«Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_s_semey_1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы.
Подготовила: Антонова Н.Е. воспитатель
Детского сада № 232 ОАО «РЖД»
«Здоровье- волшебная страна.»
Задачи:
Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ .
Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
Вовлечь родителей в подготовку мероприятия .
Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» Сократ. Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народная поговорки.
Оформление педагогом « Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, занятия спортом, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание , возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
Подготовка родителями домашнего задания: Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра. Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда.
Создание альбома « Как наша семья укрепляет здоровье» .
Участники: воспитатель, дети, родители, Карлсон, Фрекен Бок ( муз. руководитель, инструктор по физо).
Оформление зала: украшенный зал, высказывания о здоровье, спортивный инвентарь.
Ход : Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую и добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «Большая дружная семья» . И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. А давайте поговорим о самом ценном, что есть в жизни человека? ( высказывания родителей). Да, бесспорно, это здоровье. Ещё мудрый Сократ говорил « Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А сейчас я вам предлагаю составить словесный портрет здорового ребенка. (Высказывания родителей)
Воспитатель: Да , здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет» идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. В нашем детском саду сотрудники в течении всего пребывания ребёнка в детском саду обеспечивают ему двигательный режим.. Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно формировать навыки и привычки к здоровому образу жизни. Поэтому сегодня мы вам расскажем и покажем, как это осуществить в сотрудничестве. Для этого приглашаем вас отправится в путешествие на корабле в страну Здоровья, где ждут нас увлекательные герои Буратино и Мальвина ( родители и дети проходят на корабль под весёлую музыку ,положив руки на плечи друг другу).
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
А сейчас мы узнаем, что знают родители и дети о здоровье, и с помощью их знаний мы составим цветок ЗДОРОВЬЯ. Для этого давайте разделимся на две команды и придумаем им название. За каждый конкурс команды будут получать по одному лепестку.
Соревнования начинаются!
- Конкурс «Эрудит»
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Сначала вопрос взрослым, затем детям.
Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.
Воспитатель:
- Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? ( Отправить его к стоматологу)
- Здесь весною было пусто. Летом выросла… ( капуста)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза)
- Помогает деду внук – собирает с грядки … (лук)
- С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? ( С помощью органов слуха – ушей)
- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)
- По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
- Не забудем для Алёны, очень кислые … (лимоны)
- По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? ( Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу )
- Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную …(морковку)
- Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой)
- Собираем мы в лукошко, очень крупную … ( картошку)
- Как правильно ухаживать за зубами? ( чистить зубы не менее 2 раз в день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача)
- Чем лечил зверушек доктор Айболит?
- Как нужно готовиться ко сну? ( принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет )
- Что больше всех любит есть Карлсон?
- Как человек выражает радость? ( смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет )
- Вы идёте гулять в жаркий летний день, как нужно одеться? ( головной убор, лёгкая обувь, светлая одежда )
Воспитатель: Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне. Здоровье – это движение. Сейчас ребятки продемонстрируют умение делать зарядку или разминку после долгой сидячей работы.
«Зарядка»
Каждое утро начинается у нас вот так:
Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику
После выполнения упражнений гимнастики – речёвка:
Мы зарядку любим очень.
Каждый быть здоровым хочет.
Сильным, смелым вырастать
И в игре не отставать.
Воспитатель: « Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» - так гласит народная поговорка.
- Что это за шум? ( звучит весёлая музыка вбегает Мальвина и Буратино) Ф.Б. – Опять этот шалун! И ( вбегают Фрекен Бок с мухобойкой за Карлсоном, который хватает пластмассовый таз и одевает себе на голову ). Что это такое?
Карлсон – торшер
Ф.Б. – Карлсон, когда вы перестанете шалить? Кто тут шумел?
Воспитатель: мы с ребятами делали зарядку
Ф.Б. – дорогая воспитательница, дорогой Карлсон, сколько раз я вам говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.
Карлсон - вы хотите сказать, что у меня плохая фигура? У самого спортивного мужчины в мире!
Ф.Б. – ( обращается к Матильде ) Матильда, не правда ли, Карлсон плохо влияет на детей?
