Проект "Территория здоровья"
проект (младшая, средняя, старшая группа)
При планировании деятельности в летний период по проекту исходили из уровня развития детей нашего детского сада, а также все запланированные мероприятия (экскурсии, мини-походы, наблюдения, эксперименты, труд в природе) были подобраны с учетом потребностей и возможностей дошкольников. С этой целью использовали экологическую тропу.
Проект направлен на реализацию работы по экологическому воспитанию дошкольников и созданию условий для оздоровления детей через природные факторы с помощью традиционных и нетрадиционных форм, методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_territoriya_zdorovya.doc | 437 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 58»
(для детей дошкольного возраста)
ЗАТО Северск, Томской области, 2021год
Пояснительная записка
«Принципы жизни - в согласии с Природой и ее законами -
должны войти в кровь и плоть человека. Значит, первое что можно и нужно делать сегодня, понять, принять эти принципы и решать проблемы образования и воспитания. Новая цивилизация должна начать с новых образовательных программ».
Н.Н. Моисеев.
Актуальность
Одной из главных задач детского сада - это здоровье воспитанников. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал не уставая, играл с ребятами во дворе в спортивные и подвижные игры, а самое главное не болел. Мы учим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье просим родителей на личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Всё это можно проводить в естественных условиях - на экологической тропе.
Работа детского сада в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят на свежем воздухе. Главная задача в это время - укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта, создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организуем и проводим работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка вне помещений дает возможность свободного выбора образовательной деятельности, чередования ее видов: игры, экскурсии, развлекательно-досуговая деятельность.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности нашего учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
В летний период обучающие занятия не проводятся. Рекомендуется устраивать подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок. В течение летнего периода предусмотрено достаточное количество различных мероприятий с целью оздоровления дошкольников и привития им навыков здорового образа жизни.
Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогов, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Приоритетное направление нашего детского сада: экологическое развитие детей дошкольного возраста, формирование норм экологически правильного поведения, основ экологического мировоззрения.
Проблема
Изучив литературу по данному направлению, пришли к выводу, что большинство программ построены без учета уровня знаний детей, соответственно не приносят должного результата. У детей, как правило, формируются отдельные разрозненные экологические представления, что не способствует пониманию целостности и неделимости природного сообщества, приводит детей к неверным заключениям, не развивает умения устанавливать причину и следствие. В итоге - сложности в установлении контактов с живой природой и экологически немотивированное поведение (небрежность, жестокость).
При планировании деятельности в летний период по проекту исходили из уровня развития детей нашего детского сада, а также все запланированные мероприятия (экскурсии, мини-походы, наблюдения, эксперименты, труд в природе) были подобраны с учетом потребностей и возможностей дошкольников. С этой целью использовали экологическую тропу.
Проект направлен на реализацию работы по экологическому воспитанию дошкольников и созданию условий для оздоровления детей через природные факторы с помощью традиционных и нетрадиционных форм, методов и приемов.
Гипотеза
Применение здоровьесберегающих методов и приемов на экологической тропе с детьми дошкольного возраста будет способствовать повышению физического и экологического образования и воспитания детей.
Цель проекта: создание устойчивой мотивации в сохранении и укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных условиях.
Задачи проекта:
- сформировать у дошкольников основы здоровьесбережения на экологической тропе;
- формировать у детей элементарные представления об игровой и здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе;
- обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий в окружающем нас мире;
- развивать физические качества, оздоровительные, познавательные способности в практической и исследовательской деятельности;
- вовлекать родителей в реализацию проекта.
Новизна: интеграция двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них физкультурно - экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья.
Участники проекта: старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по ФК.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию;
- снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- положительные отзывы родителей воспитанников о летнем оздоровительном сезоне;
- повышение уровня информированности дошкольников об экологических факторах и их влияние на здоровье.
Вид проекта: физкультурно – оздоровительный.
Продолжительность проекта: апрель - сентябрь.
