Конспект досугового мероприятия в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ «Викторина «Знатоки птиц»»
методическая разработка (подготовительная группа)

Вязникова Анна Анатольевна

Конспект досугового мероприятия

в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ

«Викторина «Знатоки птиц»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovogo_meropriyatiya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

 г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект досугового мероприятия

в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ

«Викторина «Знатоки птиц»»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Вязникова А. А.

2020 год

Программное содержание:

Цель:  Обобщить знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе. Обеспечить развитие памяти, мышления, воображения, внимания, связной речи.

Задачи: 

Образовательные:

- обеспечить запоминание и расширение знаний детей о птицах;

- вызвать желание наблюдать за птицами;

- подвести детей к умению устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Развивающие:

-обеспечить развитие связной речи;

-обеспечить развитие умения отвечать на вопросы полным чётким ответом;

-обеспечить развитие умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- вызвать у детей стремление к познаниям;

-способствовать развитию духа соревнований;

-подвести к выводу о необходимости наблюдать за окружающим миром;

-способствовать формированию чувства любови к родной природе;

-пробудить дружеские чувства между детьми.

Материал и оборудование:

  • 4 стола и стулья по количеству детей,
  • магнитная доска -2 шт,
  • птицы Снегири и Скворцы на магнитах,
  • эмблемы для команд «Снегири» и «Скворцы»,
  • слайд шоу: «Назови птиц», «4 лишний», «Отгадай загадки»
  • картинки с изображением разных семейств  птиц,
  • разрезные картинки с изображением птиц,
  • голоса  разных птиц,
  • призы для награждения.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок,
  • наблюдения, экскурсии, беседы,
  • прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Мы рады видеть всех  сегодня  в нашем зале на празднике птиц.

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

1 ребенок:

           О птицах много знаем мы

           И в то же время мало.

           И нужно всем: и вам и нам,

           Чтоб их побольше стало

 2 ребенок:

            Для этого побережем

            Своих друзей пернатых,

            Иначе мы к нулю сведем

            Певцов наших крылатых.

3 ребенок:

            Съедят деревья и плоды  личинки насекомых.

             И поредеют все сады.

             Без наших птиц знакомых!

-Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.  А Вы  знаете, что поют только самцы?

-Наши ребята много знают о птицах? А вот знают мы сейчас это и проверим.

-На нашем празднике сегодня будет много загадок, заданий и много интересного. И чтобы скорей начать,  нам нужно разделиться на две команды.

-Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и снегиря). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает  картинку с изображением своей птицы.

Команды «Скворцы» и «Синички».
       

- Итак, мы начинаем!                

1 задание «Разминка»

Команда «Скворцы»: Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие; клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).

Команда «Соловьи»: Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).

Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)

                                               

 2 задание «Назови птиц»

                                                                (Слайд-шоу)

 Команды отгадывают птиц.

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)

3 задание  «Перелетные, зимующие»

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственно заданию)

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команда: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)

Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)

                                         

4 задание «Четвертый лишний»

(на экране  картинки с изображением птиц)

-Найдите лишнего.

1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная.                 Найдите её. (грач, дятел, синица, снегирь)

2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь,  синица, петух.)

3.  Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф,  сокол, воробей.)

4.  Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)

                                   

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную птицу команда получает по 1 картинке)

- Это интересно, а знаете вы что (слайд-шоу)

1.Домовой воробей переваривает зерно за 3-4 ч, жука за 1 ч, гусеницу за 15 мин.

2.Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

3.Снегири летом не улетают на север. Весной они лишь перемещаются из города в хвойные леса на гнездование, а осенью многие из них снова стремятся ближе к человеку, где им, вероятно, легче найти пищу.

-А мы продолжаем.

5 задание «В чём ошибка?» (на внимание)

1. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы, Голуби, чижи,

Сойки и стрижи, Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи, Галки и ужи.

