«Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
статья
«Взаимодействие с семьей с целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Культурно-гигиенические навыки
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:
рационально организованная обстановка,
четкий режим дня
руководство взрослых.
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры).
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.
Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков
-личный пример взрослых
- ООД
-показ
-объяснение
-пояснение
-поощрение
-беседы
-упражнения в действиях
-дидактические игры
-потешки,
-поговорки
-игровые приемы
-викторины,
-развлечения
-прием повторения действий
Критерии опрятной еды включают умение:
-Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение:
-Мыть лицо, уши,
-Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
Пользоваться расческой.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:
-Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки, шорты);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.
С. Приварская
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,
Носочки на ножки и кофту на верх.
Кто первый оделся?
Ну, кто быстрей всех?
Теперь мы ботинки, сапожки возьмем
И шапки оденем, и в куртки нырнем!
Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь!
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:
- организация привлекательной и удобной для действий и заданий обстановки в детском саду и дома:
- разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
- многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;
-индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
Памятка для родителей и педагогов.
- Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
- Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
- Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...
«Взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у дошкольников основ жизнедеятельности через познавательное развитие»
Содержание работы:> Занятие с детьми по обучению ПДД> Занятие «В гостях у доктора Айболита»> Беседа с детьми о роли огня в жизни человека. Знакомство детей с уголком противопожарной безопасно...
Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...