Основные направления реализации проекта
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование ( опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
-сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
Этапы проекта:
- этап: Организационно-подготовительный, исследовательский (апрель - май)
Задачи:
- проанализировать заболеваемость детей за 2020-2021 уч. год;
- собрать информацию о влиянии природы на здоровье детей посредством консультирования со специалистами, подборки литературы, выхода в сети интернет;
- выявить разработчиков проекта, провести организационный сбор с разработчиками;
- создать условия для работы с детьми в летний оздоровительный период (привести в соответствии экологические точки).
- этап: Реализация проекта
(июнь-август)
Задачи:
- создать максимально благоприятные условия для реализации проекта;
- установить контакт с потенциальными партнерами в реализации проекта;
- реализация проекта «Территория здоровья»;
- привлечь к реализации проекта активных родителей.
- этап: Рефлексивно-аналитический
(сентябрь-октябрь)
Задачи:
- проанализировать эффективность реализации проекта;
- создание презентации по проекту «Территория здоровья».
Вся работа по проекту «Территория здоровья» делится на три блока:
- Создание условий для эколого-оздоровительного развития детей;
- Работа с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;
- Работа с родителями воспитанников.
1 этап – Организационно-подготовительный, исследовательский (апрель - май)
Блок 1. Создание условий для эколого-оздоровительного развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | ответственные воспитатели |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ | |
Формирование привычки к здоровому образу жизни, бережливому поведению детей в природе | Наличие дидактического материала для работы с детьми | |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов по экологическому воспитанию детей | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | |
Организация экспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов на экологической тропе | |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ. Приведение в соответствие точек на экологической тропе. | |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, огород. | |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсов поделок. |
2 этап - Реализация проекта (июнь-август)
Блок 2. Работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы)
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Инструктор по ФК |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | ежедневно | |
Прыжки через скакалку разными способами | ежедневно | |
Подвижные игры на прогулке | ежедневно | |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по тропинке «Здоровье» | ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Коррекционная работа | ||
Пальчиковая гимнастика | 3-4 раза в неделю | Воспитатели с инструктором по ФК |
Дыхательная гимнастика | ежедневно |
Организация физкультурно - экологической работы в ДОУ
Наш детский сад работает по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (Акулова О.В., Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе).
В своей работе мы целенаправленно осуществляем экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе занятий по физической культуре. Образовательная направленность заключается в формировании элементарных знаний экологического характера, являющихся исходным условием осознанно - правильного отношения дошкольников в природе; в совершенствовании у детей двигательных умений и навыков, а также в развитии двигательных и познавательных способностей. Воспитательная направленность состоит в приобщении ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знании), преобразования (природной среды и собственного себя), переживания (эстетического характера), возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Так физкультурно-экологические занятия способствуют у детей познавательному интересу, активизации знаний.
В детском саду есть спортивная площадка, поэтому если погода позволяет, то все занятия, мероприятия мы проводим на свежем воздухе. На территории сада имеется экологическая тропа, что позволяет нам с детьми решать образовательные задачи на экологических точках («Водоём», «Лужок», «Гнездо сороки», «Одуванчик», «Ель», «Кедр», «Дендрарий», «Лечебные травы», «Огород»). Детям нравятся сюжетные занятия, где они «превращаются» в разных животных, отправляются на прогулку в лес, к водоёму, на луг и т д. Содержание занятий составляют физические упражнения и экологическое образование детей, учитывая возрастные особенности и потребности детей, а также временем года и погодными условиями.
В физкультурно-экологические занятия обязательно включаем здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, различные виды самомассажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и др.
Задачей физкультурно - экологических досугов является создание бодрого настроения, стимулирования активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Физкультурно - экологический досуг проводится в целях закрепления знаний детьми по экологии и физической культуре и как элемент активного отдыха детей.
Содержание физкультурно - экологического досуга зависит от времени года, условий проведения, возраста и уровня подготовленности детей. По содержанию мероприятия выстраивали на знакомых детям подвижных играх, игровых упражнениях, включая игры - эстафеты, игры - аттракционы. Также в содержание досуга входят экологические задания, вопросы, загадки, викторины. Каждый физкультурно - экологический досуг проводился под музыкальное сопровождение.
