ЛЭПбук «Организация дежурства и правильное питание в детском саду»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pitaniya_prezentatsiya.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические задачи: Развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности; Формирование представление о полезных и вредных продуктах, умение их дифференцировать, объяснять их пользу и вред для здоровья, состав, развивать у детей внимание, Закрепление знаний детей о том, как правильно сервировать на стол; формировать умения составлять алгоритм накрывания на стол; Закрепление знаний детей об алгоритме дежурства. Закрепление представлений о необходимости для человека столовых предметов, об опасных предметах. Развитие мелкой моторики ; Воспитание ценностного отношения к труду; Воспитание бережного отношения к своему здоровью, интереса к ведению здорового образа жизни.
Игра «сервировка стола» Задача: закрепление знаний названия предметов для сервировки стола. Развивать способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на) Ход игры: взрослый раздает ребенку для игры предметы для сервировки стола, предлагая сервировать (накрыть) стол к обеду. Ребенок выполняет задачу, взрослый задает вопросы о правилах поведения за столом (этика), о правилах ЗОЖ и о правильном питание, о правилах безопасности во время пользования столовыми приборами, закрепляя у детей умение, сервировать стол, применять столовую посуду по назначению. Задавая вопрос «Где должна лежать вилка, ложка, развиваются способы ориентировки в пространстве с помощью наречий и предлогов (справа, слева, за, на).
Игра «Схема дежурных» Задача: закрепить знания детей об алгоритме дежурства. Закрепить представление о необходимости для человека столовых предметов, об опасных предметах. Ход игры: перед детьми лежат круглые карточки с изображением схема дежурного. Дети должны последовательно составить алгоритм дежурного поясняя изображение карточки – действия.
Игра «Алгоритм сервировки стола» Задача: закреплять знания детей о том, как правильно сервировать на стол; учить составлять алгоритм накрывания на стол; воспитывать ценностное отношение к труду. Ход игры: 1.Детям раздаются карточки с изображениями предметов сервировки стола. Карточки с обратной стороны отмечены цифрами. Каждый ребенок составляет последовательность накрывания стола и затем переворачивает карточки, проверяет правильность алгоритма, выигрывает тот, кто составил последовательность без ошибок накрывания на стол. 2. «Что исчезло или что поменялось». Ведущий меняет карточки местами, и ребёнок должен найти, что изменилось. Усложнение: составить с помощью ведущего короткий рассказ по карточкам. Правила накрывания и поведения за столом.
Игра «Правильное питание это» Задача: развивать представления о правильном питании, его значимости для здоровья детей. Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предложенные карточки и рассказать, что они означают. Разнообразие продуктов – человек должен питаться разнообразными, полезными продуктами. Здоровье это - нужно заниматься спортом, есть полезные продукты, следить за своим здоровьем. Отличное настроение – полезно для здоровья. Здоровая кожа, волосы и ногти – личная гигиена, правильное питание. Стройность – лишний вес приводит к заболеваниям. Долголетие – заниматься спортом, личная гигиена, режим дня, правильное питание
Игра «Вот какая, наша каша» Задача: закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания; обогащать знания детей о том, из чего варят каши; различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.) Ход игры: 1 вариант - дети называют крупу и образуют название каши из нее. Например, рис. Из риса варят рисовую кашу. Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д. К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т.д.) 2 вариант - дети поочередно «закладывают» в кастрюлю все ингредиенты и «варят» кашу. Придумывают, как кашу сделать более полезной (можно добавить орехи, изюм, фрукты и т.д ) 3 вариант - провести с детьми игры, загадки, физкультминутку (напечатаны на обороте).
Игра «Витамины» Задача: ознакомление детей с витаминосодержащими продуктами; формирование у детей знаний того, в каких фруктах и овощах находится категория основных витаминов; формирование правил здорового питания и навыков ведения нормального образа жизни. Ход игры: ребенок знакомится по большим карточкам с витаминами A , B , C , D , E . Затем нужно собрать круг из маленьких карточек к соответствующей букве названия витамина и поясняет свой выбор. Например, «Я беру эту картинку, потому что в апельсине, киви, чёрная смородина, брокколи, болгарский перец есть витамин С» и т.д.
Игра «Полезно - вредно» Задача: сформировать представление о полезных и вредных продуктах, умение их дифференцировать, объяснять их пользу и вред для здоровья, состав, развивать у детей внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к ведению здорового образа жизни. Ход игры: дети берут картинку с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные. Необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.
«Стихи, пословицы, поговорки». Задача: учить внимательно и заинтересованно слушать стихи, пословицы, поговорки. Пословицы о здоровом питании помогают приучить ребенка к правильному пищевому поведению, уважению к еде, рациональному выбору продуктов. С их помощью можно донести ребенку то, что сложно объяснить научным языком – основы пищеварения, строение организма, вред неправильных продуктов. Если не объяснить маленькому человеку, что можно есть, а от чего нужно воздержаться, это может привести к серьёзным последствиям.
Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач на занятиях по на занятиях по « Социально-коммуникативному развитию» , развитию речи, ознакомлению с окружающим для создания игровой мотивации и для решения поставленных задач; , развитию речи, ознакомлению с окружающим для создания игровой мотивации и для решения поставленных задач; в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности идёт обогащение жизни детей новыми впечатлениями, закрепляются знания ребят, развивается речь, творческая инициатива; при выполнении индивидуальной работы с ребёнком для лучшего усвоения материала.
Дидактическое пособие - ЛЭПБУК « Организация дежурства и правильное питание в детском саду » для детей старшего дошкольного возраста Выполнил а : В икулова С ветлана Р остиславовна в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска » Ленинский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Консультация для логопедов "Наглядные средства обучения с использованием лэпбука в системе инклюзивного образования в детском саду"
Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности развитие инклюзивного образования, предоставляющего возможность получать образование детям с ОВЗ в общеобразова...
«Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»
laquo;Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду»...
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...
ритмодикломация в детском саду.Использование здоровьесберегающих технологий при организации праздников и развлечений в детском саду
рекомендую для ознакомления как музыкальным руковителям ДОУ, так и воспитателям.осробенно интересно и полезно ознакомитьься при подготовке к праздникам....