Физкультурное занятие "Ёлка в кроссовках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Физкультурное занятие «Елка в кроссовках» в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elka_v_krossovkah.docx | 230.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Елка в кроссовках» в подготовительной к школе группе
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику основных движений
Закреплять умение сохранять равновесие на ограниченной площади опоры
Развивающие: развивать физические качества (силу, быстроту, ловкость)
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в группе в усложненных условиях, желание добиваться поставленных целей
Оборудование и инвентарь:
- Елка
- 14 комков бумаги
- Карточки с заданиями
- Игровой набор «Островки»
- Координационная лестница
- Ключ, замок
- Тоннель
- Мягкий кубс цифрами
- Елочныеигрушки 10 шт.
- 10 игрушек – подарки детям.
- Корзина для мятой бумаги
- Картинки для жеребьевки
- Кроссовки
- Музыкальный центр, USB носитель.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте!
Сегодня у нас с вами необычный день, у нас много гостей, а раз день необычный, давайте с вами необычно поздороваемся без голоса, а только жестами, кто как умеет(помахать, пожать руку, покивать головой)
Инструктор: Молодцы!Ребята, а вы знаете,какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно, Новый год! Без чего, невозможно встретитьНовый год?
Дети: Без деда Мороза, елки, Снегурочки…
Инструктор: Да и, правда, ребята, какой же Новый год без елки?
Инструктор: Ребята, идя сегодня к вам в гости, я встретила вот такую елку, и решила, что вы сможете ей помочь.
(елка украшена мятыми бумажками)
Инструктор: ребята, а вам нравится елка?
Дети: не очень, (да, нет)
Инструктор:Мне такая елочка тоже не нравится. Какой-то наряд у нее не праздничный! Вы тоже так думаете?
Дети: Да.
Инструктор: А какой должна быть елка?
Дети: Стройной, красивой, нарядной, с огоньками…
Инструктор: Ребята, а давайте поможем елочке стать красивой и нарядной. Будем елочке помогать?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята, давайте начнем снимать с нее эти непонятные украшения. Ой, да тут что-то написано! Не лежите на перинке,
Сделайте, друзья, разминку
Инструктор:Ну что приступим к разминке?
Дети: Да
Инструктор: Направо!
Упражнения в ходьбе и беге под музыку
Ходьба обычная в колонне по одному, ходьба на носках, прямые руки над головой, ходьба обычная в колонне по одному, бег (50 сек),ходьба в колонне по одному, ходьба на пятках, руки за головой, локти в стороны, ходьба в колонне по одному, бег с захлестом голени назад (40 сек),ходьба обычная в колонне по одному, перестроение тройками.
ОРУ под песню из мультфильма «Фиксики» «Под Новый год»
Инструктор: чтобы дальше продолжить помогать елочке, поворот направо, и за направляющим в колонну по одному шагом-марш!
Дети перестраиваются в одну колонну.
Инструктор:Ребята, мне кажется, что елочкастала чуточку стройнее, глядя на нас таких спортивных
Дети: да.
Инструктор:но что-то еще ей мешает. Давайте снимем второй комок.
Инструктор: наверное, и здесь задание для нас написано
Снимает очередной комок бумаги в котором написано:
«Я потеряла и ключ от ящика с игрушками, помогите найти ключ. Но для начала нужно пройти испытания!»
Инструктор: ну что ж придется немного потрудиться!
Инструктор раскладывает инвентарь и атрибуты.
Сначала нам с вами нужно разделиться на команды.
Так как у нас 3 карточки, нам нужно разделиться на 3 команды
Инструктор выдает детям карточки – схемы
Каждой команде выдаю схему – маршрут. Посмотрите на карточки внимательно! На карточке изображены геометрические фигуры, первая фигура означает то, с какого задания нужно команде начинать выполнять задания.
Инструктор:Готовы?
Инструктор: Вставайте на место старта, на оборудовании есть метка. Со стороны этой метки нужно построиться команде для начала выполнения задания.
