«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
материал (подготовительная группа)

сычикова галина анатольевна

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Оборудование и инвентарь:   санки, метёлки, конусы, мягкий модули – шайбы, клюшки, льдинки, обручи с колокольчиками, снежколепы,  маленькие набивные мячи, волейбольная сетка, разноцветные мячи,  цветные обручи

Дети выходят на площадку.

Инструктор: Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится с детьми веселая разминка под  музыку

            Снег руками  нагребаем,
            Лепим, лепим ком большой,
            И ещё раз нагребаем,

            Лепим, лепим ком другой
            Лепим руки, лепим, ноги, чтобы бежали  по дороге .

            Лепим глазки, лепим бровки,
            И длиннющую морковку.

Инструктор: Молодцы ребята!

Появляется снеговик.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
             K снегу, холоду привык.
             Вы слепили меня ловко:
             Вместо носа - тут морковка.
             Уголечки вместо глаз,
             Шляпой служит старый таз.
             Дали в руки мне метелку -
             Только в этом мало толку!
             Мне, признаться, надоело
             Одному стоять без дела.
             Снеговик я не простой,
             Любопытный, озорной.
             Знать хочу я, чем ребята
             Занимаются зимой.

Ответы детей:  катаемся на санках, лыжах, коньках, играем в снежки, хоккей и т.д.

Снеговик:  А давайте мы с вами поиграем!

            Видели мы все не мало

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

 

1-й конкурс «На метле»

Первый участник,  пробежав верхом на метле,  вокруг ориентира, передают ее следующему участнику и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Снеговик:

            До чего же повезло —
            Сколько снегу намело!
             Выходим спозаранку
             Кататься мы на санках

2-й конкурс « Прокати на санках»

Дети выстраиваются парами .Один участник сидит на санках, другой катит санки до ориентира, там они меняются местами возвращаются к своей команде. Передают санки следующей паре  и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик:

          Рано утром выпал снег.

          Замело полянки.

          Может каждый человек сесть

          Теперь оленьи упряжки.

3-й конкурс « Гонки в оленьих упряжках».

У каждой команды обруч с колокольчиком. По сигналу, первый игрок везет второго на оленьей упряжке до ориентира, в обратном направлении меняются местами. После выполнения задания, передают обруч следующей паре.

Снеговик:   Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

            Веселое задание.

4-й конкурс « Перенести разноцветные мячики  снеголепом»

Перед каждой командой лежит цветной обруч.  Первый участник, бежит со снеголепом  в руках до ориентира, берет из корзинки снеголепом  цветной мячик, который соответствует цвету обруча,  возвращается к своей команде.  Высыпает мячик  в обруч , передает снеголеп следующему участнику и т.д.  Выигрывает команда, первой закончившая эстафету .

Снеговик:   

            По снежку на льдинке дети

            Мчатся с горки словно ветер.

            Кто боится  в снег свалиться

            Пусть на льдинку не садиться.

5-й конкурс «Прокати на льдинке»

Команды строятся парами, один участник сидит на льдинке, второй его везет до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде, передают льдинку следующей паре  и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик :   Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

6 -й конкурс « Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мягкий модуль). По сигналу игроки обегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Снеговик: 

           Чтобы сильным быть и ловким,

           Приступаем к тренировкам!

7-й конкурс «Веселый волейбол»

Команды выстраиваются на площадке, между ними натянута волейбольная сетка. У каждого участника в руках мягкий мячик. По сигналу дете перебрасывают мячи на сторону противника. По свистку игра заканчивается, выигрывает команда у которой наименьшее количество мячей.

Снеговик:    Славно, я с вами провел время.

             Вы хорошо играли.

             Снеговик  доволен вами.

             Вы все просто молодцы –

             И старались от души.

             А за это, я ещё подарочки вам припас!

Но их нам нужно найти, для этого мы с вами пробежим вокруг детского сада.

Дети бегут со снеговиком вокруг детского сада, в это время инструктор прячет «сладкий снег» в кучу снега. Дети возвращаются на площадку и ищут сюрприз.

 

Снеговик:      

             Вот и  пришла пора прощаться,

             В путь-дорожку собираться!

             До свидания ребята.

Снеговик ухолит, дети возвращаются в свои группы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...