Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.
С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляемся в путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
“РОМАШКА”
(МАДОУ «РОМАШКА»)
Технологическая карта
Открытого просмотра по физическому развитию
Тема: «Степ-аэробика»
Зацарная Валерия Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Ромашка»
г. Лабытнанги, 2022г.
Комбинация образовательных областей: физическое, музыкальное, игровое развитие.
Вид занятия: Комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: закрепить знания детей о степ-аэробике на практике.
Задачи:
- Образовательные:
Закреплять знания детей правильному выполнению шага на степ- платформу.
Развивающие:
Развивать выносливость, силу, слуховое внимание, умение адаптироваться под нестандартные ситуации.
- Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: Расставление степ-платформ по залу, подготовка атрибутов(героев), подготовка музыкального сопровождения.
Планируемый результат: Дети выполняют разные виды шагов на степ- платформу под музыку, закрепляют знания о способах передвижения на земле.
Оборудование: игрушки: Поросята Нуф-Нуф, Наф- Наф, Ниф- Ниф, аист. Степ-платформы.
Содержание открытого просмотра:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Построение детей в шеренгу. Команда- Равняйсь, смирно. | Дети настраиваются на совместную работу. | Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности. |
2. | Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели ОД | Инстурктор по фк: поросенок Наф-наф потерял своих братьев, когда был сильный ветер. Их унесло ветром по всей земле. Инструктор по фк: Дети, а может быть вы помните, как звали братьев Наф-нафа. Ответы детей: да, (перечисляют) Инструктор по фк: Дети как вы думаете мы сможем помочь Наф-Нафу найти его братьев? Ответы детей: Инструктор по фк: А что мы должны для этого сделать? Ответы детей: отправиться в путешествие Инструктор по фк: Прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним какие есть средства передвижения на земле? Ответы детей: Наземный, воздушный и водный. Инструктор по фк: правильно, но прежде чем отправиться в путь Наф-Наф предлагает сделать разминку. вы готовы? Ответы детей: Инструктор по фк: Занимаем свободные платформы. ОРУ около степ платформы - Повороты головы (влево, вправо, вперед, назад) -И.п. руки на плечи, круговые движения рук вперед-назад -И.п руки перед собой «полочкой» повороты туловища, с разведением рук. - И.п Левая рука вверху, правая внизу, рывки руками вперед-назад со сменой рук. - Наклоны туловища влево вправо -И.п. ноги в широкой стойке руки в упоре на степ- платформу. Наклоны правой рукой к левой ноге. Тоже в другую сторону. - И.п. Сед на степе, ноги в стороны, наклоны к правой, левой ноге. - И.п. сед на степе, ноги вместе, наклоны вперед. - И.п. сед на степе, ноги вместе, носки от себя, на себя - И.п. нога в упоре на степ, задняя нога прямая, пружинящие движения вверх-вниз. Тоже с другой ногой. - Прыжки через степ, лицом вперед на двух ногах -Ходьба на месте с дыхательной гимнастикой. «Поросенок» | Участвуют в беседе с педагогом и поросенком Наф-Нафом. Предлагают варианты решения проблемы, обсуждение. | Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД |
Basic step 1.шаг одной ногой прямо на степ-платформу 2.шаг другой ногой прямо на степ-платформу 3.шаг первой ногой со степ-платформы 4.шаг второй ногой со степ-платформы Инструктор по фк: а теперь не много отдохнем и отправимся дальше в путь Дыхательное упражнение Инструктор по фк: какие препятствия мы можем встретить в лесу? Ответы детей: Ямы, деревья, ручейки… Инструктор по фк: конечно же ямы, которые делают лесные животные, что нам нужно сделать чтобы их пройти? Ответы детей: Обойти Инструктору по фк: V-step
Инструктор по фк: а теперь не много отдохнем и отправимся дальше в путь Дыхательное упражнение
Basic step 1.шаг одной ногой прямо на степ-платформу 2.шаг другой ногой прямо на степ-платформу 3.шаг первой ногой со степ-платформы
Дыхательное упражнение
