Овощи и фрукты - витаминные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.
-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. –
3 Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги В и Над.
-4.Расширять представление детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.
-5 Воспитывать чувство уважения к своим сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predelanna.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Демихова Надежда Игоревна | |
Должность, категория | Воспитатель старшей группы дошкольного отделения №1, ГБОУ СОШ № 657 | |
Мероприятие, область применения. | Непосредственно образовательная деятельность | |
Возрастная группа, количество человек | Дети старшего дошкольного возраста – 16 человек 1 модератор - проводит всю подготовительную работу и организует работу участников 1 помощник модератора - оказывает помощь модератору при проведении практикума | |
Продолжительность мероприятия | 30 | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Овощи и фрукты - витаминные продукты | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее занятие по Развитию речи. Описательный рассказ по предмету. | |
Цели занятия/ мероприятия | Повышение детских умений в сфере описательного рассказа с помощью использования мнемосхемы «Овощи». | |
Задачи занятия/ мероприятия | -1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу. -2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги В и Над. -4.Расширять представление детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду. -5 Воспитывать чувство уважения к своим сверстникам. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия |
| |
Предварительная работа | Чтение сказок на тему овощи (Чиполлино, Репка, Пых ) Прорисовывание мнемосхем Разгадывание загадок Составление плана рассказа по данной лексической теме. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Программы дошкольного образования от рождения до школы. Под редакцией Н. Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2012. 2.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010. 3.А.А. Вахрущев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г. 4.В.И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г. 5. Т. В Пятница Лексика + Грамматика. Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет. Мозырь «белый ветер» 2012г. http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Доска. Таблицы « что из этого делают» на каждого ребенка Изображение яблочек красного и зеленого. Наклейки с изображением овощей и фруктов Мяч Вареные овощи: Морковка, картошка. Свежие овощи: морковка, картошка, огурец Саленный огурец. Мнемосхема по овощам. Мешочек Магниты Карточки для занятий в детском саду Вилочки Поднос Полотенца | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Приложение 1 Табличка « Что можно сделать» Приложение 2 Стихотворение «Витамины» Приложение 3 Схема «Что растет в земле, что растет над землей» Приложение 4 Музыкальное сопровождение – Витамины.
|
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
|
|
АМО «Держим друг друга за руки» Цель: создать эмоциональный настрой детей. Технология проведения. Дети встают в круг, улыбаются друг другу и делаю приседания. Материалы: не предусмотрены. АМО «Как сказать одним словом» Цель: - Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия овощей. Материалы: мяч Технология проведения. Дети становиться по кругу и тот, кто ловит мяч, образовывает прилагательное от существительного. | Модератор предлагает детям поздороваться с гостями и встать в круг Дети становиться в круг и смотрят друг на друга, улыбаются друг другу, и держат друг друга за руки. Держим друг, друг за руки, И стоим мы в одном кругу. Вместе мы большая сила. Можем быть и маленькими(дети приседают на корточки) можем и большими.(встают на ноги) Модератор собирает детей на ковре. Мы с вами рассмотрели наши витамины, которые прячутся в овощах и фруктах, теперь я предлагаю поиграть в игру: « скажи одним словом», и мы с вами поймем, какие вкусности можно приготовить из данных продуктов. Ребята! Сейчас мы поиграем, я буду называть блюда из овощей, а вы должны назвать его одним словом , например, салат из капусты – капустный Модератор бросает мячик всем детям по очереди, помогает детям сделать логическое заключение, что можно сделать из овощей. Как называется :
. Желе из лимона - лимонное
| Учатся настраиваться на дружелюбное отношение к своим сверстникам. Учатся выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Демонстрируют уважительное отношение друг к другу и к гостям Дети самостоятельно налаживают контакт между собой и модератором. Дети получают умение образовывать относительные прилагательные. Закрепляют и уточняют знания детей об овощах. Пополняют словарный запас с помощью относительных прилагательных. |
Интерактивная лекция |
| АМО «Волшебные яблочки» Цель: разделить детей на две подгруппы. Заинтересовать детей на предстоящую работу. Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны яблочек ( красного и зеленого цвета),подставки, тарелочки. Технология проведения: На заранее подготовленных тарелочках лежат шаблоны вырезанных яблочек (красного и зеленого цвета). Дети должны разделиться на две команды с помощью распределения за столы в соответствии с цветом яблочка. | Модератор: В начале нашего с вами занятия мы с вами разделимся на две команды. Я предлагаю каждому взять по яблоку и занять место за тем столом на котором яблочко вашего цвета . Дети разбирают яблочки и занимают свои места в соответствии с заданным цветом яблока. На столе стоят большие поставки с яблоками красного и зеленого цвета. Модератор читает стихотворения про витамины . Стихотворение Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С Модератор: - Как вы поняли из стихотворения , речь пойдёт о витаминах.«Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. он содержится в морковке Витамин В способствует хорошей работе сердца он содержится в тыкве, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам больше всего его содержится в перце. Если все так и простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится. | Дети закрепляют знания сенсорных эталонов и ориентировку в пространстве. Развивают чувство коллективизма. Дети получают персональные знания о пользе каждого из витаминов. Закрепляют полученные знания о содержании витаминов в данных фруктах и овощах | ||
|
| АМО «Волшебный мешочек» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемосхему. Материалы: Мешочек, фрукт и овощ, мнемосхема по теме овощи. Технология проведения: Дети с помощью схемы рассказывают о свойстве овоща или фрукта. | Модератор предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» . Модератор приводит детям пример рассказа. Рассказ по схеме:
Звучит загадка Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы). Дети по очереди на ощупь определяют предмет и описывают его не вынимая с помощью мнемотаблицы, а остальные дети отгадывают. ( ребенок отгадавший загадку вынимает из мешочка огурец.) Модератор загадывает детям вторую загадку Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(яблоко) После отгаданной загадки дети описывают вынутые из мешка предмет.
