Подвижные игры по теме «Здоровье»
картотека
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по теме «Здоровье»
«Для чего мне это нужно?»
1 вариант. Дети стоят по кругу, в центре водящий с мячом. Бросая мяч по очереди каждому ребенку, водящий называет части тела. Ребенок, которому бросили мяч должен назвать действие, например, нос-дышать, рот-говорить, руки-брать и т.д.
2 вариант. Наоборот, называется действие, нужно определить часть тела.
«Правда-неправда».
Дети стоят свободно. Водящий задает вопросы по правилам поведения, если правда-хлопают в ладоши, если неправда-топают ногами. Например,
Можно:
- чихать, не прикрываясь рукой
- гулять на своей площадке
- ездить на велосипеде по проезжей части
- принимать витамины
- долго смотреть телевизор
- мыть руки перед едой
- не умываться
- делать зарядку
- пользоваться чужим платком и др.
2 вариант.
«Опасно-безопасно».
На одной стороне красная полоса, на другой-зеленая. Называются действия или демонстрируются картинки, если это опасно-дети бегут за красную линию, если нет-за зеленую. Как вариант использование флажков (у каждого ребенка красный и зеленый).
Например,
-катается с горки на проезжую часть
-читает книгу
-прыгает с высоты
-одет не по погоде
- кашляет на других
- ест много сладкого и т. д.
«Пантомима».
Дети получают карточку с видом спорта (или другая тема, например, гигиена). Нужно с помощью движений (без слов) изобразить что нарисовано.
«Цепочка».
Детям раздаются карточки с режимными моментами: подъем, умывание, зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, игры, прогулка, ужин, ночной сон. Под музыку разбегаются врассыпную, по сигналу нужно построить правильную цепочку. Можно начинать с любого момента.
«Светофор здоровья».
Дети делятся на команды: красные, желтые, зеленые. Ведущий показывает картинки с изображением разных действий. Дети должны шарик(мячик) соответствующего цвета- вредно-красный, полезно-зеленый, с осторожностью-желтый- взять из общей корзины и отнести в свою.
«Иммунитет».
Выбирается водящий, который играет роль «вируса» и один «иммунитет». По сигналу, «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Ребенок, который «иммунитет» должен «вылечить» «зараженных», дотронувшись до них и они могут бежать опять.
«Витаминки».
По залу раскладываются обручи, в которые встают дети- это витамины. Выбирается Микроб. Витамины, во время музыки бегают по залу, перестает играть музыка – должны быстро занять места в обручах, пока микроб их не заразил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры - путь к здоровому образу жизни
Роль подвижной игры в развитии ребенка; важность, необходимость и способы приобщения родителей к совместным подвижным играм....
Значение подвижной игры для укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников
Доклад к педсовету...
Консультация для воспитателей. «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».
Консультация для педагогов по теме:«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития». В консультации представлена информация о значении подвижных игр и Методике организации и...
«Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития».
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития"
Консультация для воспитателей...
«Двигаться и играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье».
Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации подвижных игр с детьми 5-7 лет возникают поистине уникальные возможности ...
Подвижные игры в системе здоровье сберегающих технологий. Мордовские народные игры.
Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей яв...