И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол; 2 – прыжок, меняя положение ног. Дыхательное упражнение: « Жук» Инструктор по фк: Дети, а давайте поиграем в игру, «Бабочки и муравьи» Ответы детей: Да Инструктор по фк: И.п. сед на платформе, Руками сзади держимся за платформу. по команде «Бабочки» Дети поднимают ноги сгибают и разгибают в коленом суставе. По команде «муравьи» дети топают ногами по полу. Дети, а какие бывают средства передвижения по земле? Ответы детей: … велосипед Инструктор по фк: Упражнение «велосипед» И.п. сед на платформе взявшись сзади за платформу, ноги поднять параллельно туловищу, выпрямлять и сгибать ноги поочерёдно. Дети а какие бывают водоемы планеты? Ответы детей: Океан, река, море, озеро, пруд Инструктор по фк: а как мы сможем перебраться через воду? Ответы детей: Инструктор по фк: Упражнение «рыбка» И.п. лежа животом на степе, вытянуть руки вперед, ноги вместе 1.Поднять одновременно руки и ноги 2.И.п. 3-4 Дети, а давайте покажем поросятам как плавает лягушка. Инструктор по фк: Молодцы! Выходим из воды Step(8) Ноги вместе, в стороны, вместе И.П. Дыхательное упражнение L-step (8) 1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу 2.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене 3.ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес 4.первую ногу поднимаем согнутую в колене 5.первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела 6.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене 7.вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг) 8.первую ногу ставим на пол рядом со второй Дети посмотрите же это наш поросенок Ниф-Ниф сидит на берегу. Ответы детей: Инструктор по фк: Дети мы нашли всех трех братьев, теперь нам пора возвращаться обратно домой. | Дети отправляются вместе с Наф-нафом на поиски братьев | Проявляют дружеские взаимоотношения, доброжелательность. |
4. | Закрепление детьми полученных знаний. | Инструктор по фк:Все мы знаем что поросята и дети любят играть, верно дети? Ответы детей: Инструктор по фк: Ну вот и наши братья решили поиграть в мячик. Step kick 1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу 2.второй ногой делаем пинок в воздухе 3.вторую ногу возвращаем на пол 4.первую ногу ставим на пол рядом со второй А теперь мы позагораем на солнышке! Step curl шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу второй ногой делаем захлест вторую ногу возвращаем на пол первую ногу ставим на пол рядом со второй Дети посмотрите! Это же аист. Мы все с вами знаем, что аист приносит, какие вести? Ответы детей:. Добрые Инструктор по фк: Чтобы до него достать мы должны превратиться в птиц. Knee up 1.шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу 2.вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене 3.вторую ногу возвращаем на пол 4.первую ногу ставим на пол рядом со второй Дыхательное упражнение. Вот мы и добрались до гнезда аиста. Он говорит о том, что самое главное в человеке это умение дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях. | Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости, | Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Инструктор подводит итог: Ребята где вы сегодня были, что случилось? Что нового вы узнали? Ответы детей: А теперь аист предлагает вам поиграть в игру «один лишний». Дети, а вы помните из чего были сделаны дома у поросят? Ответы детей: Да. Солома, прутья, кирпич. Инструктор по фк: наша задача, пока играет музыка мы бегаем как веселые поросята, когда музыка заканчивается, каждый поросенок должен занять свой домик, тот кто не успел садиться на стул. | Дети наблюдают за полученным результатом | Дети с помощью воспитателя раскрывают свой потенциал и показывают свои эмоции. |
6. | Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень помогли Поросенку Наф-Нафу. Их семья опять воссоединилась, без вас они бы не смогли найти друг друга. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "степ - аэробика"
Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...
Конспект занятия по степ-аэробике
Конспект занятия на степах...
Примерный план-график занятий по степ-аэробике
Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»
Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...
Сюжетное занятие по степ-аэробике
Сюжетное занятие по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование занятий по степ – аэробики и фитбол-гимнастики в подготовительной группе.
Развитие двигательных способностей....
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»
Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...