План проекта по ЗОЖ "Чистюлька" во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующихвозрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyulka.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»
Подготовила: воспитатель Кулинич Юлия Александровна
Тема проекта: «Гигиена».
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Срок реализации: 1 месяц (6.03.23 – 3.04.23)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети, родители воспитанников группы.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована: - потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующихвозрасту детей; - необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап (подготовительный, начальный) – прогнозирование перспективного развития информационного пространства; -анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросамздоровьесбережения; Результат: Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта.
II этап - практической реализации проекта
III этап - заключительный (рефлексивный) -Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни; - анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как косновному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушкив группе, прогулочная территория).
4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Решаемые задачи | Работа с детьми | Педагогические ресурсы |
1)Выяснить осведомленность детей по проблеме. 2)Определить направления в работе. 3)Создать перспективное планирование в работе. 4)Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей. | 1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки». 2. Составление системной паутинки проекта. 3. Анализ имеющегося дидактического материала. 4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта. | 1. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши. 2. Художественная литература. 3. Сюжетные картинки по теме: «Формирование культурногигиенических навыков у детей». 4. Сборники мультфильмов. 5. Картотека игр с песком и водой. 6. Картотека физминуток. 7. Сборники классической музыки. |
Решаемые задачи | Работа с родителями | Педагогические ресурсы |
1) Развивать педагогическую. инициативу родителей. 2. Интернет-ресурсы, 2) Вовлекать родителей в книги воспитательно-образовательный процесс в группе. 3) Укреплять детскородительские взаимосвязи и интересы. | 1.Ознакомление родителей с темой и с проблемой проекта «Что такое чистота и зачем мы ее соблюдаем?» 2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья. 3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта. |
|
II этап - практической реализации проекта
Перспективное планирование работы
Дата | Цикл занятий |
1.Беседа на тему: «Я – это кто? ». Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям | |
2. Игра – занятие: «Вот Я какой! ». Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. | |
3. Игра-занятие: «Волшебное зеркало». Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта | |
4. Речевое общение: «Что я знаю о себе? » Цель: Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью. | |
5.Беседа по плакатам из серии: «Из чего я состою? ». Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. | |
6. Словесная игра: «Умею – не умею». Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями | |
7. Игра – занятие: «Моя голова». Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. | |
8. Игра-занятие «Составь портрет». Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов | |
Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена». Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. | |
Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. | |
Чтение и обсуждение отрывков из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. | |
Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. | |
Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло». Цель: Закрепить знания детей, о культурногигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности. | |
Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни. | |
Беседа на тему: «Как возникают болезни? ». Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. | |
Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов». Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. | |
Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином». Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма |
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
4. Оформление паспорта здоровья группы.
5. Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными!...
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...