С физкультурой мы дружны
методическая разработка (младшая группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Примерное планирование воспитательно - обьразовательной работы на младший возраст 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_fizkulturoy_my_druzhny_3-5_let_fgos.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

младший возраст (3-5 лет)

 Тема (проект):   «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники деятельности ( проекта): дети, воспитатели, специалисты, родители

Продолжительность темы ( проекта): первая неделя августа

Цель : способствовать формированию представлений у детей о здоровом образе жизни

Задачи:  

1.  Расширять представления детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни

2.  Показать значимость физической культуры, спорта  для здоровья человека.

3. Познакомить детей с разными способами организации активного отдыха.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Название  итогового мероприятия :   спортивный досуг «Лесная школа Мишки-Топтыжки» ( по произведению Б.Заходера «Мишка-Топтыжка»)

Дата проведения:     ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного________________________

Итоговый продукт с детьми: коллаж  «Как звери занимались физкультурой» (с использованием раскрасок на тему «Спорт»)

Итоговый продукт с родителями: фоторепортаж  «На природе отдыхаем – здоровье укрепляем!»

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика  комплекс с маленькими мячами (Кириллова, стр. 20)   

 Бодрящая гимнастика «Растём здоровыми»                  

Дыхательные упражнения «Летят мячи» (см. приложение) 

Глазная гимнастика «Веселая неделька» (см. приложение)

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» (ежедневно);

Физминутка «Звериная зарядка» (см. приложение)

Пальчиковая игра «Спортсмены» (см. приложение)

Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?»

Основные движения Вавилова: «Лошадки», «Стань первым», «Достань до мяча», «Попади в круг», «Через обруч к погремушке», «Донеси-не урони»

Спортивные упражнения Катание на трёхколёсном велосипеде с поворотами направо и налево (закрепление).

Игровая

Подвижные игры: Кириллова: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Кто первый», «Не опоздай», «Солнечные зайчики», «Кот Васька», «Поезд», «Лягушки», «Найди свой цветок», «Пчёлки и ласточка», «Ловишки».

Народные (хороводные) игры: Чаморова: «Вербочка»

Игры-соревнования: «Догонялки с мишкой»; «Докати обруч до флажка»; «Кто скорее добежит»;

 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: «Какой мячик полетит дальше?» (из бумаги, из пластмассы, из фольги, из ваты, резиновый…), «Угадай на ощупь,  из чего сделан мячик?»

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Мячи такие разные»

Проблемные ситуации: « Если во время футбольного матча лопнул мяч…» 

Конструирование

Строительный материал: строительные наборы, конструкторы: «Стадион», «Бассейн»

Игровая

Дидактические игры  «Чем похожи виды спорта?»

Развивающие, настольные игры «Сложи картинку» (разрезные картинки: футболист, пловец, велосипедист…), «Выбери игры с мячом», «Найди два одинаковых мяча», «Спортивное лото», «Спортивное домино», «Я – спортсмен».

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Как ты отдыхал на даче с мамой и папой?» (в парке, на лужайке, спортивной площадке,  на речке или озере и т.д.) , «Мой весёлый звонкий мяч»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Язык – силач», «Загнать мяч в ворота», «Футбол», «Чистим зубы» (см. приложение)

Словарная работа: состязание, соревнования, спортсмен, названия видов спорта и спортсмена (футбол - футболист, волейбол - волейболист, плавание - пловец, бег – бегун и т.п.), спортивного инвентаря.

Диалоговая речь развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме (по выбору воспитателя), поощрять попытки ребёнка рассказывать  о событиях из личного опыта;

Связная речь «Составление описательного рассказа о мячике» (форма, цвет, величина, из чего сделан – резина, пластмасса, ткань, как можно играть);

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Г. Остер «Зарядка для хвоста»,         

Разучивание стихотворения о зарядке 

Малые фольклорные формы: отгадывание описательных загадок о спортивном инвентаре и видах спорта Агеева И.Д. «500 олимпийских загадок для детей» пословицы и поговорки о здоровье, спорте        

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (не понятных) слов, ситуаций)

Просмотр  мультфильмов  «Ну, погоди!», «Матч-реванш», «Как утенок-музыкант стал футболистом»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Угадай спортивный инвентарь  по описанию», сл. игра «Назови летние виды спорта», «Что нужно спортсмену?», «Когда это бывает?» (летние-зимние развлечения), «Закончи предложение»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) инсценировка  по сказке Б. Заходера «Мишка – Топтыжка»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Что не правильно делает ребёнок?» (по иллюстрациям – правила сбережения здоровья) 

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) в физкультурном зале, на спортивной площадке: заниматься только в спортивной форме, обуви; летом надевать на голову панамку;  нельзя бросать мячик в лицо, аккуратно выполнять упражнения с флажками – не попади в глаз и т.д.; при ушибах, царапинах, плохом самочувствии – обращайся к взрослым и т.д.