2 этап - Реализация проекта (июнь-август)
Блок 2. Работа с детьми в летне-оздоровительный период (образовательная деятельность)
Дни недели | Образовательные области | Ответственные | ||||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||
Июнь | ||||||||||||||||
1 неделя « Праздник детства» | ||||||||||||||||
Понедельник | Тематический день защиты детей Развлечение для детей «Детство - это я и ты»! | Беседа «Здравствуй Лето, красное» Рассматривание иллюстраций «Здравствуй лето!»
| Выставка рисунков «Мы счастливые дети великой страны!» Чтение «Всемирный день ребёнка» «Нашим Детям» Н. Майданик | П/и Солнечные зайчики», «Море волнуется» и др. | С - р игра «Детский сад», «Семья» Беседа « Если хочешь быть здоровым» | |||||||||||
Вторник | Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Беседа «Что любят надевать девочки (мальчики) на праздники» Беседа «Любимые праздники» | Изготовление поделок из природного и бросового материала «Что нам лето подарило» | П/ и « Мы весёлые ребята» | Д\и «Собери рисунок – цветок» С\ р игра « Напоем куклу чаем» | |||||||||||
Среда | Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» | Беседа «За что мы любим лето» | Повторение стихов, пение песен о лете. Конкурс рисунков на асфальте « Возьмемся за руки друзья» | Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч», «Подбрось – поймай» | Д/и «Что какого цвета» Хороводная игра «Колобок» | |||||||||||
Итоговое мероприятие: спортивный праздник «Дадим шар земной – детям!» мероприятие посвященное Дню защиты детей | ||||||||||||||||
2 неделя «Россия - Родина моя» | ||||||||||||||||
понедельник | Тематический день с организацией развлечения - литературной гостиной, посвящённой А.С. Пушкину «Я помню чудные мгновенья…» | Разучивание стихотворений Пушкина А.С. | Раскраски иллюстраций к сказкам Пушкина А.С. | П/и «Море волнуется раз…», «Утро и Вечер» | Театрализация, драматизация, кукольный театр. | |||||||||||
вторник | Рассматривание иллюстраций о Родине Беседы «Россия – Родина моя», « Наш флаг», «Наш герб» | Чтение художественной литературы о России. | Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом». | Олимпиада, посвященная Дню России. | Игра «Где и кем работает папа, (мама), что делает?» | |||||||||||
среда | Экологическая акция «Спасти и сохранить». Презентация «Береги лес – наше богатство!». | Чтение:«Моя страна» В.Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Творческая мастерская: Изготовление листовок «Береги природу страны!». | Подвижные игры «Игры с воздушными шарами». | С – ригра «Путешествие по родному краю» | |||||||||||
четверг | Тематический День друзей и дружбы с организацией летней спартакиады, посвященной всемирному дню друзей «Спорт – детишкам лучший друг!» | Чтение художественной литературы. Конкурс чтецов «Моя Родина – Россия" | Выставка фотографий «Я и моя страна» | Соревнования «Дошколята – сильные, смелые, ловкие ребята» | С – р игра «Библиотека» Д/и «Угадай вид спорта», | |||||||||||
пятница | Тематический день «Россия – Родина моя!» с организацией выставки детских рисунков | Разучивание стихов, беседы по теме. | Выставка детских рисунков «Моя Родина» | П\ и на свежем воздухе «Чей дальше?» ( с мячом), «Прятки» | С – р игра «Детский сад» Д/и «Собери герб, флаг России. | |||||||||||
Итоговое мероприятие: развлечение – детский концерт «Радуга счастливого детства» | ||||||||||||||||
3 неделя «Книжника неделя» | ||||||||||||||||
понедельник | Викторина-развлечение «Правила важные знаем- везде и всегда соблюдаем!» | Чтение произведений детских писателей. | Проведение опытов с бумагой. Рисование «Твой любимый сказочный герой» | П/и «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет» и др. | Д/ и «Нарисуй героя», «Раскрась героя». | |||||||||||
вторник | Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского, с помощью дидактической игры «Угадай сказку» Просмотр произведение К. И. Чуковского | Беседа по произведениям Чуковского | Художественное творчество: «Матрешек русский хоровод». | Игра малой подвижности «Поводим хоровод вместе с солнышком» из сказки Чуковского | Игровое упражнение «Построим дом для сказочных героев» | |||||||||||
среда | Просмотр видеофильмов по произведениям детских писателей | Чтение произведений С. Маршака | Изготовление книжек – малышек. | П/и «Белое – черное», «Классики», «Карлики – великаны» | С – р игра «Библиотека», «Соберем посылку для Медведя» (из сказки «Маша и Медведь» | |||||||||||
