"Мишка-Топтыжка" (организованная образовательная деятельность)
методическая разработка (младшая группа)

Олеся Подстрахова

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;

- формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_ml_gr.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;

- формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.

 

Ход занятия:

Инструктор по физо. Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!

Дети здороваются.

Мишка-Топтыжка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так.

Инструктор по физо.. Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

Ответы детей.

Инструктор по физо. Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?

Ответы детей.

Инструктор по физо. Правильно! Мы делаем зарядку!

Мишка-Топтыжка. Ой! А я не знаю что такое зарядка!

Инструктор по физо. Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!

Проводится зарядка.

Инструктор по физо. Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?

Мишка-Топтыжка. Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!

Инструктор по физо. Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?

Ответы детей.  Топтыжка переспрашивает, уточняет.

Инструктор по физо. Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?

Мишка-Топтыжка. А я даже записал, чтобы ничего не забыть! Показывает листок с записями.

Инструктор по физо. Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?

Ответы детей: садимся за столы завтракать.

Мишка-Топтыжка. А что вы кушаете на завтрак?

Ответы детей: кашу.

Мишка-Топтыжка. Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

Ответы детей.

Мишка-Топтыжка. Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».

Сорока-белобока кашу варила,
На порог скакала, деток созывала,
Этому дала на тарелочке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в чашечке,
Этому дала в мисочке,
А этому ничего не дала:
"Ты дров не рубил, ты каши не варил,
Тебе нет ничего!"
- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!
- Ну на тебе кашки-малашки!
- Ням-ням-ням!..

Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.

Инструктор по физо. А что у нас после завтрака?

Ответы детей: занятия.

Инструктор по физо. Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.

- Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!

Инструктор по физо. Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!

Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.

Инструктор по физо. Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?

Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.

Мишка-Топтыжка. Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!

Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.

Мишка косолапый
По лесу идёт, 
(ходьба вразвалочку)
Шишки собирает

И в карман кладёт (имитация сбора шишек).

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... 
(хлопок по лбу)
Мишка рассердился.

И ногою — топ! (топанье ногой)
Больше я не буду 
Шишки собирать, 
(отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! 
(сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).

Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.

Инструктор по физо. А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?..

Ответы детей: витамины, сила, здоровье.

Инструктор по физо. Совершенно верно! И идём одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?

Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.

Инструктор по физо. И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?

Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.

Инструктор по физо. Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мишка-Топтыжка. Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе.

Инструктор по физо. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!

Дети прощаются с Топтыжкой.

Инструктор по физо. Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?

Проводится игра «У медведя во бору».

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!

Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.
А медведь не спит,
Все на нас глядит!

«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.

Инструктор по физо. Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...