Методическая разработка по теме : Обучение перестроению в две и более колонн в игровой форме.Игра "Кораблики и самолетики" .
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - игру, которая сделает обучение перестроению более простым, интересным, а также увлечет детей и принесет им радость!
Цель: обучать детей перестроению в две и более колонн на ходу, формировать и закреплять умение находить свое место в колонне после бега врассыпную, строиться в ровную колонну.
Материалы:
- флажки двух цветов , по одному каждому ребенку
- флажки тех же цветов – ориентиры на полу
Если обучаете перестроению в 3 и более колонны, то флажки 3 и более цветов,соответственно.
Когда дети научатся перестраиваться, флажки можно не раздавать, оставив только разметку на полу.
Описание :
Я говорю детям, что сейчас мы поиграем в игру " Кораблики и Самолетики" и нам нужно разделиться на две команды.
1. Детям, построенным в шеренгу, раздаю флажки, чередуя цвета.
2. На полу также раскладываю флажки как ориентиры, у начала перестроения и в месте окончания.
3. Объясняю технику перестроения. Под удар бубна дети начинают перестроения на ходу.
4. Дети перестроились в 2 колонны, например в колонну с синими (“кораблики”) и желтыми (“cамолетики”) флажкам.
5. Когда музыка начинает играть, “кораблики расплываются”: дети бегают врассыпную, держат вытянутые вперед руки с сомкнутыми ладонями, в них флажок. “Самолетики разлетаются”: дети бегают руки в стороны, флажок в одной из рук.
У нас в саду флажков мало, раздаю по-одному, можно раздавать по два.
6. Когда музыка останавливается, детям нужно найти место в своей колонне и принять соответствующее исходное положение (руки вперед или в сторону)
7. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с этим заданием. Проверяю, чтобы колонны были ровные, а дети заняли свои места в них.
Игру обычно провожу 3 раза, детям нравится, у них появляется азарт, и они обучаются играючи перестроению сначала в 2, а потом и более колонн.
При обучении перестроению в 3 колонны:
3 колонна у нас называется "машинки", их исходное положение - держать воображаемый руль, флажок находится в одной из рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "
Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить фигуру человека в движении. Научить п...
Методическая разработка на тему «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»
Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах является первой ступенью коллективного музицирования в детском саду. Актуальностьопыта. Цель и задачи. Обучение детей игре н...
Методическая разработка по теме: "Обучение игре на ложках"
В работе описаны основные приёмы обучения игре на деревянных ложках, значение музицирования в ансамбле русских народных инструментов....
Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что сам...
Научно -методическая разработка на тему "Обучение старших дошкольников пересказыванию литературных произведений"
В материале представлен анализ проблем по обучению старших дошкольников пересказыванию литературных произведений и дан практический материал для работы воспитателям по данному направлению...
Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...