Подвижные игры по теме «Здоровье»
картотека

Игнатова Вера Михайловна

                        Подвижные игры по теме «Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zdorove.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        Подвижные игры по теме «Здоровье»

«Для чего мне это нужно?»

1 вариант. Дети стоят по кругу, в центре водящий с мячом. Бросая мяч по очереди каждому ребенку, водящий называет части тела. Ребенок, которому бросили мяч должен назвать действие, например, нос-дышать, рот-говорить, руки-брать и т.д.

2 вариант. Наоборот, называется действие, нужно определить часть тела.

«Правда-неправда».

Дети стоят свободно. Водящий задает вопросы по правилам поведения, если правда-хлопают в ладоши, если неправда-топают ногами. Например,

 Можно:

- чихать, не прикрываясь рукой

- гулять на своей площадке

- ездить на велосипеде по проезжей части

- принимать витамины

- долго смотреть телевизор

- мыть руки перед едой

- не умываться

- делать зарядку

- пользоваться чужим платком и др.

2 вариант.

«Опасно-безопасно».

На одной стороне красная полоса, на другой-зеленая. Называются действия или демонстрируются картинки, если это опасно-дети бегут за красную линию, если нет-за зеленую. Как вариант использование флажков (у каждого ребенка красный и зеленый).

Например,

-катается с горки на проезжую часть

-читает книгу

-прыгает с высоты

-одет не по погоде

- кашляет на других

- ест много сладкого и т. д.

«Пантомима».

Дети получают карточку с видом спорта (или другая тема, например, гигиена). Нужно с помощью движений (без слов) изобразить что нарисовано.

«Цепочка».

Детям раздаются карточки с режимными моментами: подъем, умывание, зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, игры, прогулка, ужин, ночной сон. Под музыку разбегаются врассыпную, по сигналу нужно построить правильную цепочку. Можно начинать с любого момента.

«Светофор здоровья».

Дети делятся на команды: красные, желтые, зеленые. Ведущий показывает картинки с изображением разных действий. Дети должны шарик(мячик) соответствующего цвета- вредно-красный, полезно-зеленый, с осторожностью-желтый- взять из общей корзины и отнести в свою.

 «Иммунитет».

Выбирается водящий, который играет роль «вируса» и один «иммунитет». По сигналу, «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Ребенок, который «иммунитет» должен «вылечить» «зараженных», дотронувшись до них и они могут бежать опять.

 «Витаминки».

По залу раскладываются обручи, в которые встают дети- это витамины. Выбирается Микроб. Витамины, во время музыки бегают по залу, перестает играть музыка – должны быстро занять места в обручах, пока микроб их не заразил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры - путь к здоровому образу жизни

Роль подвижной игры в развитии ребенка; важность, необходимость и способы приобщения родителей к совместным подвижным играм....

Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».

Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...

«Двигаться и играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье».

Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации подвижных игр с детьми 5-7 лет возникают поистине уникальные возможности ...

Подвижные игры в системе здоровье сберегающих технологий. Мордовские народные игры.

Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей яв...