Овощи и фрукты - витаминные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Демихова Надежда Игоревна

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.

-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. –

 3 Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги В и Над.

-4.Расширять представление детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.

-5 Воспитывать чувство уважения к своим сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predelanna.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение

                                                            «Интерактивные  образовательные  технологии

для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Демихова Надежда Игоревна

Должность, категория

Воспитатель старшей группы  дошкольного отделения №1, ГБОУ СОШ № 657

Мероприятие,  область применения.

Непосредственно образовательная деятельность

Возрастная  группа,

количество человек

Дети старшего дошкольного возраста – 16 человек

1 модератор -  проводит всю подготовительную работу и организует работу участников

1 помощник модератора - оказывает помощь модератору при проведении практикума

Продолжительность   мероприятия

30

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Овощи и фрукты - витаминные продукты

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющее занятие по Развитию речи. Описательный рассказ по предмету.

Цели  занятия/ мероприятия

Повышение детских умений в сфере описательного рассказа с помощью использования мнемосхемы «Овощи».

Задачи  занятия/ мероприятия

-1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.

-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. –

 3 Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги В и Над.

-4.Расширять представление детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.

-5 Воспитывать чувство уважения к своим сверстникам.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

  1. Расширят  речевой запас детей.
  2. Воспитывают в себе  чувство уважения и дружелюбия к своим сверстникам.
  3. Учатся составлять описательные рассказы
  4. Приобретают умение точно лаконично и образно описывать предмет, совершенствуют свою речь, мышление.

Предварительная работа

Чтение сказок на тему овощи (Чиполлино, Репка, Пых )

Прорисовывание мнемосхем

Разгадывание загадок

Составление плана рассказа по данной лексической теме.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. Программы дошкольного образования от рождения до школы. Под редакцией Н. Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика-синтез 2012.

2.О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

3.А.А. Вахрущев, Е.Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

4.В.И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

5. Т. В Пятница Лексика + Грамматика. Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет. Мозырь «белый ветер» 2012г.

http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

Доска.

Таблицы « что из этого делают» на каждого ребенка

Изображение яблочек красного и зеленого.

Наклейки с  изображением овощей и фруктов

Мяч

Вареные овощи: Морковка, картошка.

Свежие овощи: морковка, картошка, огурец

Саленный огурец.

Мнемосхема по овощам.

Мешочек

Магниты

Карточки для занятий в детском саду

Вилочки

Поднос

Полотенца

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1 Табличка « Что можно сделать»

Приложение 2 Стихотворение «Витамины»

Приложение 3 Схема «Что растет в земле, что растет над землей»

Приложение 4 Музыкальное сопровождение – Витамины.

        

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

                                               

       

                       

               

 

АМО  «Держим друг друга за руки»

Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Технология проведения.

Дети встают в круг, улыбаются друг другу и делаю приседания.

Материалы: не предусмотрены.

АМО «Как сказать одним словом»

 Цель:  - Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия овощей.

 Материалы: мяч

Технология проведения. Дети становиться по кругу и тот, кто ловит мяч, образовывает прилагательное от существительного.

Модератор предлагает детям поздороваться с гостями и встать в круг

Дети становиться в круг и смотрят друг на друга, улыбаются друг другу, и держат друг друга за руки.

Держим друг, друг за руки,

И стоим мы в одном кругу. Вместе мы большая сила. Можем быть и маленькими(дети приседают на корточки) можем и большими.(встают на ноги)

Модератор собирает детей на ковре.

Мы с вами рассмотрели наши витамины, которые прячутся в овощах и фруктах, теперь я предлагаю поиграть в игру: « скажи одним словом», и  мы с вами поймем, какие вкусности можно приготовить из данных продуктов.

Ребята! Сейчас мы поиграем, я буду называть блюда из овощей, а вы должны  назвать его одним словом , например,  салат из капусты – капустный

Модератор бросает  мячик всем детям по очереди, помогает детям сделать логическое заключение, что можно сделать из овощей.

Как называется :

  • Пюре из картошки – картофельное
  • Салат из свеклы – свекольный
  • Суп из гороха – гороховый
  • Салат из моркови – морковный
  • Сок из яблока - яблочный
  • Икра из кабачков – кабачковая.
  • Семечки из тыквы – тыквенные
  • Салат из фруктов – фруктовый
  • Сок из апельсина – апельсиновый

       . Желе из лимона - лимонное

                       

 

Учатся настраиваться на дружелюбное отношение к своим сверстникам. Учатся выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. Демонстрируют уважительное отношение друг к другу и к гостям

Дети самостоятельно налаживают контакт между собой и модератором.

Дети получают умение образовывать относительные прилагательные. Закрепляют и уточняют знания детей об овощах.

Пополняют словарный запас с помощью относительных прилагательных.


Интерактивная лекция

                                                                                                                         

АМО «Волшебные яблочки»

Цель: разделить детей на две подгруппы. Заинтересовать детей на предстоящую работу.

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны яблочек ( красного и зеленого цвета),подставки, тарелочки.

Технология проведения: На заранее подготовленных тарелочках лежат шаблоны вырезанных яблочек (красного и зеленого цвета). Дети должны разделиться на две команды с помощью распределения за столы в соответствии с цветом яблочка.

Модератор: В начале нашего с вами  занятия мы с вами разделимся на две команды. Я предлагаю каждому взять  по яблоку и занять место за тем столом на котором яблочко вашего цвета .

Дети разбирают яблочки и занимают свои места в соответствии с заданным цветом яблока.

На столе стоят большие поставки с яблоками красного и зеленого цвета.

Модератор читает стихотворения про витамины .

Стихотворение

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

Модератор: - Как вы поняли из стихотворения , речь пойдёт о витаминах.«Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. он содержится в морковке  Витамин В способствует хорошей работе сердца он содержится в тыкве, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам  больше всего его содержится в перце. Если все так и простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится.

