на выпуская шнур.
Правила. Если кто-то выпустил шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, когда возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша.
«Не урони»
Задача. Закреплять навык спуска.
Описание. Спускаясь, перекладывать из руки в руку перед собой и за спиной какойнибудь предмет
Правила. Если предмет упал, поднимать его запрещается.
«Попади в цель»
Задача. Закреплять навык спуска, развивать ловкость.
Описание. При спуске попасть снежком в цель.
Правила. Выигрывает тот, у кого больше попаданий.
Игры и эстафеты
«Объедь конусы и вернись на место» расстояние 5 – 8 м.
«Ходьба на лыжах парами» расстояние 10 м.
«Змейкой» на встречу друг другу (расходясь и сходясь) 3 конуса на расстоянии 3 м.
«Перенеси кегли из обруча в обруч» расстояние 5 – 8 м.
«Перенеси флажки» расстояние 5 – 8 м.
«Ходьба тройками» держась за руки на расстояние 10 м.
«Не задень»- ходьба между флажками (фишками), стоящими на расстоянии 1 – 1,5 м др. от др. «Ходьба с изменением темпа» ускорение в чередовании с ходьбой. Ускорение для старшей группы на 15 сек. – под.гр. 20 сек.
«Ходьба на выносливость» в медленном темпе (прогулочным шагом) ст.гр. – 15 мин., под.гр. – 20 мин.
«Быстрее до флажка» расстояние 10 – 15 м.
«Поменяй флажок» дети строятся в две команды, каждый должен пройти 10 – 15 и. до флажка, взять его, а не его место поставить флажок другого цвета. Выигрывает та команда, которая быстрей поменяет флажки. (под.гр.)
«Кто быстрее повернётся» дети стоят в шеренге на расстоянии 5 шагов др. от др., по сигналу поворачиваются вправо – влево. Выигрывает тот, кто быстрей повернётся. (под. гр.)
«Собери предметы» дети идут по прямой и в корзинку собирают предметы. 5 предметов на расстоянии 1 м.др.от друга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...
Приложение к рабочей программе Подвижные игры для детей 2-3 л
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движ...
Приложение к проекту авторской программы "Азбука здоровья". Рабочая тетрадь.
Приложение к инновационному педагогическому опыту «Азбука здоровья» по формированию здоровье сберегающей компетентности детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно - исследовате...
Приложения 1 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Тематическое планирование в старшей группе по ФОБЖ...
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)
Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2
Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...