НОД познавательное развитие во второй младшей группе на тему: "Водичка, водичка..."
план-конспект занятия (младшая группа)
Это игра - занятие в увлекательной форме с помощью экспериментов и нетрадиционных технологий поможет детям младшей группы расширить знания о свойствах воды, вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к их постоянному соблюдению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию
во II младшей группе
детского сада
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Тема:
«Водичка, водичка…»
Воспитатель
Барулина Е.В
г. Саратов
Программное содержание:
Формировать и расширять знания о свойствах воды, вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению. Воспитывать любовь к поэзии; закрепить умения пользоваться кистью, набирать краску на кисть по мере надобности, вести кисть по ворсу.
Оборудование:
- художественные картины с изображением различных водоемов,
- кувшин с водой,
- тазик,
- ленточки (по одной на ребенка),
- краски (гуашь),
- кисти,
- подставки для кисточек,
- баночки с водой,
- листы бумаги в форме озера с уточками, нарисованными восковым карандашом.
Предварительная работа.
- Купание куклы, стирка кукольной одежды совместно с воспитателем.
- Режимные моменты сопровождать потешками «Водичка, водичка…», «От водички, от водицы…», «Хлоп, хлоп ручками…».
- Знакомство со стихотворением И.А.Бунина «Родник».
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
- Полив комнатных растений вместе с воспитателем.
Словарная работа: мыло, мочалка, щетка, мокрая, сухая, грязная, чистая, коромысло, радуга, лужа, ручей, река, озеро, дождь.
Ход занятия:
Приходил к нам почтальон,
Письмецо оставил он,
А в письме-то том загадки,
Отгадайте их, ребятки.
Воспитатель показывает детям красивый конверт, в котором находится письмо со следующими загадками:
Зубы пастой чистит нам (зубная щетка) |
До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом доме все жильцы – Все умелые пловцы (аквариум) |
Через реку повисло (радуга) | |
Огороды поливала, Кто знает, Когда это бывает? (дождь) |
Звонко журчит, Детей умывает, Кувшины наполняет. (ручей) |
- А вот и отгадки.
(Воспитатель показывает детям ряд картин с изображениями различных водоемов)
- Ребята, скажите, а у нас в группе где есть вода? (ответы детей)
- А когда откроешь кран посильней? (ш-ш-ш)
- Водой из крана что мы делаем? (умываемся)
- А пить ее можно (нет)
- Почему?
- А когда в ванне много воды, что мы делаем? (купаемся)
- Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечаете словами и показывайте руками (далее – игра-имитация)
Ручки мыли? (мыли)
Ушки мыли? (мыли)
Щечки мыли? (мыли)
- Все помыли, ничего не забыли? А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
- Ребятки, а кто еще любит купаться? Хотите, я вам напомню?
(Воспитатель рассказывает отрывок их сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», сопровождая свой рассказ показом персонажей сказки на фланелеграфе).
… Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И утята, и котята,
И жучки, и паучки…
- Так кто же любит купаться? (все)
- А давайте послушаем, как водичка льется.
(Воспитатель наливает воду из кувшина в таз)
- Давайте о воде много слов скажем. Какая вода? Через нее дно тазика видно, значит она какая? (прозрачная)
- Опустите в воду пальчики. Какие пальчики стали? (мокрые)
- Вода всю грязь (что делает?) (смывает)
- Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)
- А если остудить ее в холодильнике? (холодная)
- Ребята, а вода что делает? (льется, струится, булькает, журчит, хлюпает, переливается, бежит, течет…)
- А давайте превратимся в маленькие ручейки. (воспитатель раздает детям ленточки). Ручей журчит то тише, то громче, то опять тише. (дети встают в круг)
- Ребятки, а когда много ручейков собрались вместе, что получилось? (озеро)
- А водичка любит, когда дети про нее стихотворения рассказывают. Водичка тогда льется веселее, моет чище. Давайте попробуем? (Котутикян «Хлюп-хлюп…») (слышится журчание ручья, плеск волн)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и взять в руки кисти; найти краску, которой можно изобразить озеро.
Когда работа закончена, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель спрашивает детей: « О чём мы сегодня говорили?»
Предлагает спеть песню «Кто умеет чисто мыться…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".
Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»
Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Вода-водичка».
laquo;Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группеЦель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном я...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Вода, водичка….»
Цель: формировать представления о свойствах и качествах воды....
Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Водичка, водичка…»
ежедневное планирование...
- Мне нравится (1)