| Совершенствуют умение разгадывать загадки. Развивают умение составлять рассказ с помощью мнемосхемы. Закрепляют знания об фруктах и овощах. Совершенствуют умение самостоятельно справляться с работой. Развивают умение мыслить логически. Приобретают умение правильно отвечать на поставленный вопрос(полным предложением). | ||
АМО «Корешки и вершки» Цель: - Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названий овощей. - закреплять и уточнять знания детей об овощах. Материалы: Карточки с изображением овощей, схемы с указанием корешков и вершков, доска, схемы с изображением плодов растущих в земле и над землей, магниты Технология проведения Проводится за столом. Дети по очереди распределяют карточки с изображением овощей по принципу: -«…растет в земле; …растет над землей». Выходят по очереди и с помощью магнита прикладывают к доске. АМО. «Мы капусту рубим.» Цель:. Закрепить умение детей выполнять действия в соответствии с текстом. Материалы не требуются | Модератор предлагает детям посмотреть на карточки с изображением овощей. После чего дети в соответствии со средой обитания плода распределяют, где растут овощи(в земле или над землей). Дети по очереди выходят к доске где расположены схемы(над землей/в земле) и располагают карточки в соответствии изображенной схемой. Модератор помогает детям (картошка растет в земле; перец растет над землей.) Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . | Закрепляют знания о растительном мире. Формируют представления о сельском хозяйстве. Продолжают формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Расширяют полученные ранее знания об овощах. Активизировать подвижность детей . Закрепить полученные знания детей об овощах на занятии. |
|
|
АМО «Что можно сделать» Цель: - активизировать знания детей о фруктах и овощах. -О среде выращивания продуктов. -Учить образовывать и использовать в речи форму творительного падежа существительных. Материалы: Таблица с символами и наклейки на каждого ребенка. Технология проведения : На заранее подготовленных таблицах дети наклеивают наклейки в соответствии с поставленным вопросом. | Таблицы приготовлены на каждого ребенка на своих рабочих местах заранее. После поставленного вопроса. Модератор спрашивает детей: Вопросы: 1 Что нужно добавлять в суп? 2. Что растет на грядке? 3. Из чего делают сок? 4. Из чего делают варенье? 5. Что растет на грядке.?…. После поставленного вопроса дети берут наклейки картошки, моркови, или капусты и клеят на против определенного символа.(кастрюля, грядка, пакет сока, банка варенья, салат) в соответствии с поставленным вопросам. Задание выполняется до тех пор, пока таблица не будет заполнена. | Совершенствуют умение самостоятельно справляться с работой. Развивают умение мыслить логически. Приобретают умение правильно отвечать на поставленный вопрос(полным предложением). | ||||
|
|
АМО «Определю на вкус» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Совершенствовать умение детей на вкус определять состояние продукта. Технология проведения: Модератор дает попробовать детям по одному кусочку фруктов и овощей. Дети с закрытыми глазами должны понять на вкус что это.. Материалы: Отваренные, свежие овощи. Свежие фрукты, саленные заготовки, зубочистки. Музыкальное сопровождение «витамины»
| Модератор: -«Давайте сейчас мы с вами поиграем в такую игру определи на вкус.» На заранее приготовленном подносе лежат небольшие кусочки нарезанных овощей и фруктах Модератор по очереди просит подойти к нему детей. И модератор дает на вилочке кусочек, чтобы ребенок его съел и сказал какой на вкус. Модератор - «Скажи какой он на вкус» Отв детей.( сладкий, кислый, саленный…)
| Закрепляют умение описывать состояние вкуса. Самостоятельно приходят к выводу проделанной о работе. Продолжают развивать логическое мышление. |
Таблица « что можно сделать ?»
Приложение №1
Приложение 2
Стихотворение
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
П приложение №3 Что растет в земле, что растет над землей
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Овощи и фрукты - витаминные продукты
Педагогический проект в группе раннего возраста. ...
"Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов...
Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...