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную ошибку команда получает по 1 картинке)

6 задание «Загадки про птиц»

(загадываются по очереди каждой команде)

Слайд-шоу

Подводим итог конкурса (за каждую угаданную загадку команда получает по 1 картинке)

Воспитатель:  

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»

Игра "Летит-летит"
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
        (Л. Станчев)


 Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем приговаривая "летит-летит", а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим "не летит

Летит-летит орел? – «Да», «Нет».
Летит-летит козел?
Летит-летит синица?
Летит-летит кукушка?
Летит-летит старушка?
Летит-летит глухарь?
Летит-летит гитара?
Летит-летит котенок?
Летит-летит сова?
Летит-летит пузырь?
Летит-летит скворец? 
Летит-летит кувшин?
Летит-летит балкон?
Летит-летит щегол?
Летит-летит горчица?
Летит-летит лягушка?
Летит-летит сухарь?
Летит-летит ворона?
Летит-летит трава?
Летит-летит снегирь?
Летит-летит компот?
Летит-летит дворец?
Летит-летит пингвин?
Летит-летит дракон?

         

7 задание  «Собери и назови  птичью семьи»

(Предлагаются картинки с изображением разных семей  птиц, нужно собрать и назвать всех членов  птичьей семьи.)

Селезень - утка – утенок.
Гусь –гусыня -  гусенок.
Петух- курица- цыпленок

Индюк- индейка – индюшонок

Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)

  8 задание «Сложи птицу из частей»

(Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее).

Подводим итог конкурса (каждая команда получает по 1 картинке)

-Давайте  немного отдохнем и поиграем   в подвижную игру  

                                                       

                                                         «Полярная сова»

Правила игры: Дети выбирают водящего - полярную сову, при помощи считалки.

1, 2, 3, 4, 5

Встали мышки вкруг играть.

Где же, где же ты сова?

Белоснежна голова!

Дети мышки идут по кругу, взявшись за руки,  проговаривают слова игры.  Полярная сова летает в кругу.

"Полярная совушка-

Большая головушка

Над снегами ты парила

Мышек - клювом ты  ловила. "

По окончании слов мышки разбегаются, а полярная сова их ловит. Тот, кого сова коснётся рукой выходит из круга. Игра повторяется несколько раз, при этом можно изменить считалку

 

 - А я продолжаю вас знакомить с интересными фактами из жизни птиц:

1. Говорят, что Страус в случае опасности прячет голову в песок. Но это не- верное высказывание. Из наблюдения натуралистов за примерно 200 тыс. страусов на протяжении 80 лет не выявили не одного такого случая.

2. - Говорят, что Ворон может прожить в среднем 300 лет.  Он живет 50 лет.

3. -У дятла самый длинный язык 15 см.

-  А мы продолжаем.

 9 задание  «Отгадай кто кричит?»

(включаются поочерёдно  голоса  разных птиц, команды отгадывают)        

Подводим итог конкурса (за каждую правильно отгаданную птицу команда получает по 1 картинке)

                               

 10 задание   «Рассуждалки»

Дети одной команды должны рассказать о любой птицы, не называя её, а дети другой команды должны угадать о какой птице рассказывают.

*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры.(петух)

*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам собою разговаривать.(попугай)

*Синяя головка ,тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)

*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко.(снегирь)

* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (Сорока)

*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)

Подводим итог конкурса (за каждую правильно собранную семью команда получает по 1 картинке)

11 задание «Конкурс капитанов»             

Вопросы:

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
  3. Самая маленькая птичка нашей страны. (Королек)
  4. Почему гусь выходит сухим из воды? (Перья птицы смазаны жиром)
  5. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)
  6. Самая большая птица в мире. (Африканский страус)
  7. Назовите птицу – символ России. (Орел)

Подводим итог конкурса (за каждый правильно ответ команда получает по 1 картинке)

- Наш праздник подходит к  концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы.         Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

И деревья и цветы, травы, речки, птицы –

Все в природе на века пусть все  сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам  мы даем такой наказ…

                                              Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птичек, как себя!!!

   

- А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками  сделали несколько скворечников, которые мы с вами обязательно  повесим.

Награждение детей, дарят им шоколадное яйцо.
В заключение звучит песня  «Птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патр...

Досуговое мероприятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»

Досуговое мероприятие в старшей и подготовительной группе«Путешествие по творчеству  Агнии Львовны Барто»...

Досуговое мероприятие в старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ «Викторина «Знатоки птиц»»

Досуговое мероприятиев старшей и подготовительной группе с использованием ИКТ«Викторина «Знатоки птиц»»...

Конспект досугового мероприятия с родителями в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Развлечение - игра проводилась в рамках тематической недели "Береги свое здоровье" . Цель мероприятия:повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни, а так же...

«Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы.

laquo;Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы....