ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА». Тема проекта: «Гигиена».
проект (младшая группа)

Светлана Юрьевна Федорова

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»

Тема проекта: «Гигиена».

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Срок реализации: 1 год

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитатель:        

Мл. Воспитатель:        Мороз Надежда Ивановна

Дети:        Воспитанники младшей группы  (возраст воспитанников 3-4 года).

Родители воспитанников группы.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, средней продолжительности.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка –

первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Цель: создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
  4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
  5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
  • необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. этап (подготовительный, начальный) – сентябрь.

-прогнозирование перспектив развития информационного пространства;

-анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения;

Результат:

Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта.

  1. этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.

  2. этап - заключительный (рефлексивный) – май

-Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;

  • анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в разных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
  3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

  1. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»                                                                                             ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)

Решаемые задачи

Работа с детьми

Педагогические ресурсы

  1. Выяснить осведомленность детей по проблеме.
  2. Определить направления в работе.
  3. Создать перспективное планирование в работе.
  4. Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.
  1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки».
  2. Составление системной паутинки проекта.
  3. Анализ имеющегося дидактического материала.
  4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.
  1. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.
  2. Художественная литература.
  3. Сюжетные картинки по теме: «Формирование культурно- гигиенических навыков у детей».
  4. Сборники мультфильмов.
  5. Картотека игр с песком и водой.
  6. Картотека физминуток.
  7. Сборники классической музыки.

Решаемые задачи

Работа с родителями

Педагогические ресурсы

1) Развивать педагогическую

1. Ознакомление

1. Мультфильмы

инициативу родителей.

родителей с темой и с

2. Интернет-ресурсы,

2) Вовлекать родителей в

проблемой проекта «Что

книги

воспитательнообразовательный

такое чистота и зачем мы

процесс в группе.

ее соблюдаем?»

3) Укреплять

2. Нацеливание родителей

детскородительские

на поиск информации по

взаимосвязи и интересы.

проблеме чистоты и

здоровья.

3. Обсуждение с детьми

просмотренных совместно

дома мультфильмов по

теме проекта.

II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель. Перспективное планирование работы

Месяц.

Название блока/ тема месяца.

Цикл занятий.

Октябрь. Ноябрь.

Блок «Я – и мое тело»

«Из чего я состою?

  1. Беседа на тему:

«Я – это кто? ».

Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

  1. Игра – занятие: «Вот Я какой! ».

Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

  1. Игра-занятие: «Волшебное зеркало».

Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

  1. Речевое общение: «Что я знаю о себе? » Цель: Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

  1. Беседа по плакатам из серии: «Из чего я состою?

».

Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

  1. Игра – занятие: «Моя голова».

Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

  1. Игра-занятие «Составь портрет».

Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

  1. Словесная игра: «Умею – не умею».

Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями

Декабрь.

Блок «Я – и моя гигиена»

  1. Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

  1. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

  1. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

5. Чтение и обсуждение отрывков из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Январь.

«Друзья Вода и Мыло».

  1. Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

  1. Игровая - занятие: «Поможем колобку

умыться».

Цель: Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

  1. Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

  1. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

Цель: Закрепить знания детей, о культурно- гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Февраль.

Блок «Я – и мое здоровье»

  1. Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью». Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

  1. Беседа на тему: «Как возникают болезни? ». Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
  2. Игра-занятие: «Что сначала-что потом?» Цель: Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Март.

«Моё питание»

1. Беседа на тему: «Питание и здоровье».

Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2 Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов». Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4. Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Апрель.

Блок «Я – и моя безопасность»

  1. Игровая ситуация: «Ребенок дома».

Цель: Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

  1. Речевое общение: «Встречи на прогулке». Цель: Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с

незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

  1. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир». Цель: Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать

представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

  1. Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».
  2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  3. Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  4. Оформление паспорта здоровья группы.
  5. Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
  6. Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей.
  7. Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Мы идем в гости».
  8. Презентация «Итоги проекта Чистюлька».

Список используемой литературы.

  1. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия». Практическое пособие.- Волгоград: Учитель, 2009.-218с.
  2. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2002.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знан...