Методическая разработка по теме : Обучение перестроению в две и более колонн в игровой форме.Игра "Кораблики и самолетики" .
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Зуган Анастасия Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - игру, которая сделает обучение перестроению более простым, интересным, а также увлечет детей и принесет им радость!

Цель: обучать детей перестроению в две и более колонн на ходу, формировать и закреплять умение находить свое место в колонне после бега врассыпную, строиться в ровную колонну.

Материалы:

  • флажки двух цветов ,  по одному каждому ребенку
  • флажки тех же цветов – ориентиры на полу

Если обучаете перестроению в  3 и более колонны, то флажки 3 и более цветов,соответственно.

Когда дети научатся перестраиваться, флажки можно не раздавать, оставив только разметку на полу.

Описание :

Я говорю детям, что сейчас мы поиграем в игру " Кораблики и Самолетики" и нам нужно разделиться на две команды.

1. Детям, построенным в шеренгу, раздаю флажки, чередуя цвета.

2. На полу также раскладываю флажки как ориентиры, у начала перестроения и в месте окончания.

3. Объясняю технику перестроения. Под удар бубна дети начинают перестроения на ходу.

4. Дети перестроились в 2 колонны, например в колонну с синими (“кораблики”) и желтыми (“cамолетики”) флажкам.

5. Когда музыка начинает играть, “кораблики расплываются”: дети бегают врассыпную, держат вытянутые вперед  руки  с сомкнутыми ладонями, в них флажок. “Самолетики разлетаются”: дети бегают руки в стороны, флажок в одной из рук.

У нас в саду флажков мало, раздаю по-одному, можно раздавать по два.

6. Когда музыка останавливается, детям нужно найти место в своей колонне и принять соответствующее исходное положение (руки вперед или в сторону)

7. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с этим заданием. Проверяю, чтобы колонны были ровные, а дети заняли свои места в них.

 

Игру обычно провожу 3 раза, детям нравится, у них появляется азарт, и они обучаются играючи перестроению сначала в 2, а потом и более колонн.

При обучении перестроению в 3 колонны:

3 колонна у нас называется "машинки", их исходное положение - держать воображаемый руль, флажок находится  в одной из рук.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "

Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить  фигуру человека в движении. Научить п...

Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»

Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду.   Актуальностьопыта.  Цель и задачи. Обучение детей игре н...

Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"

В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов....

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по  теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В  ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что сам...

Научно -методическая разработка на тему "Обучение старших дошкольников пересказыванию литературных произведений"

В материале представлен анализ проблем по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений и дан практический материал для работы воспитателям по данному направлению...

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...