Занятие во 2 младшей группе "Быть здоровым хорошо!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности  в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания и представления у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, выполнение культурно-гигиенических навыков, употребление в пищу полезных продуктов, содержащих витамины: овощей и фруктов).

Развивающие:  вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._zanyatie_vo_2_ml.gr_._byt_zdorovym_horosho.docx163.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/04/deti-animacionnye-personazhi-delayut-zaryadku.png

воспитатель высшей категории:

ДадельцеваА.М.

2021 год


Конспект занятия  «Быть здоровым хорошо!»

для детей второй младшей группы

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности  в  сохранении своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания и представления у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, выполнение культурно-гигиенических навыков, употребление в пищу полезных продуктов, содержащих витамины: овощей и фруктов).

Развивающие:  вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к своему здоровью, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,  плаката «Режим дня», альбома «Витамины», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Словарная работа: обогащать словарь словами: витамины, здоровье, гигиена.

Материалы и оборудование: дерево, зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, зубная паста,  лист ватмана, картинки «фрукты-овощи», корзина с  яблоками для угощения детей.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь друг с другом, вспомним нашу игру-приветствие «Здравствуйте!»

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель: Ребята, сказав, здравствуйте, мы пожелали здоровья нашим гостям и друг другу. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать?    

(Ответы детей)   

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, согласны?

За морями, за лесами

Есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовется она!

 -В эту страну мы и отправимся, но путь туда нелёгкий. Нам с вами нужно подготовиться к путешествию. А как подготовиться, что нужно сделать?       

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день…

Дети: Зарядку.

Зарядка «Малышарики»

Воспитатель: Мы стали сильнее, выносливее и готовы к путешествию, слышите гудок паровоза, садитесь скорее в вагончики, поезд в Страну здоровья отправляется.

Музыка «Поезд. Детская»

Воспитатель:  Вот мы и приехали. Посмотрите ребята, какой чудесный лес  в стране  здоровья.  

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес,

Все открой не утаи,

Ты же видишь это мы.

-    Посмотрите, ребята,  какое необычное дерево в лесу здоровья, что на нем растет? 

(Ответы детей)

Дети: на этом дереве растут:  зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка, полотенце, носовой платок.

-Вы встречали такие деревья? (ответы детей).

-Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Ребята, а как вы думаете,  для чего нужны эти предметы?

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет? 

Воспитатель:   Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, причёсываться и умываться.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка» (дети с воспитателем показывают, как нужно правильно намыливать руки)

–       Мы намыливаем ручки                                 Намыливаем руки.

–       Раз, два, три. Раз, два, три.                           Хлопаем в ладоши.

–       А над ручками, как тучки                             Руки вверх.

–       Пузыри, пузыри.                                          Прыжки на двух

                                                                               ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, для чего нужны предметы гигиены.

- Ребята, слышите, кто-то идёт? Кто же это?

Звучит грустная музыка. Появляется Зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха, почему ты такая грустная?

Зайчиха: Мои зайчата стали часто болеть. Когда мои зайчата мало едят свежих овощей и фруктов, они становятся слабыми. Почему?

Воспитатель: Им не хватает витаминов.

Зайчиха: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь ребята и Зайчиха и слушайте (дети садятся на стулья).

Рассказ воспитателя.

Витамины - это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы люди и животные были здоровы. Они содержатся в большом количестве в овощах, фруктах и других полезных продуктах. У витаминов есть свои имена. Я вам расскажу про три главных витамина.

 (Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение витамина «А»)

«Это витамин «А».

Его еще называют оранжевый витамин, потому что он живёт в морковке. А ещё он живёт в тыкве, помидорах, сладком перце, молочных продуктах.

 (Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение витамина «В»)

«Это витамин «В».

Он живёт в черном хлебе, рыбе, сыре, яйцах, горохе и помогает сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко)

(Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение витамина «С»)

«А это витамин «С».

Он живёт в чёрной смородине, лимоне, апельсине, яблоках, капусте, луке. Он укрепляет весь организм, делает вас более здоровыми.

Ешьте чаще эти продукты, и тогда вы не будете болеть.

Воспитатель: Где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах.

Воспитатель: Дети, какие полезные продукты вы любите  кушать? (дети по очереди перечисляют полезные продукты).

Зайчиха: Спасибо, вам, ребята, теперь я знаю, что такое витамины и расскажу о них своим зайчатам.

Воспитатель: Ребята, а давайте для Зайчихи и её зайчат сделаем подарок.

Картину «Полезные продукты: овощи и фрукты», чтобы зайчата  знали, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Дети наклеивают на лист ватмана картинки с изображением овощей и фруктов, называя их.

Зайчиха: Спасибо вам большое, ребята. А я для вас тоже приготовила подарок: витаминное угощение  (передает угощение: корзину с  яблоками).

Дети и воспитатель благодарят зайчиху за угощение и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад. Слышите,  паровозик нас зовёт.

Музыка «Поезд. Детская»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что вам больше всего запомнилось в путешествии? (ответы детей).

-Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?

-Ребята, теперь вы знаете, для того, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом, кушать здоровую пищу.

-Будьте здоровы!

Литература

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- «Вако», Москва 2005.
  2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.
  3. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес,память, способность анализировать. Воспитывает стремление вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознате...

Конспект занятия по ЗОЖ "Быть здоровым хорошо"

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....