«Двигаться и играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье».
проект (старшая группа)
Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации подвижных игр с детьми 5-7 лет возникают поистине уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижная игра в силу своей специфики и является эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физическому развитию детей (старшая группа) | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение подвижной игры: Подвижные игры относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражено роль движения. В процессе организации подвижных игр с детьми 5-7 лет возникают поистине уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижная игра в силу своей специфики является и является эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры оказывают благоприятные влияния на рост, развитие и укрепление костно- связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки, повышают функциональную деятельность организма, активизируют обмен веществ, а мышечные нагрузки стимулируют работу желез внутренней секреции. Так же в подвижных играх активизируются деятельность различных анализаторов, что создает благоприятные возможности для увеличения подвижности нервных процессов и образования временных и пространственных связей. В играх есть четкие и строгие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение. Особенно ценно с точки зрения оздоровления проведение подвижных игр на свежем воздухе в течение всего года: дети становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в их организм. В процессе организации подвижных игр решаются не только задачи оздоровления, но и задачи собственно физического воспитания. Приобретенные в играх двигательные навыки облегчают в дальнейшем более углубленное изучение техники сложно координированных движений и выполнение их в нестандартных условиях, а также ловко и быстро решать разнообразные двигательные задачи, проявляя настойчивость и прикладывая необходимые усилия. Кроме того, игры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила.
Тип проекта : творческий , информационный, групповой вид проекта : краткосрочный (9.01-31.01) участники проекта: - дети старшей группы (5-6 лет); - воспитатели - родители воспитанников. Актуальность: Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира .
Цель проекта: приобщать воспитанников к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр. Задачи проекта: - создать благоприятную психологическую обстановку, развивающую предметную среду, побуждающую воспитанника к двигательной активности; - совершенствовать координацию движений, двигательной и коммуникативных способностей, организованности и внимательности, умение действовать сообща; - воспитывать у воспитанников стремление участвовать в играх, развивать быстроту и точность реакции, тренировок ловкости, умение действовать по сигналу; - способствовать закаливанию организма, укреплять здоровье воспитанников; - заинтересовать родителей о роли подвижных игр в жизни ребёнка, побуждать играть с детьми, активно включаться в процесс организации и проведении подвижной игры.
Предполагаемый результат проекта: Проект «Двигаться и играть в подвижные игры – значит укреплять здоровье» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети научились играть в подвижные игры, старались самостоятельно выбирать игру, контролировать выполнение правил игры, точность выполнения движений; уважительно относиться к товарищам, оказывать им посильную моральную поддержку. У детей развился интерес к подвижным играм. Родители с огромным желанием приняли участие в беседах, физкультурном празднике, заинтересовались нестандартным физкультурным оборудованием, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома; поделились своими впечатлениями; оформили вместе с детьми выставку рисунков. Игры, направленные на совершенствование движений носят познавательный характер, что повышает мотивацию и интерес к двигательной деятельности, а также способствует гармоничному развитию личности.
I ЭТАП – подготовительный (информационно-аналитический) ( 9 .01. - 1 2.01.20 г.) Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении подвижных игр для их организма. Задачи работы. 1. Постановка проблемы. Определение целей, темы, задач проекта. 2 . Подбор литературы (стихи, загадки, считалки) 3 . Подбор подвижных игр, наглядно-дидактических пособий 4 . Подбор картотек подвижных игр 5 . Подбор атрибутов к подвижным играм 6 . Планирование работы с родителями по данному направлению 7 . Использование предметно-пространственной среды в проекте 8. Анкетирование родителей.
II ЭТАП – основной (практический, творческий) (13.01. – 28.01.20 г .) Цель: организация образовательного процесса в соответствии с реализацией проекта. Задачи работы . Проведение комплекса мероприятий по реализации проекта. Проведение анкетирования родителей. Проведение смотра коллажей на тему: «Как мы играем в подвижные игры». Разработка консультаций для родителей . Организованная образовательная деятельность: Б еседа на тему: « Играем вместе», «Как вести себя во время игры». Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки: о здоровье, разучивание считалок. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», « Бармалей », «Теремок», «Гори, гори ясно». Малой подвижности в группе: «дерево, куст, трава», «Муха Цокотуха» и др. Цели: познакомить детей с разными подвижными играми, о необходимости соблюдения правил игры, о важности контролировать свое поведение во время игры, о пользе подвижных игр для здоровья. Рисование на тему: «Подвижная игра «Охотник и зайцы ». Смотр коллажей фотографий «Как мы играем в подвижные игры».
III ЭТАП - заключительный, контрольно-обобщающий (29.01 . - 31.01.20 г.) Цель : анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в ходе реализации проекта. Задачи работы . Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта, подвести итоги исследования и определить направления дальнейшей работы. Подготовить презентацию и защитить проект в рамках смотра-конкурса проектов.
Продукт проекта Консультация для родителей картотека «Сказочные подвижные игры»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходи...
Быть в движении – значит укреплять здоровье
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье - бесценный дар природы, и его надо уметь сохранять.Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, вес...
Быть в движении – значит укреплять здоровье.
Консультация для родителей....
Быть в движении - значит укреплять здоровье!
Быть в движении - значит укреплять здоровье!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...
Подвижные игры. Тематические подвижные игры. Пожарные.
Тематические подвижные игры по профессиям...