Дети выполняют задания по карточкам, переходя по кругу. (см.приложение).
- Пролезание через «тоннель»
- Прыжки на координационной лестнице
- Упражнение на равновесие «По островкам». Пройти по островкам, расположенным в ряд
Инструктор: ребята, а где же ключ может быть?Может подсказка какая-то есть? Давайте снимем еще один комок. В нем конечно же написано новое задание
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...
Дети: Кубики!
Инструктор: Смотрите, какой у меня есть куб! сейчас мы с вами поиграем в игру «Прыгай, прыгай и замри»?
Игра с кубиком «Прыгай, прыгай и замри» (3 раза)
Инструктор: ребята, остался еще один комок.
ключ в бумагу поместила
В какой комок? Забыла.
Инструктор: дети, посмотрите, внизу висят маленькие комочки. Скорее всего, ключ в каком-то из них! Давайте снимем их! Дети снимают комки бумаги
Инструктор: Ура! Нашли ключ!
Инструктор: отлично, ребята, ключ мы с вами нашли. Предлагаю детям открыть замок на ящике с елочными украшениями.
Инструктор: ну что, елочка, мы все твои задания выполнили. Давай, мы теперь тебя нарядим?
Инструктор:чтобы было интересней,нам нужно разделиться на 2 команды.
Делю детей на команды жеребьевкой (небольшие картинки с нарисованными снежинками и елками по количеству детей для каждой команды)
Инструктор: команда «елочки» строится за островком с елочкой, команда «Снежинки» - за островком со снежинкой.
Игра-эстафета: «Наряди елку»
Инструктор: Ой, ребята! Какая же елочка нарядная стала! Спасибо Вам, что отыскали елочные игрушки!
Инструктор: Ой, какжарко стало в зале, наверное, и елочке жарко?
Дети, давайте поможем елочке охладиться, давайте встанем вокруг елочки и подуем на нее (звучит спокойная музыка).
Инструктор: Молодцы! Чтобы елка всегда оставалась стройной и красивой и у нее остались воспоминания о нашей встрече, предлагаю подарить ей спортивную обувь.
А кто помнит, какая спортивная обувь бывает?
Дети: Кроссовки, кеды, чешки!
Итог занятия: ребята, сегодня у нас с вами получилось целое приключение! Давайте вспомним, чем же мы елочке помогли?
В каком наряде она пришла к нам?
Как вы думаете, елочка осталась довольной?
Инструктор: ребята, елочка вас благодарит за помощь и дарит вам по игрушке, чтобы вы повесили эту игрушку на свою елочку дома, ведь наверняка у каждого из вас дома будет стоять зимняя красавица.
Я в свою очередь говорю вам спасибо! мне было очень интересно с вами. Но пришла пора вернуться в группу. До свидания.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игра "Новые кроссовки"
Информация будет полезна для родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....
Консультация для родителей "Детские кроссовки - правила выбора"
Консультация для родителей Детские короссовки - правила выбора Во время прогулок дети любят бегать и веселиться. И это превосходно, потому как ребенок при этом выплескивает свою ...
Картинный материал к стихотворению Н.Нищевой "Новые кроссовки"
Представленный картинный материал к стихотворению Н.Нищевой "Новые кроссовки" активизирует внимание детей с ТНР при подготовке к игре....
Мастер-класс гр.№5 для родителей с детьми «Спортивные кроссовки».
Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста. Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошколь...
«Елка в кроссовках» НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...
Спортивная обувь для ребенка: как выбрать кроссовки в детский сад
Данная статья содержит практические рекомендации по выбору обуви для занятий физкультурой для детей дошкольного возраста. Рекомендации основаны на знаниях физиологии и анатомии детского возраста, но н...
Какие кроссовки выбрать для занятий физкультуры?
Выбор кроссовок для ребенка влияет на его дальнейшее выполнение двигательных действий. Поэтому необходимо ответственно подойти к этой теме, чтобы у ребенка не было дискомфорта и травматизма на занятия...