"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивное пазвлечение для детей старшего возраста. с помощью этого мероприятия, ребята в игровой форме много узнаю о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Цели: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье; повышать через самомассаж, вибрационную гимнастику защитные силы детского организма; закреплять занятия о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Инструктор: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, подвижного, не болеющего.
(стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин)
Инструктор: Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Ваня: Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок.
Нужен врач, он мне б помог.
Инструктор: Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть
Приходи к нам в детский сад
Здесь узнаешь от ребят
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети: Да!
Инструктор: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра я заболею и буду сидеть дома.
Инструктор: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Инструктор: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Инструктор: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Инструктор: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. И ты, Заболейкин, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шапку.
Ваня: Нет, боюсь, я заболею. У вас здесь сквозняки. (встаёт в круг вместе с детьми, выполняет разминку.)
Разминка
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день.
Инструктор: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Заболейкин, тоже попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?
Ваня: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.
Инструктор: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем нашему Заболейкину, как мы с вами закаляемся. Как выполняем гимнастику после сна. Ходим по разным колючим дорожкам…
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.
Инструктор: Дети, расскажите Ване Заболейкину, как можно закаляться летом.
Дети: Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке и т.д.
Ваня: А зимой как можно закаляться? Я часто сижу дома, не хожу в детский сад.
Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.
Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку.
Дети поют песенку лошадки «и-и-и» постукивая себя ладошкой по груди.
Потряхивая головой вперёд-назад, вправо-влево.
Стучат «копытцами», изображая бег на месте.
Хватит скакать на разных лошадках. Гораздо веселее ехать всем на одной. Сейчас я буду лошадкой, а вы моими пассажирами. Садитесь на тележку.
Поскакали.
Дети допрыгивают вверх-вниз.
По кочкам
Раскачиваются вправо-влево
По ровненькой дорожке
Раскачиваются вперёд-назад
Дальше наша лошадка скакать не может, впереди луг с высокой травой. Лошадка не видит тропинки, сбилась с пути. Давайте встанем друг за другом и проложим лошадке тропинку.
Дети кладут друг другу ладошки на плечи и двигаются, часто топая ступнями.
Инструктор: Вот мы и прибыли в страну здоровья! Мы сейчас будем играть в эстафеты, соревноваться. А ты Заболейкин нам помогай и с нами поиграй.
Эстафеты
1) Прыгать из обруча в обруч, с обручем на талии, допрыгать до конуса, одеть обруч на конус и вернуться назад, передать эстафету следующему.
2) Оббежать поставленные конусы змейкой, с мячом в руках, добежать до обруча лежащего на полу, встать в обруч и забросить мяч в корзину.
3) Сесть верхом на хоп, допрыгать до ориентира и обратно, передать хоп следующему участнику
Ваня: Посмотрите, я весь мокрый! Что же теперь будет? Я теперь заболею!
Инструктор: Не расстраивайся, Ваня, мы научим тебя, как надо сушиться.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Дует ветерок»
Ваня: Как здорово, прохладно, приятно! Но мне уже пора домой, ещё в магазине надо что-то вкусненькое купить.
Инструктор: А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня: Конфеты, печенье, тортики, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы…
Инструктор: Это всё вкусно ребята?
Дети: Да!
Инструктор: А полезны ли?
Дети: Нет!
Инструктор: А какие продукты полезны для нашего здоровья?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог и т.д.
Инструктор: А чем они полезны?
Дети: Содержат много витаминов.
Инструктор: А что такое витамины?
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти.
Инструктор: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?
Дети: Он часто болеет становится вялым, грустным, быстро устаёт.
Инструктор: Теперь, Заболейкин, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?
Ваня: Да, я сейчас пойду домой, попрошу маму сварить молочную кашу, потереть мне сырую морковку и у меня в организме будут витамины.
Инструктор: Я смотрю, тебе, Заболейкин, пошло на пользу наше путешествие в страну Здоровья. Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести нам здоровье?
Дети: Нет!
Инструктор: Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение! А тебе Заболейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.
1 – й ребёнок:
Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать,
2 – й ребёнок:
В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет,
Вот и весь секрет.
3 – й ребёнок:
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей.
Будешь здоровей.
4 – й ребёнок:
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины.
Инструктор: Запомните, всё это ребята и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...