НОД познавательное развитие во второй младшей группе на тему: "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа)

Это игра - занятие в увлекательной форме с помощью экспериментов и нетрадиционных технологий поможет детям младшей группы расширить знания о свойствах воды, вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к их постоянному соблюдению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию

во II младшей группе

детского сада

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82»   г. Саратова

Тема:

«Водичка, водичка…»

Воспитатель

Барулина Е.В

г. Саратов

Программное содержание:

Формировать и расширять знания о свойствах воды, вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению. Воспитывать любовь к поэзии; закрепить умения пользоваться кистью, набирать краску на кисть по мере надобности, вести кисть по ворсу.

Оборудование: 

  • художественные картины с изображением различных водоемов,
  • кувшин с водой,
  • тазик,
  • ленточки (по одной на ребенка),
  • краски (гуашь),
  • кисти,
  • подставки для кисточек,
  • баночки с водой,
  • листы бумаги в форме озера с уточками, нарисованными восковым карандашом.

Предварительная работа.

  1. Купание куклы, стирка кукольной одежды совместно с воспитателем.
  2. Режимные моменты сопровождать потешками «Водичка, водичка…», «От водички, от водицы…», «Хлоп, хлоп ручками…».
  3. Знакомство со стихотворением И.А.Бунина «Родник».
  4. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
  5. Полив комнатных растений вместе с воспитателем.

Словарная работа: мыло, мочалка, щетка, мокрая, сухая, грязная, чистая, коромысло, радуга, лужа, ручей, река, озеро, дождь.

Ход занятия:

Приходил к нам почтальон,

Письмецо оставил он,

А в письме-то том загадки,

Отгадайте их, ребятки.

Воспитатель показывает детям красивый конверт, в котором находится письмо со следующими загадками:

  1. По утрам и вечерам

Зубы пастой чистит нам

                                   (зубная щетка)

  1. Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом доме все жильцы –

Все умелые пловцы

                                           (аквариум)

  1. Крашенное коромысло

Через реку повисло

                                               (радуга)

  1. По небу тучка бежала,

Огороды поливала,

Кто знает,

Когда это бывает?

                                               (дождь)

  1. Быстро бежит,

Звонко журчит,

Детей умывает,

Кувшины наполняет.

                                                (ручей)

  • А вот и отгадки.

(Воспитатель показывает детям ряд картин с изображениями различных водоемов)

  • Ребята, скажите, а у нас в группе где есть вода? (ответы детей)
  • А когда откроешь кран посильней? (ш-ш-ш)
  • Водой из крана что мы делаем? (умываемся)
  • А пить ее можно (нет)
  • Почему?
  • А  когда в ванне много воды, что мы делаем? (купаемся)
  • Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечаете словами и показывайте руками (далее – игра-имитация)

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

  • Все помыли, ничего не забыли? А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
  • Ребятки, а кто еще любит купаться? Хотите, я вам напомню?

(Воспитатель рассказывает отрывок их сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», сопровождая свой рассказ показом персонажей сказки на фланелеграфе).

… Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И утята, и котята,

И жучки, и паучки…

  • Так кто же любит купаться? (все)
  • А давайте послушаем, как водичка льется.

(Воспитатель наливает воду из кувшина в таз)

  • Давайте о воде много слов скажем. Какая вода? Через нее дно тазика видно, значит она какая? (прозрачная)
  • Опустите в воду пальчики. Какие пальчики стали? (мокрые)
  • Вода всю грязь (что делает?) (смывает)
  • Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)
  • А если остудить ее в холодильнике? (холодная)
  • Ребята, а вода что делает? (льется, струится, булькает, журчит, хлюпает, переливается, бежит, течет…)
  • А давайте превратимся в маленькие ручейки. (воспитатель раздает детям ленточки). Ручей журчит то тише, то громче, то опять тише. (дети встают в круг)
  • Ребятки, а когда много ручейков собрались вместе, что получилось? (озеро)
  • А водичка любит, когда дети про нее стихотворения рассказывают. Водичка тогда льется веселее, моет чище. Давайте попробуем? (Котутикян «Хлюп-хлюп…») (слышится журчание ручья, плеск волн)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и взять в руки кисти; найти краску, которой можно изобразить озеро.

Когда работа закончена, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель спрашивает детей: « О чём мы сегодня говорили?»

Предлагает спеть песню   «Кто умеет чисто мыться…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Вода-водичка».

laquo;Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группеЦель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном я...