"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Деревяхина Екатерина Андреевна

Спортивное пазвлечение для детей старшего возраста. с помощью этого мероприятия, ребята в игровой форме много узнаю о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну здоровья

Цели: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье; повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма; закреплять занятия о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Инструктор: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Весёлого, подвижного, не болеющего.

(стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин)

Инструктор: Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,

Только болен я, друзья

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок.

Нужен врач, он мне б помог.

Инструктор: Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть

Приходи к нам в детский сад

Здесь узнаешь от ребят

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

Заболейкину поможем!

Дети: Да!

Инструктор: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею и буду сидеть дома.

Инструктор: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы ребята, любите болеть?

Дети: Нет!

Инструктор: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Инструктор: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Ребята,  а что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.

Инструктор: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.

Ваня: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (встаёт в круг вместе с детьми, выполняет разминку.)

Разминка

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Ещё выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день.

Инструктор: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Ваня: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Инструктор: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. Как выполняем гимнастику после сна. Ходим по разным колючим дорожкам…

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно.

Инструктор: Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке и т.д.

Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад.

Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.

Дети поют песенку лошадки «и-и-и» постукивая себя ладошкой по груди.

Потряхивая головой вперёд-назад, вправо-влево.

Стучат «копытцами», изображая бег на месте.

Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь на тележку.

Поскакали.

Дети допрыгивают вверх-вниз.

По кочкам

Раскачиваются вправо-влево

По ровненькой дорожке

Раскачиваются вперёд-назад

Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.

Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.

Инструктор: Вот мы и прибыли в страну здоровья! Мы сейчас будем играть в эстафеты, соревноваться. А ты Заболейкин нам помогай и с нами поиграй.

 Эстафеты

1) Прыгать из обруча в обруч, с обручем на талии, допрыгать до конуса, одеть обруч на конус и вернуться назад, передать эстафету следующему.

2) Оббежать поставленные конусы змейкой, с мячом в руках, добежать до обруча лежащего на полу, встать в обруч и забросить мяч в корзину.

3) Сесть верхом на хоп, допрыгать до ориентира и обратно, передать хоп следующему участнику

Ваня: Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я теперь заболею!

Инструктор: Не расстраивайся, Ваня, мы научим тебя, как надо сушиться.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Дует ветерок»

Ваня: Как здорово, прохладно, приятно! Но мне уже пора домой, ещё в магазине надо что-то вкусненькое купить.

Инструктор: А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня: Конфеты, печенье, тортики, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы…

Инструктор: Это всё вкусно ребята?

Дети: Да!

Инструктор: А полезны ли?

Дети: Нет!

Инструктор: А какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог и т.д.

Инструктор: А чем они полезны?

Дети: Содержат много витаминов.

Инструктор: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.

Инструктор: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он часто болеет становится вялым, грустным, быстро устаёт.

Инструктор: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить  молочную кашу, потереть мне сырую морковку и у меня  в организме будут витамины.

Инструктор: Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу наше путешествие в страну Здоровья. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?

Дети: Нет!

Инструктор: Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.

1 – й ребёнок:

Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать,

2 – й ребёнок:

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет,

Вот и весь секрет.

3 – й ребёнок:

Приучай себя к порядку

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей.

Будешь здоровей.

4 – й ребёнок:

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Инструктор: Запомните, всё это ребята и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...