Сценарий образовательного терренкура (Август)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательного терренкура
«Лето-время путешествий »
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель образовательного терренкура:
– оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи:
Образовательная:
- организовать различные виды детской деятельности с учетом требований ФГОС ДОУ;
создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
Развивающая:
- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации.
Воспитательная:
- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Маршрут: «Огород», «Птичий городок», «Яблоневый сад»
Продолжительность: 30мин.
Ход терренкура:
Дети выходят на улицу, видят, на асфальте нарисованы следы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас тут бегал, и оставил след. Я вам
подскажу:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем по его следам и узнаем где же он прячется.
(дети идут по следам. )
1 Станция «Огород»
Воспитатель: Посмотрите, вот наш огород. Что у нас растет на огороде?
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? … (капуста)
***
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим,
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Ну, а зовусь я просто … (свёкла)
***
Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую,
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (морковку)
Дети называют отгадки.
Воспитатель: Капуста, морковка, свекла, кабачок, лук.
А как это всё называется?
Дети: Овощи
Воспитатель: А для чего нужны овощи? Чем они полезны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, овощи нам нужны чтобы расти крепкими и
здоровыми. В них содержаться витамины. А в каком виде овощи можно
употреблять в пищу.
Дети: Варить, жарить, есть сырыми.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Овощи не только любят взрослые и дети, но и животные домашние и дикие. Вот Зайка к нам и прибежал и где-то
спрятался. Давайте его поищем. Появляется Зайка с морковкой в руках.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, нашли Зайку. Здравствуй Зайка.
Зайка: Здравствуйте дети, я очень люблю морковку, а ещё люблю играть.
Давайте с вами поиграем.
Подвижная игра « Зайка беленький сидит и ушами шевелит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Зайка: Мне очень понравилось с вами играть, но я пришел не один ,а с друзьями. Помогите мне их найти.
Дети: Хорошо, мы поможем.
Воспитатель: Дети давайте построимся друг за другом, и пойдем искать
зайкиных друзей.
2 Станция «Птичий городок»
Цель : расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.
Задачи:
- Воспитывать интерес детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни.
- Расширять знания детей при наблюдении за птицами.
- Формировать знания детей о роли человека в жизни птиц и какую пользу они приносят.
- Воспитывать у детей эмоциональное – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Зайка: Сколько здесь кормушек, а для чего они ребята?(Ответы детей)
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель игры: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Ход игры:
Выбирается «собачка», остальные дети -«вороны».
Возле дерева дети прыгают, изображая ворону.
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!». Дети убегают от «собачки».
Зайка: ребята ,а вот и мой друг(игрушка белочка сидит на дереве)
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений
Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Воспитатель: Ребята у зайки еще потерялся друг, пойдем его искать? Тогда в путь.
3 Станция «Яблоневый сад»
Цель: учить устанавливать связи; зависимость состояния растений от условий среды, продолжать учить описывать деревья, отмечать характерные признаки, закреплять умение различать и называть части дерева.
Дети рассматривают деревья, сравнивают по внешнему виду, по форме и размеру листочков, называют части дерева.
Воспитатель: ребята посмотрите это яблони, какие плоды с них собирают? Правильно яблочки. А каким цветом бывают яблочки?(ответы детей)
Развитие речевого дыхания. Сбор урожая. Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.
Зайка: ребята, а яблочки это что овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете еще?
Дети: груши, апельсин, бананы….
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежат,
Эта долька - для ужат,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайтесь кто куда!
Физминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши.
Зайка: Ребята , а вот мой друг ежик. Вы помогли найти моих друзей, огромное вам спасибо.(Зайка с друзьями прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»
Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...
Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий образовательного терренкура «Зайкины друзья» для детей младшего дошкольного возраста Маршрут: «Огород», «Спортивная площадка».Подготовила: воспитатель...
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»
Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группы «Теремок»Терренкур - образовательный маршрут по территории детского сада (инновационная деятельность) Цель: Оздоровление ...
Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
Общеобразовательный терренкур, позволяющий ярко и красочно понакомить детей с окружающим миром, а так же - закрепить имеюищиеся знания....
Сценарий образовательного терренкура для детей и родителей по территории ДОО: «Золотой запас Самарской губернии»
Образовательный терренкур - специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршр...
Сценарий образовательного терренкура Тема: «Увлекательная прогулка»
Сценарий образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут: «Начальная», «Огородная», «Альпийская горка&raqu...
Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста. Пусть Ваши прогулки проходят увлекательно!...