Картотека подвижных игр
картотека (средняя группа)

Галкина Вера Олеговна

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.i._srednyaya_gruppa.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?».

 Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

«Мяч через сетку»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал: Мячи и сетка.

Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, кто поймал мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

«У медведя во бору»

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«ПТИЧКИ И КОШКА»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила: Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.

«Пастух и стадо»

Задачи: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Материал:  Для пастуха шапку, хлыст и рожок.

Описание:  Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец).

 Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру                               А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».                 Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

«Бездомный заяц».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать  внимание, смекалку.

Описание: Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики.

По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем».

Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:

Зайцы в поле побежали,

По полянке поскакали

Дети выбегают и  резвятся на площадке. Игра продолжается.

Подбрось-поймай»

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Описание: Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Правила: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз?

«Кто ушёл?»

Задачи: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.

Описание: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?».

 Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.  

 Игра повторяется 4-5 раз.

«Ловишки»

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание: Дети произвольно располагаются на площадке.

Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3—4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз.

Правила: Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

«САМОЛЕТЫ»    

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

«Зайка серый умывается…»

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Описание: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.                          Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,                     Вымыл ухо,

Вымыл носик                                            Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

Перелет птиц

Задачи: побуждать детей лазать, создавая игровые ситуации; развивать ловкость, сноровку.

Оборудование: гимнастическая стенка.

Описание: Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «буря прошла!» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила: при спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Куры в огороде

Задачи: учить использовать в игре все свободное пространство, уступать дорогу, не толкаться в середине площадки; учить реагировать на сигнал.

Оборудование:натянутые вокруг отведенной площадки шнуры.

Описание: Посередине площадки, шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник (в нем куры – дети). Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «куры в огороде» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают -  подлезают под шнуром и прячутся в курятнике. Сторож обходит огород и тоже возвращается в дом.

Найди, где спрятано

Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:флажок.

Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза

Правила:если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, воспитатель помогает ему

Попади в цель

Задачи: заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания; учить придавать правильную траекторию метания мешочку; правильно рассчитывать расстояние.

Оборудование:2-3 вертикальные цели, мешочки с песком.

Педагог подвешивает 2-3 вертикальные цели: обруч, щит-мишень, снежная фигура. Перед ними на расстоянии 1.5-2м обозначается полоса шириной 40 см. на ней, на против каждой цели, стоят ведерки с мешочками. 2-3 ребенка встают к ведрам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игроки.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после метания; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Кто дальше бросит мешочек

Задачи: учить детей придавать мешочку правильную траекторию метания, стимулировать попытки детей бросать энергично.

Оборудование:мешочки с песком.

5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по 4 мешочка с печком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

Найди свой цвет

Задачи: развивать ориентировку в пространстве; учить реагировать на сигнал; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование:флажки 3-4 цветов.

Воспитатель раздает детям флажки: красные, синие, желтые и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Правила: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Кабачок

Задачи: согласовывать игровые действия с четким произношением слов; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

Оборудование: шапочка кабачка.

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок – «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки.

Мы тебя кормили, Мы тебя поили.

На ноги поставили, Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь.

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется 2-3 раза.

Не боимся мы кота

Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ловкость, сноровку; воспитывать смелость, дружелюбие.

Оборудование: шапочка или маска кота, медальоны мышат.

Педагог выбирает водящего – кота, все остальные участники – мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите. Порезвитесь, попляшите.

Выходите поскорей,Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: «проснулся кот!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот поймает становятся его добычей.

Попади в воротики

Задачи: энергично катать мяч, попадая в ворота; развивать глазомер, меткость при выполнении задания.

Оборудование:мячи, кубики (кегли, дуги).

Дети с помощью педагога распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов друг от друга. Между ними по середине установленыворотики – из кубиков, кеглей или дуг. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через воротики.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками.

Воробушки и автомобиль

Задачи: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Описание: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы
.

Птицелов
Задачи: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Описание: Играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод
Во лесу в лесочке,  На зеленом дубочке
Птички весело поют.  Ах, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице.
Водящий должен угадать имя игрока и птицу
.

Картотека подвижных игр

для детей средней группы

i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....