Дети закрепляют знания сенсорных эталонов и ориентировку в пространстве. Развивают чувство коллективизма.

Дети получают персональные знания о пользе каждого из витаминов. Закрепляют полученные знания о содержании витаминов в данных фруктах и овощах



                                                                     

     

   

                                     

АМО  «Волшебный мешочек»

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемосхему.

Материалы: Мешочек, фрукт и овощ, мнемосхема по теме овощи.

Технология проведения: Дети с помощью схемы рассказывают о свойстве овоща или фрукта.

Модератор предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» . Модератор приводит детям пример рассказа.

Рассказ по схеме:

  1. Это – овощ
  2. Он растет на огороде
  3. Он большой по размеру
  4. Он оранжевого цвета
  5. Он треугольной формы
  6. Он растет под землей
  7. На ощупь он твердый, на вкус сладкий и сочный.
  8. Его едят сырым и варят. Из нее также готовят соки.

Звучит загадка

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.(огурцы).

 Дети по очереди на ощупь определяют предмет и описывают его  не вынимая с помощью мнемотаблицы, а остальные дети отгадывают.

( ребенок отгадавший загадку вынимает из мешочка огурец.)

 Модератор загадывает детям вторую загадку

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(яблоко)

После отгаданной загадки дети описывают вынутые из мешка предмет.     

 

Совершенствуют умение разгадывать загадки. Развивают умение составлять рассказ с помощью мнемосхемы.

Закрепляют знания об фруктах и овощах.

Совершенствуют умение самостоятельно справляться с работой.

Развивают умение мыслить логически.

Приобретают умение правильно отвечать на поставленный вопрос(полным предложением).

АМО «Корешки и вершки»

Цель: - Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные  от названий овощей.

- закреплять и уточнять знания детей об овощах.

Материалы: Карточки с изображением овощей, схемы с указанием корешков и вершков, доска, схемы с изображением плодов растущих в земле и над землей, магниты

Технология проведения Проводится за столом. Дети по очереди  распределяют карточки с изображением овощей по принципу: -«…растет в земле; …растет над землей». Выходят по очереди и с помощью магнита прикладывают к доске.

  АМО. «Мы капусту рубим.»

Цель:. Закрепить умение детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Материалы не требуются

Модератор предлагает детям посмотреть на карточки с изображением овощей. После чего дети в соответствии со средой обитания плода распределяют, где растут овощи(в земле или над землей). Дети по очереди выходят к доске где расположены схемы(над землей/в земле) и располагают карточки в соответствии изображенной схемой.

Модератор помогает детям (картошка растет в земле; перец растет над землей.)

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Закрепляют знания о растительном мире.

Формируют представления о сельском хозяйстве.

Продолжают формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Расширяют полученные ранее знания об овощах.

Активизировать подвижность детей .

Закрепить полученные знания детей об овощах  на занятии.

 

     

   

       

 

АМО  «Что можно сделать»

 Цель: - активизировать знания детей о фруктах и овощах.  

-О среде выращивания продуктов.

-Учить образовывать и использовать в речи форму творительного падежа существительных.

 Материалы: Таблица с символами и наклейки  на каждого ребенка.

 Технология проведения : На заранее подготовленных таблицах дети наклеивают наклейки в соответствии  с поставленным вопросом.

Таблицы приготовлены на каждого ребенка на своих рабочих местах заранее. После поставленного вопроса. Модератор спрашивает детей:

 Вопросы:

1 Что нужно добавлять в суп?

2. Что растет на грядке?

3. Из чего делают сок?

4. Из чего делают варенье?

5. Что растет на грядке.?….

После поставленного вопроса дети берут наклейки картошки, моркови, или капусты и клеят на против определенного символа.(кастрюля, грядка, пакет сока, банка варенья, салат) в соответствии с поставленным вопросам.

Задание выполняется до тех пор, пока таблица не будет заполнена.              

Совершенствуют умение самостоятельно справляться с работой.

Развивают умение мыслить логически.

Приобретают умение правильно отвечать на поставленный вопрос(полным предложением).

                                                                                 

                                                                       

 

                     

             

АМО «Определю на вкус»

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Совершенствовать умение детей на вкус определять состояние продукта.

Технология проведения: Модератор дает попробовать детям по одному кусочку фруктов и овощей. Дети с закрытыми глазами должны понять на вкус что это..

Материалы: Отваренные, свежие овощи.

Свежие фрукты, саленные заготовки, зубочистки. Музыкальное сопровождение «витамины»

       

   

Модератор: -«Давайте сейчас мы с вами поиграем в такую игру определи на вкус.»

На заранее приготовленном подносе лежат небольшие кусочки нарезанных овощей и фруктах

Модератор по очереди просит подойти к нему детей. И модератор дает на вилочке кусочек, чтобы ребенок его съел и сказал какой на вкус.

Модератор - «Скажи какой он на вкус»  

Отв детей.( сладкий, кислый, саленный…)

 

Закрепляют умение описывать состояние вкуса.

Самостоятельно приходят к выводу проделанной о работе.

Продолжают развивать логическое мышление.

Таблица « что можно сделать ?»

Приложение №1

C:\Users\Надежда\Desktop\722e0a9f81b3e02208c231e79c5feaa7.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\johnny_automatic_salad.png

C:\Users\Надежда\Desktop\apelsin_15_auto_700.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\varen-e.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\1384771196_6.jpg

Приложение 2

Стихотворение

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

П приложение №3  Что растет в земле, что растет над землей

Приложение 4

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

                    Педагогический проект в группе раннего возраста.                   ...

"Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Познавательный материал для дошкольников,  о пользе овощей и фруктов...

Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...