С физкультурой мы дружны
методическая разработка (младшая группа)
Примерное планирование воспитательно - обьразовательной работы на младший возраст 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_fizkulturoy_my_druzhny_3-5_let_fgos.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
младший возраст (3-5 лет)
Тема (проект): «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники деятельности ( проекта): дети, воспитатели, специалисты, родители
Продолжительность темы ( проекта): первая неделя августа
Цель : способствовать формированию представлений у детей о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Расширять представления детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни
2. Показать значимость физической культуры, спорта для здоровья человека.
3. Познакомить детей с разными способами организации активного отдыха.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Название итогового мероприятия : спортивный досуг «Лесная школа Мишки-Топтыжки» ( по произведению Б.Заходера «Мишка-Топтыжка»)
Дата проведения: ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного________________________
Итоговый продукт с детьми: коллаж «Как звери занимались физкультурой» (с использованием раскрасок на тему «Спорт»)
Итоговый продукт с родителями: фоторепортаж «На природе отдыхаем – здоровье укрепляем!»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика комплекс с маленькими мячами (Кириллова, стр. 20) Бодрящая гимнастика «Растём здоровыми» Дыхательные упражнения «Летят мячи» (см. приложение) Глазная гимнастика «Веселая неделька» (см. приложение) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» (ежедневно); Физминутка «Звериная зарядка» (см. приложение) Пальчиковая игра «Спортсмены» (см. приложение) Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?» Основные движения Вавилова: «Лошадки», «Стань первым», «Достань до мяча», «Попади в круг», «Через обруч к погремушке», «Донеси-не урони» Спортивные упражнения Катание на трёхколёсном велосипеде с поворотами направо и налево (закрепление). |
Игровая | Подвижные игры: Кириллова: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Кто первый», «Не опоздай», «Солнечные зайчики», «Кот Васька», «Поезд», «Лягушки», «Найди свой цветок», «Пчёлки и ласточка», «Ловишки». Народные (хороводные) игры: Чаморова: «Вербочка» Игры-соревнования: «Догонялки с мишкой»; «Докати обруч до флажка»; «Кто скорее добежит»;
| |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Экспериментирование: «Какой мячик полетит дальше?» (из бумаги, из пластмассы, из фольги, из ваты, резиновый…), «Угадай на ощупь, из чего сделан мячик?» Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Мячи такие разные» Проблемные ситуации: « Если во время футбольного матча лопнул мяч…» |
Конструирование | Строительный материал: строительные наборы, конструкторы: «Стадион», «Бассейн» | |
Игровая | Дидактические игры «Чем похожи виды спорта?» Развивающие, настольные игры «Сложи картинку» (разрезные картинки: футболист, пловец, велосипедист…), «Выбери игры с мячом», «Найди два одинаковых мяча», «Спортивное лото», «Спортивное домино», «Я – спортсмен». | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа: «Как ты отдыхал на даче с мамой и папой?» (в парке, на лужайке, спортивной площадке, на речке или озере и т.д.) , «Мой весёлый звонкий мяч» Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Язык – силач», «Загнать мяч в ворота», «Футбол», «Чистим зубы» (см. приложение) Словарная работа: состязание, соревнования, спортсмен, названия видов спорта и спортсмена (футбол - футболист, волейбол - волейболист, плавание - пловец, бег – бегун и т.п.), спортивного инвентаря. Диалоговая речь развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать о событиях из личного опыта; Связная речь «Составление описательного рассказа о мячике» (форма, цвет, величина, из чего сделан – резина, пластмасса, ткань, как можно играть); |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание) Г. Остер «Зарядка для хвоста», Разучивание стихотворения о зарядке Малые фольклорные формы: отгадывание описательных загадок о спортивном инвентаре и видах спорта Агеева И.Д. «500 олимпийских загадок для детей» пословицы и поговорки о здоровье, спорте Ситуативный разговор (определение, объяснение сложных (не понятных) слов, ситуаций) Просмотр мультфильмов «Ну, погоди!», «Матч-реванш», «Как утенок-музыкант стал футболистом» | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Угадай спортивный инвентарь по описанию», сл. игра «Назови летние виды спорта», «Что нужно спортсмену?», «Когда это бывает?» (летние-зимние развлечения), «Закончи предложение» Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) инсценировка по сказке Б. Заходера «Мишка – Топтыжка» | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение «Что не правильно делает ребёнок?» (по иллюстрациям – правила сбережения здоровья) Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) в физкультурном зале, на спортивной площадке: заниматься только в спортивной форме, обуви; летом надевать на голову панамку; нельзя бросать мячик в лицо, аккуратно выполнять упражнения с флажками – не попади в глаз и т.д.; при ушибах, царапинах, плохом самочувствии – обращайся к взрослым и т.д. |