четверг | Тематический день сказок с организацией развлечения «В гости к доброй сказке…» | Чтение русских народных сказок, по выбору детей | Лепка персонажей сказок. | подвижные игры на спортивной площадке | Игры в уголке «Ряженья» | |||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка «Книжки – малышки» | ||||||||||||||||
4 неделя « Неделя игры и игрушки» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «Моя любимая игрушка» | Чтение стихов, произведений А. Барто | Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками | Развлечение «Путешествие в страну «Спортландия» | С – р игра «Магазин игрушек» | |||||||||||
вторник | Рассматривание альбомов «Народная игрушка» | Чтение художественных произведений, стихов, потешек. | Изготовление игрушек своими руками | П/и «Классики», «Скакалки», «Ловишки» и др. | Развивающие игры «Угадай, кто позвал» и др. | |||||||||||
среда | День «Игрушки-самоделки» | Описательный рассказ «Моя любимая игрушка» | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги, картона. | П/и «Прятки с игрушками», | Игротеки с участием родителей «Поиграем вместе» | |||||||||||
четверг | Игры и игрушки народов мира | Разучивание речевых и пальчиковых игр, считалок народов мира | Аппликация: «Укрась платье национальным узором» | Народные подвижные игры (по выбору воспитателя) | Театрализация сказок народов мира | |||||||||||
пятница | Тематический день «Доброта спасёт мир!» с организацией развлечения и конкурса рисунков на асфальте «Я дарю всем людям доброту…» | Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра», Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно» | Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло» | И-у «Дружные пары», П/и «Тень», | Игровое упражнение «Паутина добрых слов». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ из природного материала «Кукольный домик» | ||||||||||||||||
5 неделя «Безопасность это важно» | ||||||||||||||||
понедельник | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | |||||||||||
вторник | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | |||||||||||
среда | Беседы с детьми «От чего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь» Правила поведения при пожаре» | Чтение и анализ сказки С. Маршака «Кошкин дом» | Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «Потуши пожар» «Кто быстрее» | Проигрывание ситуаций действий малыша при пожаре С\р игра «Служба спасения» | |||||||||||
четверг | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» Беседа «Кто такие спасатели, кто такие водолоазы» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь –злой» | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета в спортивном зале. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». | |||||||||||
пятница | Беседа «Какие опасные предметы вызнаете, чем они опасны» | Проблемная беседа по вопросам «Можно ли детям играть со спичками» | «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала» | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Игры на спортивной площадке. | Строительные игры: построим домик для кукол. Д./и. «У нас порядок», «Можно – нельзя» | |||||||||||
Итоговое мероприятие: конкурс для родителей «Лучший семейный плакат или фотоколлаж о соблюдения правил безопасности | ||||||||||||||||
Июль | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя спорта» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Чтение художественной литературы А. Барто «Зарядка» рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | |||||||||||
вторник | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | |||||||||||
среда | Беседа «Чистота залог здоровья» Развивающая игра «Летние виды спорта» | Загадки и пословицы о здоровье | Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок». | Игровые упражнения на спортивной площадке. | Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. | |||||||||||
четверг | Беседа «Что помогает нам быть здоровыми?» Подбор фотографий «Спорт и мы» | Разучивание считалок, стихотворений о спорте | Рисование «Мы спортсмены» | Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» | Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем. | |||||||||||
пятница | Презентация «Виды спорта» Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта. | Чтение С. Михалков «Про мимозу», И. Семёнов «Как стать Неболейкой» | Аппликация «Спортсмен» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Путешествие в Спортландию» | ||||||||||||||||
2 неделя «Наедине с природой» | ||||||||||||||||
