Сценарий развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста «В гости к Лесовику»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_leslviku.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Сценарий развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста

«В гости к Лесовику»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2020г.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.

Задачи:

  • Развивать активности детей в разнообразных играх.
  • Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног.
  • Закрепление умения участвовать в одноэтапных и двухэтапных эстафетах.
  • Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
  • Совершенствование музыкально-ритмических навыков детей через хороводы, танцы.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов); овощи и фрукты; корзинка с угощением для детей; украшенное осенними листьями, ягодами; 2 ведра; шишки; 4 стойки. Музыкальный центр; диски; флешка.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Поехали! (Под музыку «Веселый паровоз»)

Ведущая: На поезде ехали, До леса доехали.

Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам. (ответы детей) ребята. Как правильно нужно вести себя в лесу?

Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели, Все попили и поели,

А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?

Игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор». Дети садятся. 

Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у

Листочки, листочки

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

Входит Лесовичок под музыку.

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей полянке сколько разбросали!

Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Но сначала мы поиграем. (Ответы детей)

Д/игра «Чей листочек?» (Назвать название деревьев, кому принадлежит лист от дерева.)

Лесовичок: Просто молодцы ребятки.

А трудиться, вы любите?

Тогда пойдемте в огород.

Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту.

Вот деревья на пути,

К небу тянутся они.

Кустарники колючие

С колючками могучими.

Боком- боком по ручью

Не догнать нас никому.

(Идут боком по буму).

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени.

В огород ко мне пришли,

Вот такие молодцы!

Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.

Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол. 

Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. Что-то я не разберу. Сколько овощей разных!  Отгадайте мои загадки.

Конкурс – «Угадай-ка»

Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, которые нужно отгадать. Кто больше отгадает, тот и победит в этом конкурсе.

Знаешь ноты фа и соль?

Получается (фасоль)

Вся в пупырышках одежда,

Он зелёный, крепкий, свежий,

В общем, парень молодец.

Догадались? (огурец.)

У меня есть длинные перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый… (Лук).

Я рассыпчата, вкусна,

Взрослым, детям – всем нужна.

Можно жарить и варить,

Можно в суп положить.

Лишь сними с меня одёжки,

И наешься ты (картошки).

Над землёй трава,

Под землёй бурая голова. (свекла)

Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да круглые, вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)

А на этой грядке – длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (морковь)

Лесовичок: У меня в лесу, кажется, дождик начинается, надо поторопиться.

Встречная эстафета «Дождик»

(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат листики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт.

По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д.

Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.

(Ответы детей)

Лесовичок: Ой, какие вы внимательные.

Игра «Посади и собери урожай»

(Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» — кладет обручи; второй «сажает картошку» — кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» — обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» — собирает картофель в ведро.)

Вед: Молодцы! Все справились с заданием.

Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Ну, а если вы такие внимательные, то попробуйте найти мою корзинку с угощением.

Лесовичок дарит корзину с угощениями.

Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.

Ведущая: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

- До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».

МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области.           Сценарий развлечения для детей младше...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение  времени....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»

Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»

Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....