Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
проект (младшая группа)

Сулаева Людмила Анатольевна

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-_vitaminnye_produkty.docx53.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

для детей младшей группы

Познавательно–исследовательский проект во второй      младшей группе

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

https://documents.infourok.ru/314ff00e-b088-4487-8a60-661188502d19/0/image001.jpg

                                                         Подготовила: Сулаева Л.А.

                                         

                                           

Январь 2023 г

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: с января 2023- апрель 2023г                                                                        

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

 3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

 5. развитие умения обследования продуктов.

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

                                    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  I. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

 - составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.          

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация;

3. Разучивание потешки;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка детьми овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с детьми о пользе витаминов;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1.           Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2.           Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 - выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

  - презентация проекта

- театрализация сказки «Репка»

 -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

 - обобщение результатов работы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Пазлы «Овощи и фрукты»;

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи и фрукты»;

- Вкладыши «Овощи», «Фрукты»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Хороводная игра: «Огородная –хороводная.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Чтение художественной литературы:

- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;

- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);

- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е.Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;

- Аппликация «Корзинка с фруктами»;

- Лепка «Огурчик для мышки»;

- Беседы с детьми: «Дары осени», «Знакомство с овощами и фруктами»;

- Театрализация сказки «Репка»;

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Итоги реализации проекта.

Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика:

 «Капуста»:

Вот какая у нас капуста выросла.

А чтобы зимой нам ею угощаться,

мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Подвижная игра «Апельсин» (водящий ловит убегающих детей):

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!!!

Разбегайтесь кто - куда!

Дидактическая игра: «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он -

Мы про это знаем.

                                      Мандаринка

Посмотрите на Иринку:

Ест Дарина мандаринку.

Съест  Дарина  мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

                                      Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

- Покажись, девица!

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.  

Сам я огурцы ращу,                                                            

Приходите – угощу!

Яблочки

Мы спечем большой пирог

С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

«Груша»

Надкусила грушу я, -

Вдруг – червяк: «Она – моя!»

В споре мы решили с ним –

Грушу пополам съедим.

Не найдете его сроду

Вы на наших огородах.

Это гость из южных стран

Экзотический банан!

Виноград, виноград,

В кучке шарики висят.

Любят кушать эти шарики

Все от взрослых и до маленьких!

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

 Тыква наша растолстела,

Раздуваются бока.

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

Ах, зацвёл в капусте густо

В центре плотный белый ком.

Это - плод  цветной капусты

Вырос снежным бугорком.

Друг от дружки близко-близко

Ярко-красная редиска,

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

 Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Сюжетно- ролевые игры:

«Детское кафе»

Цель: продолжать  формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в модульном центре «Детское кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Способствовать  развитию  и обогащению сюжета  игры;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных  местах;

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  продолжать знакомить с профессией повара, официанта.

Методы и приемы:

 1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения  педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

Оборудование и материалы: модульный центр «Детское кафе», игровой модуль «Кухня», кассира, нарядная скатерть для стола, салфетница,  кухонная посуда для чаепития ,  музыкальное оформление, муляж каравая  из соленого теста, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для поварят.

Предварительная деятельность:

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Детское кафе». Вы согласны? Ангелина, ты такая сегодня нарядная, у тебя какой- то праздник?

Ангелина:

- Да, у меня сегодня день рождение. Мне исполнилось 3 годика.

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (Ответы детей)

Молодцы, а давайте сегодня отметим день рождения Ангелины  в детском кафе! Вы согласны?

А кто – нибудь был в кафе?

Давайте вспомним,  кто же работает в кафе? (ответы детей)

- А что же должен делать повар в кафе?

- Какие обязанности у официанта?

-Чем занимается уборщица?

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как следует вести себя в кафе?

Воспитатель:

Молодцы! Вижу вы знаете, как нужно вести себя и за столом и в общественных местах. Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Ну вот мы и в кафе!

Администратор (воспитатель)

Здравствуйте!  Добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо! (Мальчики сажают девочек за стол)

Официант (воспитатель показывает, затем по желанию может быть ребенок)

- Здравствуйте, меню пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару заказ, повар готовит, официант приносит, посетители кушают и т. д

Администратор:

Уважаемые посетители, у нас в кафе работает клоун Мотя. Он развлекает наших гостей, проводит конкурсы и поздравляет именинников, вы не против,  если он придет поздравить

Организаторы праздника во время  приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Это могут быть:

Хоровод для именинника, хороводные игры «Шел король…», «Карусель» и т. д, игра с мыльными пузырями, танцы.

В конце игры детям – посетителям приносят счет. Они расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Физ. Минутка

«Собираем яблоки», «Солнышко»

Настольно – игровая деятельность:

« Сварим компот», « Варим суп»

Заключение:

Ребята, ну что вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе»?

Что больше всего понравилось? А кто мне хочет помочь убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! И совсем уже большие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

                    Педагогический проект в группе раннего возраста.                   ...

"Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Познавательный материал для дошкольников,  о пользе овощей и фруктов...

Овощи и фрукты - витаминные продукты

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...

Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...