понедельник | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. Всемирный день семьи, любви и верности. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». Чтение рассказов о насекомых | Выставка: Лепка «Божья коровка» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | |||||||||||
вторник | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» | Копилка пословиц, загадок и стихов о природе | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | |||||||||||
среда | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Сибири» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П. Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство» Развлечение ко дню семьи, любви и верности с организацией выставки «Самое счастливое счастье-семья!» | Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | |||||||||||
четверг | Беседа по вопросам «Кто живёт в травке? Какие насекомые питаются травой?» | Чтение стихотворение С. Гордетского «Здравствуй, первая весенняя травка» | Сюжетное рисование «Жучки – паучки в травке» | Познавательно – исследовательская деятельность: «Посмотрите травка наклоняется к земле – она здоровается с Вами!» | Развивающая образовательная ситуация «На зеленой травушке» Д\и «Сложи травку из веточек» (палочек, прутиков) | |||||||||||
пятница | Беседа по вопросам «В какие игры можно играть в травке? Надо ли ухаживать за травой? За чем?» Чтение стихотворения А. Барто « С утра на лужайку» | Заучивание стихов, поговорок о лете. Игровое упражнение «Полезно-вредно». | Инсценировка сказки В.Сутеевой «Под грибом». | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. | |||||||||||
Итоговое мероприятие: экологическое развлечение, с проведением викторины – «Лето красное – для здоровья время прекрасное!». | ||||||||||||||||
3 неделя «Школа дружбы» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» | Игра – драматизация «Добрый день!» стихи А. Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | |||||||||||
вторник | Ритуал приветствия «Доброе утро» Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». | Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | |||||||||||
среда | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» | Ритуал «Эстафета дружбы» Слушание «Песенка друзей» (муз. В. Шаинского) Чтение стихотворения С. Чёрного «Пристпавалка» | Работа над созданием альбомов «Мой друг» (с использование рисунков, аппликаций) | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». П/и на у становления сотрудничества «Дружно прыгаем» и « Два мяча» | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | |||||||||||
четверг | Упражнение «Научим мишку здороваться» Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему «Улыбнемся мы друг к другу» | Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дружба» | |||||||||||
пятница | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Рисование, изготовление поделок в центре искусства на тему « Подарок моему другу» | Мимическое упражнение «Мои эмоции» П/и «Поезд», «Мы весёлые ребята» | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки» | ||||||||||||||||
4 неделя «Неделя здоровья» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа с рассматриванием иллюстраций, фотографий и картинок о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух!» | Разучивание пословиц, поговорок о здоровье, здоровом образе жизни. | Театрализованная игра «Мишка болен». Лепка «Полезные продукты питания». Чтение сказки «Резвушка». | Игры на спортивной площадке. Дыхательная гимнастика и точечный массаж, ходьба по песку босиком. | Труд в природе – полив огорода. Д./и. «Загадки о предметах личной гигиены», «Где, что растет?» и др. Беседа «Таблетки - не конфетки!». | |||||||||||
вторник | Беседа «В мире лекарственных растений» (где и как используют лекарственные растения). Наблюдения в природе. | Чтение потешки «Что такое чистым быть?» «Кран откройся, нос умойся» | Рисование «Полевые цветы». Изготовление мини-альбома «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы (совместно с родителями). | Дыхательная гимнастика «Одуванчик», «Подуй на перышко» и др. Подвижные игры на свежем воздухе. | Сбор гербария цветов. Д./и. «Что лишнее?», «Времена года» и др. Настольные игры «Живое домино», «Выложи цветок» и др. С./р. игра «Аптека». Трудовой десант – уборка территории. | |||||||||||
среда | Занятие – игра «Изучаем свой организм». Экскурсия в медицинский кабинет. | Пальчиковые игры, отгадывание загадок, рассматривание плаката «Скелет и тело человека». | Чтение р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко». Лепка «Человек занимается спортом». | Закаливающие процедуры, правила гигиены, дыхательная и артикуляционная гимнастики. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой организм» | |||||||||||
