Конспект интегрированного НОД игра "Спасем природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кажушка Ольга Викторовна

Данная методическая разработка предназначена для занятий по экологии. Собранный материал позволяет формировать гражданскую позицию и бережное отношение к природе, полнее реализовать воспитательный и развивающий потонцеал экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bukva.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет
Квест-игра «Спасём природу!»

Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством игровой деятельности в форме квест-технологии.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

2. Воспитывать организованность; развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

1. Поддерживать интерес детей к миру природы, формировать желание самостоятельно добывать знания.

2. Развивать познавательный интерес детей, рассказывая об удивительных природных явлениях и фактах.

3. Закреплять умения различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Развивать интерес к природе Республики Коми.

4. Упражнять в умении группировать представителей мира животных по разным признакам.

5. Развивать интерес к природному разнообразию Земли. Учить пользоваться картой и глобусом.

6. Упражнять в умении группировать представителей мира животных по разным признакам: птицы – зимующие и перелётные.

7. Расширять представления о приспособлении животных и птиц к окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края и т.д.).

8. Расширять представления о некоторых жизненных циклах и метаморфозах (превращениях) в мире животных (бабочка: яйцо, личинка (гусеница), куколка – бабочка; лягушка: икринка, головастик – лягушка; птица: яйцо, птенец – птица).

9. Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать, задавая «коварные» вопросы и приводя парадоксальные факты

10. Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред), учить самостоятельно, делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развитие речи:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Закреплять умения детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.

Художественно-эстетическое развитие:

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений, быстроту реакции и ориентировку в пространстве.

Оборудование и материалы: коробка с глобусом, ИКТ, бесцветное слово ПРИРОДА; цветные буквы слова ПРИРОДА (синие, зеленые, желтые, красные, коричневые, фиолетовые, оранжевые)картинки с изображением: недорисованных растений, карандаши; знаки-эмблемы, карта; карточки с изображением: зимующих и перелетных птиц; этапов роста птицы, бабочки, лягушки и дуба; разноцветные карточки со сказками-заданиями, мяч; куб для релаксации.

 

Ход НОД:

Воспитатель заходит с детьми в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом (Дети встают в круг).

Приветствие: Здравствуй, правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

На столе стоит коробка, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится? (дети предлагают свои варианты) 

- Я вам подскажу: На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Правильно, а глобус – это что? Это модель планеты. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя – Земля. Что мы можем сказать, какая наша планета? (красивая). А кто живет на нашей планете? (перечисляют) 

- Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии. А глобус – это изображение земли, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какой он формы?

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы здесь видите? Какого цвета больше на глобусе? Что он обозначает? (синий – вода, водоемы, желтый – песок, пустыня, коричневый – горы, зеленый – леса). А как одним словом можно назвать водоемы, песок, горы, леса? (Природа)

Воспитатель: Посмотрите разные художники, по-разному изображают красоту нашей природы в своих произведениях. А как вы думаете, если художники изобразили всю красоту природы на картине, то, как называется эта картина? (Пейзаж)

Воспитатель: Ребята, а с нашей планетой случилась беда – злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. Предлагаю стать командой спасателей, и отправится в научную экспедицию по спасению природы, где нас ждут разные препятствия и интересные задания, справившись с которыми, мы получим разноцветные буквы и тем самым расколдуем нашу «Природу».

- Как и в любом путешествии, в нашей экспедиции вы должны помогать друг другу! Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

- Итак, вы готовы? И прежде чем начать наше научное путешествие, я предлагаю вам размяться и отгадать очень интересные и необычные загадки про животных, я буду вам предлагать ответы, а вы выберете верный ответ!

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов: а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).

2. Почему мышка дрожит?

Варианты ответов: а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании тепло выделяется быстрее).

3. Зачем белке такой пушистый и большой хвост?

Варианты ответов: а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для равновесия (В холодное время года, во время сна, белки используют хвост как одеяло, укрываясь им. Самки с пышными хвостами больше нравятся самцам, нежели те, у которых мех на них «пожиже»). Еще белке хвост помогает, как парашют держаться в воздухе и как руль помогает рулить. А так же сохраняет равновесие, служит балансиром, чтобы не упасть с ветки, итак все ответы верны).

Участники находят карту.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь какой-то сверток, посмотрим, что это? (ответы детей). А это карта, по которой мы с вами и будем передвигаться дальше. Итак, нам нужно найти Станцию со знаком «Елочка» (находят).

Воспитатель: А вот и первая Станция «Лесная поляна». (Знак елочка).

- На этой станции вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На столе лежат перевернутые картинки с изображением растений. Вам нужно взять любую картинку и дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., (дети выполняют задание). А теперь назовите, какое растение у вас получилось.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П» (воспитатель прикрепляет букву обратной стороной к мольберту).

Воспитатель: Посмотрим, куда нам двигаться дальше, а дальше нас ждёт следующая Станция «Птичья» (Знак птичка).

Находят.

Воспитатель: Вот и вторую станцию мы нашли, а на этой станции вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах. (Детям предлагается выполнить 2 задания):

1-ое задание: Узнай по тени (на экране, 6-10 теней птиц)

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей, с помощью загадки соотнести тень с образом птицы.

- Ребята посмотрите на экран, здесь появиться тень птицы, попробуйте отгадать, что это за птица, если не получиться, то я вам дам подсказку-загадку, и вы попробуйте отгадать, что это за птица (на экране появляется тень птицы, потом загадка и потом отгадка).

А теперь 2-ое задание (карточки 16 птиц): Вам необходимо распределить птиц, под синим кружочком – зимующие птицы ищут (девочки), под зеленым – перелетные (мальчики). (Дети называют птиц и объясняют, почему эти птицы перелетные, а эти зимующие).

