Проект на тему "Витамины -наши друзья".
проект (средняя группа)
Проектная работа "Витамины -наши друзья ," разработанная для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx | 145.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Воспитатель: ГорбЛ.Ю.
Ст. Крыловская
2022г
Проект в средней группе
Тема: «Витамины наши друзья».
Руководители проекта: Воспитатели.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет
Состав проектной группы: вся группа.
Продолжительность проекта: долгосрочный(октябрь 2021-март 2022г.)
Тип проекта: познавательно – творческий.
Актуальность.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема:
Недостаточная, сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем
Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Формы реализации:
Занятия по познавательной деятельности.
Беседы с детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Выполнение коллажей.
Проведение развлечений.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Функции участников проекта:
Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений.
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагогов;
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
Приготовим суп Кукла заболела С какого дерева упало Вершки и корешки Овощи и фрукты Узнай на вкус Настольные игры: лото, домино, пазлы Подбери по цвету Раз, два, три к дереву беги Огород Угадай, какой овощ Волшебный мешочек Вылечим Мишутку Съедобное- несъедобное Зоопарк Кто что любит кушать Разложи по тарелочкам фрукты Собери овощи в корзину Что где растет Опиши овощи, фрукты Найди пару Что знаешь кислое, сладкое, горькое | Магазин Больница Овощной магазин Аптека | Прятки Третий лишний во саду ли в огороде Дед Мазай Принеси названный предмет Ловишки – убежим от вируса Собери витамины Лучший аптекарь |
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Беседы | Фольклор |
Как витамины вирус победи Как Вася закалялся от болезней Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде Роль витаминов в жизни человека Где живут витамины Как витамины вирус победили Что растет на огороде О пользе овощей и фруктов О пользе еды Что растет в саду Питание и здоровье | Песенки Потешки Пословицы Поговорки Сказки Загадки |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
С.Георгиев «Бабушкин садик» Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета» Д.Самойлов «У слоненка день рождения» К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище» | Я.Аким «Жадина» Б.Заходер «Про сома» Л.Пантелеев «Буква «Ты» П.Бажов «Серебряное копытце» М.Волошин «Осенью» Е.Носов «Тридцать зерен» П.Ершов «Конек Горбунок» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Паустовский «Теплый хлеб» Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Овощная база Овощной магазин Машина везут овощи и фрукты Дом для доктора Айболита Аптека | Машина везут овощи(из коробок) | Коробки для хранения овощей Овощи и фрукты из конусов и кругов |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии: на кухню в медкабинет | интегрированные занятия по познавательному развитию Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике | Знакомство с тем, где и как готовится пища |
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня Натюрморт с овощами, фруктами Яблоки созрели Уголок природы руками детей Огород У бабушки на даче | Ягоды и фрукты Овощи Огород Витаминный коктейль Корзина витаминов Витамины с грядки | Овощи и фрукты, ягоды Кладовая витаминов |
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настольный театр | Кукольный театр |
Спор овощей Доктор Айболит на рынке Кто полезней | Вылечим Танюшу Всех нужней я и вкусней |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Вот веселый огород, что здесь только не растет
Фруктоежка
Театрализованное представление «Витаминка».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
беседы | Наглядность |
-О пользе овощей и фруктов -о пользе витаминов - вкусно и полезно | -витамины в рационе ребенка -о пользе овощей -лекарственные травы в лечении простудных заболеваний -что приготовить детям -Папки «Правильное питание». |
IY. Заключительный:
Анализ проделанной работы.
Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Театрализованное представление «Витаминка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"
В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...
Экологический проект "Деревья - это наши друзья"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы
Задачи:· закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....