четверг | Беседа «Наша кожа. Правила личной гигиены». Беседа по вопросам «За чем мы умываемся? По чему мы моем руки? За чем надо чистить зубы?» | Копилка пословиц и поговорок о здоровье, спорте. | Аппликация по сказке К. Чуковского «Айболит». | Оздоровительная минутка, соблюдение правил личной гигиены: игровая ситуация – рассмотрение через лупу кожи. Общение «Есть ли у кожи враги?» | Игра-драматизация по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Подвижные игры, д/и. «Аскорбинка и ее друзья», «Полезная или вредная еда» и др. | |||||||||||
пятница | Беседа о правильной осанке. Упражнение «Как правильно сидеть на стуле» | Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский | Рисование на асфальте «Твой любимый фрукт» | Малоподвижная игра «Тишина» | Создание игровой ситуации «Как Витю учили есть ложкой» | |||||||||||
Итоговое мероприятие: День здоровья с организацией спортивного КВН и проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | ||||||||||||||||
Август | ||||||||||||||||
1 неделя «Неделя познания» | ||||||||||||||||
понедельник | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода»(http://yandex.ru/video/search? Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | |||||||||||
вторник | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | |||||||||||
среда | Опыт «Испытание магнита».
| Беседа с презентацией «Где используют магнит» | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | |||||||||||
четверг | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» http://www.youtube.com/watch? | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика «Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер» | |||||||||||
пятница | Исследование «Что в коробке?» | Беседы с презентацией «Что можно сделать из «бросового» материала» | Рисунки на мокром песке. Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком. | Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!» | ||||||||||||||||
2 неделя «Природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа о цветах «Этот удивительный мир» Рассматривание открыток, иллюстраций | Беседа «Чем украсить комнату» Отгадывание загадок о растениях. | Конкурс фигур из песка «Песочные фантазии» | П/и «Лягушки и цапля» Психогимнастика «Волшебный цветок» | Д/и «Найди нужный экологический знак» Уход за цветами на клумбе (рыхление почвы, полив) | |||||||||||
вторник | Беседа «Природный и рукотворный мир» | Чтения стихотворений о природе, приметы о природе | Театр бибабо «Репка», «Теремок» Театр для малышей. | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | |||||||||||
среда | Рассматривание иллюстраций «Жители планеты Земля» Д/и «Правила поведения в лесу» | Загадывание загадок о лесных обитателях. Чтение были Л. Толстого «Котёнок» Чтение: И.Бунин «В лесу» | Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | |||||||||||
четверг | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых. | Рисование «Солнечный зайчик» | Ритмическая гимнастика «Мы помощники» Игра-превращение: «Роботы и бабочки» и др. | Труд в огороде «Парочки», «Кто, где живет?» | |||||||||||
пятница | Беседа по вопросам «Какие есть растения на участке? Чем покрыта земля? Какие цветут цветы на участке? Как надо относится к растениям?» | Чтение: З. Александрова «Грибной дождь» Продуктивная деятельность - коллаж «Бабочки на лугу» | Наблюдение за растительным миром. Лепка из мокрого песка с помощью различных формочек | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». Малоподвижная игра «Нарисуй пальчиком» | С/р игра «Цирк» Дид. Игра «Кому что нужно?». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: составление фотоальбома «Мы и природа вокруг нас» | ||||||||||||||||
3 неделя «Мой город» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «Мой город» Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе. | Чтение и разучивание стихотворения С. Маршака «Пудель» | Рисование Дымковская слобода» | П/и «Мыши и кот», «Кто соберёт больше лент» | Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей?» С–р игра «Экскурсия по городу» | |||||||||||
вторник | Беседы «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы. | Составление рассказов «Я путешественник» Составление рассказа «Мой любимый город» | Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом». | Подвижные игры «Найди сокровище» (с опорой на карту), «Бездомный заяц, «Воробушки и автомобиль» | Дидактические игры «Географические пары», «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. С–р игра «Турбюро» | |||||||||||