Игровая | Игровые ситуации «Я хочу быть ведущим в игре», «Подбери одежду кукле для занятий физкультурой», «Подвижные игры на природе» Сюжетно-ролевые игры «Спорттовары», «На стадионе» (спортивной площадке), «Больница» Театрализованные игры: игра – имитация «Футболисты» Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) с использование макетов, построек, тематических макетов, наборов предметов , игрушек- персонажей, игрушек- заместителей для обыгрывания ситуаций на заданную тему. Игры на развитие эмоций (этюды) изобразить разные эмоциональные состояния спортсменов-животных в процессе занятий физкультурой (радость, огорчение, удивление..) см. наглядный материал Коммуникативные игры: «Поссорились – помирились» Игры-фантазирования: игра – имитация «Футболисты» Игры с правилами «Правильно-неправильно» (закрепление правила сбережения здоровья), «Собери сундучок здоровья», «Что лишнее?» (культурно-гигиенические принадлежности, спортивной инвентарь, способы активного отдыха) Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Футбол» (шишками), «Метание желудей». | |
трудовая | Самообслуживание переодевание для занятий физкультурой культурой, аккуратное хранение физкультурной формы и обуви Хозяйственно-бытовой труд работа на летнем участке – полив газона для спортивных игр, помощь в уборке физкультурного уголка или выносного спортивного оборудования Художественные труд (из разных видов материалов) «Флажок» (изготовление пособия для выполнения физических упражнений на зарядке) | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Творческая мастерская: Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (как усложнение: игры с мячом) Лепка (коллективная): «Разные мячики» Аппликация коллаж «Как звери занимались физкультурой» (на основе раскрасок) |
музыкальная | Восприятие музыки (вокальное, инструментальное): «Марш», муз. Д. Дунаевского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой Исполнительство (вокальное, инструментальное): «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой – музыкально – ритмические движения «Барабанщик» , муз. Сл. Н. Найдёновой, муз. М. Карасёва - песня «Танец в кругу», ф.н.м. – танец Музыкально-ритмические движения: «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко – музыкально-ритмические движения «Пружинящий шаг и бег», муз. Е. Тиличеевой – музыкально-ритмические движения Игра «Собери круг» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | - сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», Больница» - настольно-печатные игры: «Сложи картинку» (разрезные картинки: футболист, пловец, велосипедист…), «Выбери игры с мячом», «Найди два одинаковых мяча», «Чем похожи виды спорта?», «Правильно-неправильно» (закрепление правила сбережения здоровья), «Спортивное лото», «Спортивное домино», «Я-спортсмен», «Собери сундучок здоровья», «Что лишнее?» (культурно-гигиенические принадлежности, спортивной инвентарь, способы активного отдыха) |
Познавательно-исследовательская | бумага, фольга, пенопласт, вата…; мячики из разных материалов, мешочек | |
Коммуникативная | Демонстрационный материал «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Одежда для спорта», сюжетные картинки об активном отдыхе; спортивные энциклопедии; | |
Восприятие худ/ литературы | Г.Остер «Зарядка для хвоста», Б Заходер «Мишка-Топтыжка», | |
Конструирование | крупный деревянный конструктор, настольный конструктор «Лего» (крупный), образцы для построек. | |
Изобразительная | раскраски по теме «Спорт», шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты», «Зверята на стадионе», изобразительные материалы – карандаши, фломастеры, мелки, альбомные листы формата А4 и А5. | |
Двигательная | мячи разных диаметров и фактур, скакалки, гимнастические ленты, обручи, кегли, мешочки с песком, ориентиры, корзины. | |
Музыкальная | Иллюстрации «Марш» (детский, военный, игрушечный) Барабаны, бубны Карточки с различными видами летнего спорта (для игры «Собери кружок») | |
Трудовая | Емкости со спортивным инвентарём. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Картотека «Играем вместе» (подборка игр с детьми на свежем воздухе) Информационная копилка: «Спортивный уголок дома». | Тематический альбом «Моя спортивная семья» Экспресс-опрос: «Игры Вашего детства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С физкультурой мы дружны – нам болезни не важны
Соревнование между командами детей подготовительной к школе группы и выпускников детского сада в рамках преемственности дошкольного и начального образования...
С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны
Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...
Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...
Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»
Учить Учить детей вы Данное спортивное мероприятие учит детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...
"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"
Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....
Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)
Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...
Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"
Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...