Игровая

Игровые ситуации «Я хочу быть ведущим в игре», «Подбери одежду кукле для занятий физкультурой», «Подвижные игры на природе»

Сюжетно-ролевые игры «Спорттовары», «На стадионе» (спортивной площадке), «Больница»

Театрализованные игры: игра – имитация «Футболисты»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) с использование макетов, построек,  тематических макетов, наборов предметов , игрушек- персонажей, игрушек- заместителей  для обыгрывания ситуаций на заданную тему.

Игры на развитие эмоций (этюды) изобразить разные эмоциональные состояния спортсменов-животных в процессе занятий физкультурой (радость, огорчение, удивление..) см. наглядный материал 

Коммуникативные игры: «Поссорились – помирились»

Игры-фантазирования: игра – имитация «Футболисты»

Игры с правилами «Правильно-неправильно» (закрепление правила сбережения здоровья), «Собери сундучок здоровья», «Что лишнее?» (культурно-гигиенические принадлежности, спортивной инвентарь, способы активного отдыха) 

Игры со строительным, природным или бросовым материалом: «Футбол» (шишками), «Метание желудей».

трудовая

Самообслуживание переодевание для занятий физкультурой культурой, аккуратное хранение физкультурной формы и обуви

Хозяйственно-бытовой труд работа на летнем участке – полив газона для спортивных игр, помощь в уборке физкультурного уголка или выносного спортивного оборудования

Художественные труд (из разных видов материалов) «Флажок»  (изготовление пособия для выполнения физических упражнений на зарядке)

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Творческая мастерская:

Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (как усложнение: игры с мячом)

Лепка (коллективная): «Разные мячики»

Аппликация коллаж «Как звери занимались физкультурой» (на основе раскрасок)

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное):

«Марш», муз. Д. Дунаевского;  «Марш», муз. Е. Тиличеевой

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

 «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой – музыкально – ритмические движения

 «Барабанщик» , муз. Сл. Н. Найдёновой, муз. М. Карасёва  - песня

«Танец в кругу», ф.н.м. – танец

Музыкально-ритмические движения:

 «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко – музыкально-ритмические движения

«Пружинящий шаг и бег», муз. Е. Тиличеевой – музыкально-ритмические движения

 Игра «Собери круг»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

- сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», Больница»

- настольно-печатные игры: «Сложи картинку» (разрезные картинки: футболист, пловец, велосипедист…), «Выбери игры с мячом», «Найди два одинаковых мяча», «Чем похожи виды спорта?», «Правильно-неправильно» (закрепление правила сбережения здоровья), «Спортивное лото», «Спортивное домино», «Я-спортсмен»,  «Собери сундучок здоровья», «Что лишнее?» (культурно-гигиенические принадлежности, спортивной инвентарь, способы активного отдыха)

Познавательно-исследовательская

бумага, фольга, пенопласт, вата…; мячики из разных материалов, мешочек

Коммуникативная

Демонстрационный материал «Летние виды спорта»,  «Спортивный инвентарь», «Одежда для спорта», сюжетные картинки об активном отдыхе; спортивные энциклопедии;

Восприятие  худ/ литературы

 Г.Остер «Зарядка для хвоста», Б Заходер «Мишка-Топтыжка»,

Конструирование

крупный деревянный конструктор, настольный конструктор «Лего» (крупный), образцы для построек.

Изобразительная

раскраски по теме «Спорт», шаблоны, трафареты «Спорт и спортивные атрибуты», «Зверята на стадионе», изобразительные материалы – карандаши, фломастеры, мелки, альбомные листы формата А4 и А5.

Двигательная

мячи разных диаметров и фактур, скакалки, гимнастические ленты, обручи, кегли, мешочки с песком, ориентиры, корзины.

Музыкальная

Иллюстрации «Марш» (детский, военный, игрушечный)

Барабаны, бубны

Карточки с различными видами летнего спорта (для игры «Собери кружок»)

Трудовая

Емкости  со спортивным инвентарём.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Картотека  «Играем вместе» (подборка игр с детьми на свежем воздухе)

Информационная копилка: «Спортивный уголок дома».

Тематический альбом «Моя спортивная семья»

Экспресс-опрос: «Игры Вашего детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С физкультурой мы дружны – нам болезни не важны

Соревнование между командами детей подготовительной к школе группы и выпускников детского сада в рамках преемственности дошкольного и начального образования...

С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны

Соревнование между командами выпускников детского сада и детьми подготовительной к школе группы в рамках преемственности начального и дошкольного образования...

Сценарий физкультурного развлечения «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного праздника «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны»

Учить Учить детей вы    Данное спортивное мероприятие учит детей  выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, учит играм с элементами соревнования; создает хорошее настро...

"Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!"

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы и их родителей....

Занятие по физической культуре. «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» (подготовительная группа)

Задачи: – формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;              – обеспечивать гармоничное физическое развитие детей...

Спортивный праздник "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны"

Спортивный праздник в старшей группе "С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны "...