проект на тему:«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
проект (подготовительная группа)
«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
в подготовительной группе
Воспитатель: Тамбиева С.Х. г.Невинномысск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в подготовительной группе | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
в подготовительной группе
Воспитатель: Тамбиева С.Х. г.Невинномысск
.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Витамины - наши друзья» |
Тип проекта | Педагогический, психологический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Здоровье |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Сроки реализации | 6 недель |
Цель проекта | • формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. • воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни • создание здоровье сберегающей среды • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни |
Задачи проекта | • познакомить с понятием «витамины», и их роль в жизни человека • способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия • воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту • обогащать представления детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, витаминах, их роли в жизни человека • расширять представления детей о том, что полезно для организма; что такое микробы и вирусы • заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье • пропаганда активного, здорового семейного отдыха • создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей. |
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественное творчество: Познание: «Чудесный мешочек» Коммуникация: «Викторина: витамины и здоровье», беседа «Вспомните случай» |
Беседы | «Что растет на огороде и в саду?» «Режим дня» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что купить в магазине?», «Съедобное – несъедобное», «Полезная пища» Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Телефонный разговор», «Доктор и больной», «Магазин» |
Художественное творчество | Раскрашивание раскрасок «Овощи», «Фрукты», «Продукты» Обвести по контуру и раскрасить овощи и фрукты |
Чтение художественной литературы | Чтение: С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Ю.Тувима «Про овощи» Рассматривание: Иллюстраций овощей, ягод, фруктов. |
Физическая культура | Подвижные игры: |
Работа с родителями:
1. Консультация «Дыхательная гимнастика».
2. Рекомендации просмотра мультфильма «Мойдодыр».
3. Стендовая информация: «Живые витамины».
4. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Разучивание с детьми поговорок, загадок, пословиц по теме.
6. Индивидуальные беседы по теме «Как я забочусь о здоровье своего ребенка».
Вывод:
Дети знают и называют:
• что такое здоровье
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• что такое микробы и вирусы
• пословицы о спорте и здоровье.
Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Художественное слово:
Загадки про спорт и здоровый образ жизни:
Любого ударишь – он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, то низом, то вскачь. Кто он, догадался? резиновый… (Мяч)
Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я… (Гантели)
Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих что за кони у меня? (Коньки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие. (Коньки)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Там идёт игра -… (Хоккей)
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы).
Стихи про спорт и здоровый образ жизни:
Зарядка
Агния Барто
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы, крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, Плавая,
Мы растем смелыми, на солнце загорелыми.
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться. Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
***
Праздник спортивный гордо вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки
- Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Здоровье, сила, ловкость
- Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни:
-Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-И смекалка нужна, и закалка важна.
-В здоровом теле здоровый дух.
-Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
-Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
-Крепок телом - богат и делом.
- Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
-Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
1. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
2. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
3. Растет она – в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка)
4. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
5. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
6. Золотист один бочок, Красноват другой бочок. Посередине, в сердцевине-Притаился червячок.( Яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...
Проект на тему: «Витамины – наши друзья»
Тема: «Витамины – наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги. Возраст детей: 5-6...
Проект на тему "Витамины -наши друзья".
Проектная работа "Витамины -наши друзья ," разработанная для детей средней группы....
Аппликация в старшей группе по теме "Витамины на нашем столе"
Аппликация "Витамины на нашем столе"...