Перестроения. Игры.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
С учётом дошкольного возраста,игровая форма занятий и упражнений- самый лучший вариант для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_perestroenie.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям
При обучении строевым упражнениям пользуются в основном, методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.
Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий, одновременно для всех групп, начиная с построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканиями и смыканиями, ставя узкие, конкретные задачи на каждом уроке. Для более успешного овладения строевыми упражнениями целесообразно с первых же занятий начинать учебную практику по их проведению в составе учебных отделений. Некоторые строевые приёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет.
Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо». В старших группах без ориентира: «первое звено -- направо, второе -- налево -- марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного использования пространственной терминологии ребенком 5-6 лет.
4.Игры на построение и перестроение
Большое значение имеют игры на построение и перестроение детей. Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как, например, "Чье звено быстрее построится ", в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения - равнение в строю, дистанцию.
В интересной форме можно предложить дошкольникам становиться в колонну строго на свое место. В игре "Репка" (аналог игры "Чье звено быстрее построится") каждая колонна состоит из семи человек -- репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Критерием правильности построения послужат маски - шапочки и детали костюмов. Такая игра украсит любой праздник. Используя интерес детей к игре, можно совершенствовать конкретные навыки строя, отдавая следующие команды: стоять в основной стойке, ноги в коленях выпрямить, плечи развернуть, подтянуть живот, смотреть перед собой, руки повернуть ладошками к бедру, расстояние до стоящего впереди определить на глаз и т.д. В основе всех этих требований лежат игровые задания типа "Кто лучше построится".
Игра « Карусели». Играющие становятся в круг, держаться за руки (в младшем возрасте при знакомстве с игрой можно использовать обруч или веревку). Дети вместе с воспитателем идут по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега)
Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется)
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп!
Игра «Поезд». Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встает воспитатель или кто-нибудь из детей в старших группах. «Паровоз» дает гудок, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.
5.Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе
Обучению детей построения в круг начинается уже с первой младшей группы. Для начала можно использовать игру «Карусель». Для освоения понятий «круг, хождение по кругу» можно использовать обруч. Дети берутся за него одной рукой. Движение идет по кругу в одну сторону. Воспитатель произносит текст игры. Когда дети понимают, что значит ходить по кругу, можно обходиться без обруча. Дети держатся за руки и так же выполняют движения по кругу.
Для обучению понятия «круг» можно также использовать игру «Пузырь». Дети держаться за руки, образуя маленький круг «пузырь». Дети делают шаги назад, произнося следующий текст:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
И не лопайся!
Образуется большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» и пузырь лопается. Дети при этом снова делают маленький круг, издавая звук «Ш-ш-ш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Схемы перестроений детей на музыкальных занятиях."
Учебно-методическое пособие рекомендовано для музыкальных и физкультурных занятий, праздников, танцев и др....
Карты-схемы построений и перестроений
Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...
Обучение детей строевым упражнениям. Игры на перестроение
Разновидности перестроений. Обучение перестроениям в игровой форме...
Обучение детей перестроению по картинкам
Перестроение в круг, в одно звено, в два звена, по диагонали и тд....
Команды для перестроения на физкультурных занятиях в младших, средних и старших группах
Схема перестроений на физкультурных занятиях, команды на начало упражнений...
Мастер-класс для педагогов перестроение на физкультурных занятиях
Обмен опыта, перестроение на физкультурных занятиях...
Методическая разработка по теме : Обучение перестроению в две и более колонн в игровой форме.Игра "Кораблики и самолетики" .
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - игру, которая сделает обучение перестроению более простым, интересным, а также увлечет детей и принесет им радость!Цель: обучать детей перестроению ...