Спортивно - речевой досуг в старшей логопедической группе "Путешествие в Страну Здоровья с Айболитом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Еремеева Елена Викторовна

Материал может использоваться педагогами в качестве еженедельных развлечений с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно – речевой  досуг  в старшей логопедической группе

«Путешествие в Страну Здоровья с Айболитом».

Цель: Получение детьми эмоционального удовольствия от игр и игровых упражнений.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

-Воспитывать умения выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво.

Развивающие:

-Развивать способы двигательной деятельности.

-Развивать общую и мелкую моторику, быстроту и координация движений.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Образовательные:

-Систематизировать знания детей о том, что надо заботиться о своём здоровье.

-Учить играм с элементами соревнований.

-Учить сочетать движения тела и ритм речи.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, что самое главное для человека?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Правильно, ведь если человек здоров, он весёлый, радостный, работоспособный.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровья» с Айболитом.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель выходит посмотреть, кто там?

Вбегает доктор Айболит.

Айболит: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Айболит: По полям, по лесам

                  По лугам я бежал, спешил

               И только два слова твердил.

                  Детский сад, детский сад.

                  И вот я здесь.

                  У вас ангина??

Дети: Нет!

Айболит: У вас скарлатина??

Дети: Нет!

Айболит: У вас холера??

Дети: Нет!

Айболит: Дифтерит??

Дети: Нет!

Айболит: У вас аппендицит??

Дети: Нет!

Айболит: А может быть бронхит??

Дети: Нет, нет, нет!!!

Айболит: Значит, вы все здоровы?

Дети: Да!

Айболит: Тогда нам пора отправляться в путешествие в Страну Здоровья, где мы будем играть и соревноваться.

В-ль: Чтобы попасть туда, надо Айболиту рассказать стихи о здоровье,  которые вы выучили. Садись Айболит и внимательно слушай.

Здоровье раздобыть,                                   Солнце, воздух и вода –

Не надо далеко ходить.                                       Наши лучшие друзья.

Нужно нам самим стараться,                              С ними будем мы дружить,

И всё будет получаться.                                       Чтоб здоровыми нам быть.

Самый чистый, самый умный,                        Ребяткам мой совет такой,

Самый добрый Мойдодыр                               Чисти зубки, руки мой.

Он твердит и днём, и ночью                           О врачах тогда забудешь

«Три до дыр» да «Мой до дыр»                     И здоровеньким ты будешь.

Ешь хорошие продукты -                                Люди – это не верблюды!

Кашу, овощи и фрукты.                                  Я сутулиться не буду,

Лучше соки и морковка                                 Ведь здоровая спина

Чем фастфуд и газировка!                               Быть горбатой не должна!

Перед тем, как есть и пить                            Даже в плотном распорядке

Надо руки с мылом мыть,                            Место быть должно зарядке

А иначе прямо в рот                                     Без неё любой малыш

Попадёт микробов взвод.                               Станет слабеньким, как мышь.

Бегай, прыгай, кувыркайся  

И на велике катайся!

Не сиди прилипнув к креслу,

Детям двигаться – полезно!

Айболит:  Хорошо вы рассказали стихи о здоровом образе жизни. И мы с вами очутились в стране «Здоровья». А что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым, энергичным вы мне сейчас подскажите.

Словесная игра «Закончи фразу»:

Айболит: С кем ребята. Вы дружны?

                       Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух и вода –

             Наши лучшие друзья!

А-т: Чтоб расти и закаляться…                                  Дети: Нужно  спортом заниматься!

А-т: Закаляйся детвора!                                      Дети: Физкульт-ура, ура, ура!

А-т: Мы выходим на площадку

         Начинается…                                              Дети: Зарядка!

А-т: Шаг на месте – два вперёд,

        А потом -                                                       Дети: Наоборот!

А-т: Зарядка всем полезна,

            Зарядка всем нужна!                                   Дети: От лени и болезней

                                                                                                   Спасает нас она!

А-т: Чтоб расти нам сильными,

        Ловкими и смелыми.                           Дети: Ежедневно по утрам

                                                                                     Мы зарядку делаем!

А-т: Стройтесь быстро по порядку

        Начинаем мы зарядку!

Музыкально-ритмическая композиция «Айболит»

(сл. М. Рябинина; муз. О. Фельцмана)

В-ль: Айболит, наши дети очень спортивные. Посмотри, как мы умеем соревноваться.

Эстафеты:

- «Вылечи друзей» (капитан команды «ставит градусники» (кегли) каждому в своей команде).

- «Снежные комки» (прыжки вокруг кегли на мячах хопперах)

-Предложить детям из листов бумаги смять «снежки» (синие и белые – по командам)

- «Прокати снежок в ворота»

- «Попади снежком в цель» (закинь в ведро)

                                                                  Айболит наблюдает, помогает и оценивает результаты.

В-ль:

Словесная игра «Это я» (Если вы согласны с тем, что я скажу, то вы отвечаете «Это я. это я, это все мои друзья»; а если не согласны, то молчим).

- Кто пришёл в наш детский сад и с друзьями встрече рад?

 - Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

 - Ну, а кто из малышей ходит грязный до ушей?

 - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

 - Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

 - Ну, а кто начнёт обед с лимонада и конфет?

 - Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

 - Кто ест полезные продукты: каши, овощи и фрукты?

А-т: Молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами! И соревновались вы ловко! Вам понравилась Страна Здоровья?

Вручение медалей.

           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.Задачи:Физкультура:• Развивать физические качества, общую ...

Спортивный досуг в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Здоровья".

                Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навык...

Спортивное развлечение в группе старшего возраста на тему "Страна здоровья"

Спортивное развлечение для детей старшего возраста направленно на закрепление навыков ЗОЖ....

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования....

Спортивно-познавательный досуг в старшей логопедической группе совместно с родителями: Правила дорожные знать каждому положено!

Формировать навык безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста очень важно. В игровой форме необходимо знакомить малышей с правилами дорожного движения - расширять знания о ПДД  и ...