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву «Р» . (воспитатель прикрепляет букву обратной стороной к мольберту).

Воспитатель: Ну что, двигаемся дальше, а дальше нас ждёт Станция под знаком глобус. (Находят мяч).

- Ребята, посмотрите, что нам встретилось на пути, так это мяч, а рядом записка: «Поиграй со мной» игра «Воздух. Земля. Вода».

Воспитатель: Давайте встанем в круг, а я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «воздух», то тот, кто поймает мяч, должен назвать птицу; на слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

- Ой, ребята, посмотрите, а тут ещё и буква нашлась «И». (Воспитатель прикрепляет букву обратной стороной к мольберту).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам устроить маленький привал. Поиграем в игру «Если я приду в лесок». (Дети садятся на полянку).

- Но сначала назовите мне 3 основных правила поведения в лесу: (Не сори! Не шуми! Не губи).

- Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, хлопаем, в ладоши, а если плохо, то хлопаем по полу!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на следующую станцию под знаком «Безопасность в природе». (Находят знак!)

Воспитатель: Ребята, а на этой станции, которая называется «Безопасность в природе» вам нужно посмотреть на экран, на которых изображены ситуации, где дети, находятся на природе. Посмотрите внимательно и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу?

- Я вам предлагаю присесть н стульчики, чтобы вам было удобнее рассмотреть ситуации. (Дети садиться на стульчики).

(Ответы детей по каждой иллюстрации, после чего на экране появляется буква «Р» воспитатель отдает детям букву «Р» и затем прикрепляет букву обратной стороной к мольберту).

Воспитатель: Ну что, двигаемся дальше, а дальше нас ждёт Станция под знаком «Сказки». (Находят).

Воспитатель: А на «Сказочной» станции я вам предлагаю разделиться на команды девочек и мальчиков. (Воспитатель выбирает командиров команд).

- В команде девочек, командиром будет Лиза, а в команде мальчиков командиром будет Тимофей.

Воспитатель: Я вам буду описывать сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка. Командир каждой команды по очереди кидают кубик, а я подниму карточку с таким же цветом который выпадет на кубике.

1. Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2. Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки. («Аленький цветочек»)

3. Назовите сказку об овоще-гиганте. («Репка»)

4. Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета». («Двенадцать месяцев»)

5. Назовите сказку, в которой описывается редкий волшебный вид птиц с ярким оперением». («Конек - горбунок»)

6. Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле. («По щучьему велению»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О». (Воспитатель прикрепляет букву обратной стороной как мольберту)

Воспитатель: Ну а мы двигаемся дальше, и дальше нас ждёт Станция под знаком «Вопроса?» (Находят).

Воспитатель: А под знаком вопроса Станция называется «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?».

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно установить цепочку, что от чего произошло,… давайте подойдем к столу, каждый из вас выберет карточку, после чего вы должны установить цепочку из трёх картинок, что от чего произошло. (Перед детьми на столах карточки с изображением «что от чего произошло», дети должны выложить 3 цепочки, воспитатель проверяет).

Икра-головастик-лягушка

Икра-малек-рыба

Гусеница-кокон-бабочка.

Яйцо-птенец-птица.

Семечко-росток-растение (одуванчик).

Жёлудь-росток-дуб.

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте повернёмся лицом к гостям и покажем, что у нас получилось.

Ребята получают букву «Д» (воспитатель прикрепляет букву обратной стороной к мольберту.)

Воспитатель: Продолжаем путь к следующей станции под знаком совы.

- Ребята, а это станция необычная, эту станцию вам приготовила, как вы уже догадались тетушка Сова, а птица Сова – символ… «Мудрости» и она вам приготовила необычные загадки и если вы справитесь с этим заданием, то получите, последнюю букву, какую? (Ответы детей «А»).

«Вопросы тетушки Совы»

1. Какой гриб носит название животного? (Лисичка)

2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

3. Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

4. Какая птица охотится ночью? (Сова)

5. Что относится к живой природе? (Человек, растения, животные, грибы, микробы)

6. Что относится к неживой природе? (Солнце, воздух, вода, камни)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (Лиственница)

8. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране? (Красная книга)

9. Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

10. Какой цветок первым появляется после зимы? (Подснежник)

11. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

12. Главный враг леса. (Пожар)

13. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

14. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

Воспитатель: Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву «А». Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось, переворачиваем буквы, а может кто-то сможет прочесть? Ребята, смотрите, буквы стали цветными, а значит, наша природа опять ожила.

А вы заметили, что шесть букв цветные, а седьмая белая – почему? Посмотрите на наш глобус? Что на нем обозначает белый цвет? Правильно, это северный и южный полюс зона снега и льда. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз…

Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, вам как юным экологам, я вручаю медали «Эколята-дошколята».

Рефлексия: (Дети кидают куб с изображениями эмоций и объясняют свой выбор).

Расскажите, вам понравилась наша экспедиция? Трудно было вам выполнять задания?

- А что было сложным?

- Что-то было новым, интересным?

- У вас все получилось?

- А вы готовы и дальше беречь нашу природу и планету Земля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Конспект интегрированного занятия по природе и рисованию с детьми третьего года жизни «Одуванчик»

Цель:- Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.- Расширить и уточнить знания об одуванчике.- Учить подбирать образные слова.- Познакомить детей с понятием «лекарст...

Конспект интегрированного занятия по природе и математике в средней группе.

Тема занятия: “Весна“Цель: ознакомление детей с жизнью животных весной.Задачи: - ознакомить с понятием «насекомые»;·          Формировать навык замещения;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...