Карлсон – А у вас молоко убежало!
Ф.Б. – боже мой, молоко убежало! ( хватается за голову ). Какое молоко, у меня нет на плите ни какого молока! Ох, шутник!
Воспитатель: Фрекен Бок, посмотрите, какие у нас замечательные дети. Они занимаются спортом вместе мамами и папами…
Ф.Б. – все может быть, хотя это не солидно: взрослые люди, а занимаются всякими глупостями.
Воспитатель – а вы, Фрекен Бок, примите участие в наших соревнованиях, хотя бы в качестве моей помощницы.
Ф.Б. – так и быть. Но я настаиваю, чтобы меня все внимательно слушали и точно выполняли мои указания.
Карлсон – Внимание начинаем- соревнования!
2.« Семейная эстафета»
Мы сейчас и проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам, и наших детей.
Задание – «Перенеси шар»: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.(каждая семья получает в подарок-шары) .Задание – «Силачи и попрыгунчики»: выходят 2-3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Задание – эта игра очень полезна для укрепления осанки и развития всех групп мышц нашего тела – «Весёлый -футбол»: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
Задание – «Ловкие пальцы»: выходят 2-3 семейные пары. Папа бежит и ракскручивает все пробки ( по 5 пробок ) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).
Воспитатель: Все семейные команды Молодцы! Ф.Б. – я так переживала за участников соревнований, что проголодалась. Кажется, могу съесть гору плюшек.
Карлсон – это не сложно. Пусть ребята нам сварят борщ и компот, вот из этой горы овощей фруктов ( одна команда выбирает только овощи и варит борщ, другая команда выбирает фрукты и варит компот, брать можно только один предмет.
Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились прекрасные, полезные блюда, которые помогут нам сохранить здоровье
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?(ответы детей).
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги,ватрушки,
Салаты. Но секрет – то в том. что такие блюда готовят, чтобы они были не только вкусными, но и полезными для здоровья! Салаты играют немаловажную роль в жизни каждого человека, вдвойне полезны они для детского организма. Во – первых, во время приёма в пищу салатов у детей усиливается секреторная деятельность желудка. Во-вторых,после употребления овощных салатов гораздо легче идет процесс переваривания более тяжёлой пищи, мяса или рыбы. Общеизвестный факт – чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища - вопрос особенно острый. Все говорят о пользе и вреде продуктов, об аллергических реакциях, но далеко не каждая мама действительно ответственно подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребёнка. Проще разрешить ему позавтракать бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные блюда из круп, овощей. Но наши мамы не такие, у них есть секреты в приготовлении полезной пищи для своих детей.
Этими секретами наши уважаемые мамы и папы хотят с нами поделиться. Давайте предоставим им эту возможность!
3.«Кулинарный поединок»
Родители по желанию рассказывают и показывают своё «здоровое блюдо».
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов - рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого – то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу». Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашние задание для родителей) Воспитатель: А сейчас Карлсон познакомит вас, уважаемые родители с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
1.Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ ( воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют )
2.Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
3.Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)ъ
4.Музыкотерапия, которую активно используем в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнём сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто – то даже и представит себя где – то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули,представим себя: кто на море, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
5.Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажёрах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Упражнения (покачивания с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)
Воспитатель: А как в ваших семьях укрепляют здоровье – сейчас мы предлагаем вам обменяться своими альбомами, фоторепортажами( родители вмксте с детьми рассматривают альбомы, деляться впечатлениями)
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами цветок здоровья !.
Дорогие мамы, папы и детки, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи На память о нашей встрече, хочу подарить «Памятку по формированию здорового образа жизни. И конечно же «корзину здоровья» (фрукты)
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект досугового мероприятия с родителями в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Развлечение - игра проводилась в рамках тематической недели "Береги свое здоровье" . Цель мероприятия:повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни, а так же...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...
Конспект досугового мероприятия в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ «Викторина «Знатоки птиц»»
Конспект досугового мероприятияв старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ«Викторина «Знатоки птиц»»...