среда | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Северск» | Чтение стихотворения В. А. Автононова «Мой город» | Строительная игра «Улицы нашего города» | Русские народные подвижные игры. П/и. «Хейро», «Быстрые олени» | Д/и «Узнай, где я нахожусь», «Собери флаг», «Собери картину» | |||||||||||
четверг | Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ. Рассматривание альбомов и книг «Мой город». Беседа «Достопримечательности нашего города» | Чтение и заучивание стихов из книги Лилии Такташевой «Чудесная планета» Чтение: «Моя страна» В. Лебедев – Кумач, «Родина» Александрова и др. | Аппликация «Российский флаг» Раскраски -национальные костюмы | П/и: «Будь внимателен», «К флажку беги» Игры народов мира. | Настольные игры, Д/и «Собери флаг» и др. «Украсим национальный костюм». Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Мегиона, «Родной край» | |||||||||||
пятница | Разговор о правилах поведения в общественных местах | Беседа «Я живу в многонациональной стране». | Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» с использованием различного материала. Фотовыставка «Многоликая Россия, ты любимая страна!» | П/и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «День и ночь» Игры народов мира. | Д/и: «Что лишнее?», «Добрые слова» Д/и: «Орнамент», «Что растёт в тайге» С/р. игра «Мы путешествуем по родному городу на автобусе» | |||||||||||
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Мой родной город - Северск» | ||||||||||||||||
4 неделя «До свидания лето!» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». | Беседа «Чем вам запомнилось лето» | Конкурс стихов о лете. Рисунки на асфальте «Разноцветная планета» | П/и: «Кто больше», «Горячая картошка. Игры на автоплощадке | Д/и: «Земля, вода,огонь», «Что нас окружает» -Д/и «Блоки Дьенеша». | |||||||||||
вторник | Рассматривание картины Шишкина «Рожь» | Составление рассказа «Как я провел лето» Пальчиковая гимнастика «По грибы» | Лепка из соленого теста «Грибное царство» | П/и «За грибами», «Пустое место» Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке». «Прокати мяч в ворота» | Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о лете. | |||||||||||
среда | Наблюдение «Что растет в теплице» | Заучивание стихов о летней природе Суриков. | Изготовление аппликации «Ягодное царство» | Подвижные игры «Ягодка-малина», «У медведя во бору» | Д/и «Назови три предмета», «Что не нарисовал художник». «Что не так» | |||||||||||
четверг | Беседа о чистом воздухе в городе. Игровое упр. «Кто очищает - а кто загрязняет воздух» | Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | Рисование «Город будущего» (конструирование, аппликация) | П/и «Солнечные зайчики», «Лягушки и цапля». | Д/и «Что лишнее» С/р игра «В гостях у Бабушки» | |||||||||||
пятница | Беседа о природных богатствах родного края. | Придумывание загадок о деревьях, цветах. | Конкурс детских рисунков на асфальте | П/и «Олени и пастух». Игры-эстафеты «Передай другому», «Кто быстрее до флажка». | Д/игры: «Кто что делает?», «Кто больше назовёт предметов», «Эстафетная палочка». | |||||||||||
Итоговое мероприятие: музыкально-спортивный праздник «До скорой встречи, Лето!» 5 неделя «Азбука безопасности» | ||||||||||||||||
понедельник | Беседа «О правилах важных –пожаробезопасных» | Рассматривание демонстрационного материала. Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар» | Разыгрывание ситуаций «Пожарная безопасность» Раскраски «Огонь друг – огонь враг» | П/и «»Кто быстрей» Игры – эстафеты спортивным инвентарем. | С/р. игры «Пожарные на учении», «Отважные ребята» Игры на спортивной площадке. | |||||||||||
вторник | Беседа «Опасности в быту» | Разыгрывание ситуации «Незнакомец звонит дверь» Просмотр и анализ мультфильмов «Советы Бабушки Совы» | Тренинг «Я ничего не боюсь» Рисование «Запрещающие знаки» | П/и «Ловишки с мячом» П/и «Попади в цель» П/и «Найди друга» | Игра - инсценировка «Если рядом никого…» Д/и «Можно или нельзя», «Источники опасности». | |||||||||||
среда | Беседа «По дороге в детский сад» | Рассматривание демонстрационного материала. Загадки по ПДД Чтение художественной литературы В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» | Аппликация по сказки «Кошкин дом» | П/и «Лучший пешеход» Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор» | Настольные игры: лото, домино. Д/и «Хорошо - плохо» Игры на автоплощадке. | |||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по ПДД. Маршрут безопасности от дома до детского сада (совместно с родителями) |
