Сценарий развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста «В гости к Лесовику»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_leslviku.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Сценарий развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста
«В гости к Лесовику»
Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.
Сухиничи, 2020г.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- Развивать активности детей в разнообразных играх.
- Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног.
- Закрепление умения участвовать в одноэтапных и двухэтапных эстафетах.
- Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
- Совершенствование музыкально-ритмических навыков детей через хороводы, танцы.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов); овощи и фрукты; корзинка с угощением для детей; украшенное осенними листьями, ягодами; 2 ведра; шишки; 4 стойки. Музыкальный центр; диски; флешка.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде. Поехали! (Под музыку «Веселый паровоз»)
Ведущая: На поезде ехали, До леса доехали.
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам. (ответы детей) ребята. Как правильно нужно вести себя в лесу?
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели, Все попили и поели,
А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?
Игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор». Дети садятся.
Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у
Листочки, листочки
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
Входит Лесовичок под музыку.
Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей полянке сколько разбросали!
Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Но сначала мы поиграем. (Ответы детей)
Д/игра «Чей листочек?» (Назвать название деревьев, кому принадлежит лист от дерева.)
Лесовичок: Просто молодцы ребятки.
А трудиться, вы любите?
Тогда пойдемте в огород.
Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту.
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они.
Кустарники колючие
С колючками могучими.
Боком- боком по ручью
Не догнать нас никому.
(Идут боком по буму).
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
В огород ко мне пришли,
Вот такие молодцы!
Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.
Игра–эстафета «Картофельная грядка»
На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.
Лесовичок: Молодцы ребята, богатый урожай собрали. Что-то я не разберу. Сколько овощей разных! Отгадайте мои загадки.
Конкурс – «Угадай-ка»
Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, которые нужно отгадать. Кто больше отгадает, тот и победит в этом конкурсе.
Знаешь ноты фа и соль?
Получается (фасоль)
Вся в пупырышках одежда,
Он зелёный, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец.
Догадались? (огурец.)
У меня есть длинные перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (Лук).
Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И наешься ты (картошки).
Над землёй трава,
Под землёй бурая голова. (свекла)
Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидоры)
А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (морковь)
Лесовичок: У меня в лесу, кажется, дождик начинается, надо поторопиться.
Встречная эстафета «Дождик»
(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат листики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт.
По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д.
Лесовичок: Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Лесовичок: Ой, какие вы внимательные.
Игра «Посади и собери урожай»
(Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» — кладет обручи; второй «сажает картошку» — кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» — обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» — собирает картофель в ведро.)
Вед: Молодцы! Все справились с заданием.
Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Ну, а если вы такие внимательные, то попробуйте найти мою корзинку с угощением.
Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.
Ведущая: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:
- До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём!
(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку».
МКДОУ «Детский сад села Шунга»Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младше...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» на площадке.
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у детских писателей и поэтов»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости в лес мы пришли»
Формирование экологической культуры у дошкольников и создание у детей радостного настроения....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение времени.Задачи:- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и ге...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
Образовательная область: познание.Форма работы: развлечение.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация....