Презентация. Музыкально-оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
презентация к уроку (старшая группа)
Музыкально-оздоровительная работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esk.pptx | 333.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни для кого не секрет, что здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Именно поэтому охрана жизни и здоровья детей – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Несмотря на то, что музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, музыкальные занятия уже составляют неотъемлемую часть комплексной работы в направлении оздоровления детей .
Цель: Цель внедрения здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей . Из цели вытекает ряд задач : 1. Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки , 2. В начало и конец занятия внедрить элементы , позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить, 3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих музыкально-оздоровительных технологий: Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Музыкально-ритмические движения. Кинезиологические , валеологические распевки . Вокалотерапия . Массаж. Артикуляционная гимнастика. Релаксация.
Дыхательная гимнастика . Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развитые в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
Упражнение «Воздушный шарик» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Раздувайся пузырь, Расходятся, растягивая руки, Надувайся большой, надувая щёки, Да смотри не лопни! набрав дыхание. Затем по команде- (хлопок) сдувают «шарик» – сужая круг, медленно выдыхая воздух на шипящие звуки. « С-с-с-с » , «Ш-ш-ш-ш», « Щ-щ-щ-щ »
Пальчиковая гимнастика. Позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Она развивают речь ребенка, двигательные качества, повышает координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяет пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Музыкально-ритмические движения.
Кинезиологические , валеологические распевки . С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Вокалотерапия . Система вокалотерапии , включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств. Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги. Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух. Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
Массаж Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Артикуляционная гимнастика. Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
Релаксация. Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса: Способствует обеспечению устойчивого интереса к музыкальной деятельности; Способствует формированию потребности в двигательной активности; Способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья; Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей.
Литература 1. Арсеньевская , О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения.Волгоград : Учитель 2011г. 2. Кузнецова, Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелым нарушением речи. Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2002 г. 3. Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.: Айрис-пресс, 2007 г. 4. Купальная Елена Васильевна, «Инновационные педагогические технологии»: материалы III Mеждунар . науч . конф . (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — iv , 88 с. 5. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...
Особенности организации коррекционной работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении
Моя исследовательская работаЗадачи исследования:Проанализировать нормативно-правовые основы логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Дать теоретическое обоснование условий и содер...
Организация системы выявления и работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях
Статья для специалистов ДОУ и родителей о работе с одаренными детьми....
Круглый стол для педагогов «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме....
"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении"
Взаимодествие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми в ДОУ, очень важный момент в деятельности двух специалистов. В данной статье можно прослеть взаимосвязь между психологом и логопед...