2 этап - Реализация проекта (июнь-август)
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно - рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
Консультации | Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр) Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации) | Воспитатели, медсестра |
Совместная деятельность ДОУ и семьи | Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Берегите природу!», «Как отдыхать с умом?» и т.д. | Воспитатели, инструктор по ФК, зам.зав. по ВМР |
Июнь | Папка - передвижка «Июнь. Народные приметы» Памятка: «Клещевой энцефалит и меры его профилактики»; «Переходим улицу», «Острые кишечные инфекции», «Прогулки с детьми в природу»; «Играем с детьми летом». Консультации: «Летний отдых с ребенком», «Клещи переходят в наступление», Рекомендации: «Солнечный ожог», «Безопасность ребёнка на природе». Информационное окно: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, укусах насекомых»; «Что мы знаем о клещах?»; «Профилактика кишечных инфекций и глистных заболеваний»; «Как избежать сальмонеллёза?» Антитабачные листовки «Говорят все дети: "Нет сигарете!». Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка. Фотовыставка «Наша дружная семья» Педагогический портфель для родителей «До свидания, незнакомец» (о недопустимости общения детей с незнакомыми людьми) Буклет «Если вы поехали отдыхать с ребёнком на море». «Внимание - ЛЕТО» |
Июль | Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!». Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь». Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». |
Август | Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?». Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице». Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду) Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…». |
3 этап: Рефлексивно-аналитический (сентябрь-октябрь)
Заключение
В проекте приняли участие 23 ребенка, (2 ребенка были в отпуске), в среднем посещаемость детьми детского сада - 92%, что говорит о том, что дети практически не болели. Карантинов и инфекционных заболеваний за летний период не было. В весе, росте прибыли все дети. Снизился уровень заболеваемости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%.
Психолого-педагогическая диагностика детей показала, что дети научились:
- понимать свою роль в окружающем мире;
- осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой;
- знают разнообразные игры, самостоятельно могут их организовывать;
- приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и умение, ухаживать за ними;
- стали чаще инициаторами общения с природными объектами.
Дети - активные участники выставок, мероприятий ДОУ.
Наблюдения педагогов за поведением детей во время прогулок и мини-экскурсий в природу показали, что у 89% детей сформирована полнота, устойчивость и осознанность экологических представлений.
Самое главное, наши дети будут бережно относиться ко всему живому, проявляя экологическую культуру.
Благодаря реализации проекта «Тропа здоровья» произошло:
- пополнение информационной среды,
- обогащение экологической тропы новыми объектами для наблюдений,
- появление возможностей действовать с объектами для наблюдений (посадка, ухаживание).
Наблюдается активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников: участвуют в озеленении территории детского сада, делятся опытом семейного воспитания по данному направлению, оформляют стенгазеты и фотомонтажи, являются активными участниками воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Уровень удовлетворенности родителями деятельности ДОУ по экологическому воспитанию детей составил 98%.
Список литературы
- Лободин В.Т. В стране здоровья: Программа эголого - оздоровительного воспитания - М.: Мозаика -синтез, 2011
- Сидорова Т.В. Физкультурно - экологическая работа в дошкольных учреждениях: Методическое пособие /АГПИ им. А.П. Гайдара - Арзамас: АГПИ, 2006
- Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду М.: Школьная Пресса, 2006
- Кушина Е.Г. Эколого - валеологическое образование - Челябинск: Издательство ЧГПУ, 2009
- Маханева М.Д. С физкультурой дружить - здоровым быть! Методическое пособие - М.:Т.Ц. Сфера, 2009
- Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в саду - Система мероприятий / - М.: Айрис - пресс, 2008
- Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
- Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...