Спортивно-оздоровительный квест «В гостях у пирата» для детей подготовительного дошкольного возраста.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия:
- способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- пропаганде здорового образа жизни;
- привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста;
- сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- согласовывать движения со словами;
- создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ozdorovitelnyy_kvest_na_ulitse.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Спортивно-оздоровительный квест
«В гостях у пирата»
для детей подготовительного
дошкольного возраста.
Проводил
Инструктор
по физической культуре
А. В. Степанова
г. Долгопрудный
2022 г.
Цель занятия:
- способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- пропаганде здорового образа жизни;
- привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста;
- сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях, свойствах воды;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- согласовывать движения со словами;
- создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки, желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.
Спортивный инвентарь и оборудование: мячики, 2 корзинки, 2 ведра с водой, морские животные на количество детей, мячики резиновые, 2 дуги, 10 кочек, сундук, 25 шт. монетки картонные.
Музыкальный репертуар: детская музыка по сюжету.
Персонаж: Русалочка, Царь-Нептун, Пират.
Место проведения: улица.
Продолжительность: 40 минут.
Предварительная работа: напоминание о правилах поведения на улице, подготовка загадок для Русалок.
Литература: https://www.maam.ru/, «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»: метод. пособие, Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю.
Ход праздника
Дети построены на площадке по группам. Звучит веселая музыка, появляется Русалки.
Русалочка: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодняшней встрече!
Лето, солнце и жара, Дружно прокричим: Ура!
Будем дружно отдыхать, веселиться и играть!
Ребята, а вы любите играть? Ответ детей.
А песни петь? Ответ детей.
А танцевать? Ответ детей.
Я тоже люблю веселые игры, песни и танцы, и чтобы нам не скучать, давайте потанцуем!
Общий танец детей и взрослых
«Если нравится тебе, то делай так...»
(Русалка показывает движения).
Звучит громкая музыка, появляются Пират.
Пират: Ё-хо-хо! Полундра! Как здесь много ребятишек, И девчонок, и мальчишек! Даже русалка, Ой, красавица какая! Вы зачем тут собрались? Неужели вы решили мне помочь найти моё сокровище? Ответ детей.
Русалочка: А что случилось? Объяснить нам потрудись.
Пират: Всю жизнь по морям и океанам бороздил, наполнял свой сундук сокровищами! А его кто - то украл. Помоги русалка, помогите дети.
Русалочка: Ребята, ну что поможем пирату найти его сокровища? Ответ детей.
Ребята, а как вы думаете, куда в первую очередь надо отправится? Ответ детей.
Загадка:
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель,
И русалок повелитель. (Нептун)
Ответ детей.
Звучит торжественная музыка.
Появляется Нептун.
Нептун: Я - владыка морей, океанов,
Рек больших и речушек малых,
Всех болот, омутов и затонов,
Всех озер и прудов-водоемов.
Нептун: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать всех вас! Здесь на площади сейчас. ОХ, люблю я веселиться и других повеселить.
Нептун: Вот, например, моя любимая игра «Ползает, плавает, летает».
Игра «Ползает, плавает, летает»
Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых.
Дети должны выполнять определенные движения:
ползает - топают ногами, плавает - движения руками, летает - машут руками.
Нептун: Что случилось у Вас? Ответ детей.
Пират: Да вот странствовал по миру, мой сундук с сокровищами пропал.
Нептун: Ну что ж отправляйся на поиски своего сундука, а ребята тебе помогут. Нужно выполнить все задания, а за выполненное задание получить монету из сундука пирата, так по следам монет вы и найдёте сундук. Ну, а как найдёте сундук, приглашаю вас на праздник в своё царство (бассейн).
- Станция «Сказочные пески»
В песочнице разбросаны маленькие цветные шарики – «прыгуны» найти среди них монету из пиратского сундука. Находят монету.
- Станция «Морские обитатели»
2таза с водой на дне лежат морские обитатели. Задание перенести морского обитателя и положить на дно. Находят монету.
- Станция «Загадки русалки»
Загадки:
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель,
И русалок повелитель. (Нептун) Ответ детей.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды) Ответ детей.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба) Ответ детей.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) Ответ детей.
Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.
Бьёт хвостом, вода кипит.
Проплывает мимо... (Кит) Ответ детей.
Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.
Мимо гор плывёт, Афин.
Белобрюхий кто? (Дельфин) Ответ детей.
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? ...(Осьминог) Ответ детей.
В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.
Ведь она в один присест жертву любопытства съест... (Акула) Ответ детей.
Находят монету.
- Станция «Полоса опасностей»
Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия. Бросок мяча, прыжки через кочки, пролезание под дугой, прохождения снаряда на равновесие, снаряд змейка. Находят монету.
- Станция «Танцы с русалкой»
Игра «Рыбки и медузы»
Мальчики изображают рыбок, девочки - медуз. У каждых - своя музыка. Под быструю музыку танцуют рыбки, под медленную музыку - медузы.
В конце общий танец с русалкой. Находят монету.
6.Станция «Сундук Пирата»
Поиск сундука на территории детского сада.
После нахождения сундука Пират кладёт монеты в сундук и благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, ...
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие)...
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие...
Сценарий развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста «В гости к Лесовику»
формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....
Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие)...
Интегрированная ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» по автоматизации звука [С] для детей подготовительного дошкольного возраста .
Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Правильно и четко произносить звук [С] в словах, предложениях и стихах....