НОД в 1 младшей группе « Быть здоровым - хорошо!».
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД в 1 младшей группе « Быть здоровым - хорошо!».
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.
2.Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение; учить узнавать овощи и фрукты, их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
1.Создавать условия для развития познавательного интереса.
2.Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.
Предварительная работа: чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто « Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов, беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.
Ход НОД:
В: Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).
В: Кто нарисован на картинках?
Д: Мальчики.
В: Они одинаковые?
Д: Нет.
В: На этой картинке какой мальчик?
Д: Веселый, красивый, сильный!
В: А на этой картинке какой?
Д: Грустный, болеет.
В: Как вы догадались, что мальчик болеет?
Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.
В: А этот мальчик почему веселый?
Д: Он не болеет, он здоровый!
В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели? А вам нравится болеть? Почему?
Ответы детей.
В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми?
Д: Да!
В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной в Страну Здоровья. Мы попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).
-Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, стоп!
В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?
Д: Овощи и фрукты.
В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.
Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.
В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?
Д: Салатик, сварить суп, пюре.
В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?
Д: Помыть их и почистить.
В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?
Д: Сварить компот, варенье.
В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете, полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)
В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!
В: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке здоровья!
В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что на них растет?
Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная паста, полотенце, мочалка.
В: А для чего нужны эти предметы?
Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка), называют для чего они нужны.
В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем, расчесываться.
В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?
Д: Цветы!
В: Я предлагаю вам « сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?
Ответы детей.
В: Я рада, что вы выбрали яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!
Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.
-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)
В: А сейчас нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, стоп!
В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!
В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым - хорошо?
Ответы детей.
В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ХОРОШО!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой!
Будьте здоровы!!!!
В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?
Ответы детей.
В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в 1 младшей группе « Быть здоровым - хорошо!».
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.
2.Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение; учить узнавать овощи и фрукты, их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
1.Создавать условия для развития познавательного интереса.
2.Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.
Предварительная работа: чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто « Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов, беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.
Ход НОД:
В: Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).
В: Кто нарисован на картинках?
Д: Мальчики.
В: Они одинаковые?
Д: Нет.
В: На этой картинке какой мальчик?
Д: Веселый, красивый, сильный!
В: А на этой картинке какой?
Д: Грустный, болеет.
В: Как вы догадались, что мальчик болеет?
Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.
В: А этот мальчик почему веселый?
Д: Он не болеет, он здоровый!
В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели? А вам нравится болеть? Почему?
Ответы детей.
В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми?
Д: Да!
В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной в Страну Здоровья. Мы попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).
-Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, стоп!
В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?
Д: Овощи и фрукты.
В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.
Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.
В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?
Д: Салатик, сварить суп, пюре.
В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?
Д: Помыть их и почистить.
В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?
Д: Сварить компот, варенье.
В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете, полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)
В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!
В: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке здоровья!
В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что на них растет?
Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная паста, полотенце, мочалка.
В: А для чего нужны эти предметы?
Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка), называют для чего они нужны.
В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем, расчесываться.
В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?
Д: Цветы!
В: Я предлагаю вам « сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?
Ответы детей.
В: Я рада, что вы выбрали яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!
Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.
-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)
В: А сейчас нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, стоп!
В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!
В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым - хорошо?
Ответы детей.
В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ХОРОШО!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой!
Будьте здоровы!!!!
В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?
Ответы детей.
В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо!"
laquo;Быть здоровым хорошо!"...
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Быть здоровым-хорошо!"
Формирование у детей привычку к ЗОЖ....
Конспект занятия по ЗОЖ в младшей группе: «Быть здоровым хорошо!»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательные: закреплять знания о необходимости быть чистым , а также пользе витаминов и их значени...
Конспект НОД во второй младшей группе "Быть здоровым хорошо"
НОД для развития ребёнка в вопросах здорового образа жизни...
Занятие во 2 младшей группе "Быть здоровым хорошо!"
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Образовательные: закреплять знания и представления у детей о способах укрепле...