План работы по степ - аэробике в средней группе
проект (средняя группа)
Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования заключается в следующем: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».
Для решения данных задач в рамках совместного проекта «Степ-аэробика» разработан перспективный план на год, подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Двигательная активность | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования заключается в следующем: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».
Для решения данных задач в рамках совместного проекта «Степ-аэробика» разработан перспективный план на год, подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.
Цель – развитие физических качеств, двигательной активности с использованием оптимального аэробного комплекса с применением степ - платформ.
Задачи
1.Укрепление здоровья:
- Развивать опорно-двигательный аппарат, укреплять мышечную систему детей;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Формировать навык правильной осанки;
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной системы;
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
2.Совершенствование психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- Развивать чувство уверенности в себе.
3.Повышение эмоционального уровня:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- Воспитывать коллективные движения (синхронность).
Упражнения степ - аэробики по двигательной структуре простые и доступные детям, они носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы.
Основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Основные направления работы с детьми по развитию двигательной активности (в рамках степ – аэробики)
1.Специально подобранные физические упражнения, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности. Упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного характера (базовые упражнения), такие упражнения благотворно влияют на физиологические функции детского организма, помогают быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают двигательный опыт ребенка.
2. Музыкально - игровые комплексы степ – аэробики. Каждый комплекс направлен на обучение детей разным видам движений, закрепление полученных навыков, развитие физических и волевых качеств ребенка.
3. Самостоятельное использование элементов степ – аэробики детьми в свободной деятельности, для того чтобы дети самостоятельно после занятия 5-7 мин. поработали со степами, придумали свои движения или связки. Это развивает двигательное воображение, творчество детей.
Структура занятия
Структура комплекса определяется постановленными задачами и особенностями организма ребёнка.
Один комплекс выполняется детьми в течение месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.
Первая часть – разминка (от 3 мин.)
В музыкальном темпе 118-120 уд/мин. и предварительного стретчинга продолжительностью от 10 до 15 сек. На одну группу мышц. Это медленно выполняемые упражнения на гибкость. Их цель – увеличение длины работавшей мышцы и ускорение обмена крови.
Вторая часть – аэробная (14 мин.)
Это комплекс упражнений с постепенно увеличивающийся интенсивностью и обязательно постепенным снижением интенсивности (темп движений замедляется). Кроме того, включаются силовые упражнения на основе группы мышц, незадействованные в предыдущей работе, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
Третья часть – снижение нагрузки, заключительная (3мин.).
Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
План работы
Месяц | Комплекс | Примечание |
Сентябрь | Комплекс № 1. Подготовительная часть. 1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться). 2.Ходьба на степе. 3.Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками. 4.Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа. 5.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз. Основная часть. 1.Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны. 2.Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. 3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз. И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз. 1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх; 2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз; 3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ; 4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой; 5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону. 5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен): «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Октябрь | Комплекс № 2. Подготовительная часть.
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия). Основная часть.
1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; 2 – вернуться в и.п.; 3– 4 – тоже в другую сторону. 2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны. 1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа. 1 – 2 – поднять тело и прогнуться; 3 – 4 – вернуться в и.п. 4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть). 1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать; 4 – вернуться в и.п.
Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Ноябрь | Комплекс № 3. Подготовительная часть.
Основная часть.
1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа; 3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать. 2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок. 1 – 4 – пружинить на ноге; 5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой. 3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад. 4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу. 5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом) Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги. На носочках он пошёл И на пяточках потом. На качелях покачался, И к лисичке он подкрался: «Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора, Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ). Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Декабрь | Комплекс № 4. Подготовительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | На полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Январь | Комплекс № 5. Подготовительная часть.
(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия). Основная часть.
Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт-ура! С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ. Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Февраль | Комплекс № 6. Подготовительная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Март | Комплекс № 7. Подготовительная часть.
Основная часть.
9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен): «Бубен, бубен, долгий нос, Почём в городе овёс?» Две копейки с пятаком, Овса Ваня не купил, Только лошадь утопил Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками! Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Апрель | Комплекс № 8. Подготовительная часть.
Основная часть.
7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»). Заключительная часть. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание. | Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. |
Май | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики и аэробики в средней группе....
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы
Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляе...
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...