ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА». Тема проекта: «Гигиена».
проект (младшая группа)
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh_.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»
Тема проекта: «Гигиена».
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Срок реализации: 1 год
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель:
Мл. Воспитатель: Мороз Надежда Ивановна
Дети: Воспитанники младшей группы (возраст воспитанников 3-4 года).
Родители воспитанников группы.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, средней продолжительности.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка –
первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель: создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
- потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
- этап (подготовительный, начальный) – сентябрь.
-прогнозирование перспектив развития информационного пространства;
-анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения;
Результат:
Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта.
этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.
- этап - заключительный (рефлексивный) – май
-Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни;
- анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
- Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
- Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
- Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности)
Решаемые задачи | Работа с детьми | Педагогические ресурсы |
|
|
|
Решаемые задачи | Работа с родителями | Педагогические ресурсы |
1) Развивать педагогическую | 1. Ознакомление | 1. Мультфильмы |
инициативу родителей. | родителей с темой и с | 2. Интернет-ресурсы, |
2) Вовлекать родителей в | проблемой проекта «Что | книги |
воспитательнообразовательный | такое чистота и зачем мы | |
процесс в группе. | ее соблюдаем?» | |
3) Укреплять | 2. Нацеливание родителей | |
детскородительские | на поиск информации по | |
взаимосвязи и интересы. | проблеме чистоты и | |
здоровья. | ||
3. Обсуждение с детьми | ||
просмотренных совместно | ||
дома мультфильмов по | ||
теме проекта. |
II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель. Перспективное планирование работы
Месяц. | Название блока/ тема месяца. | Цикл занятий. |
Октябрь. Ноябрь. | Блок «Я – и мое тело» «Из чего я состою? |
«Я – это кто? ». Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
|
». Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.
Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями | ||
Декабрь. | Блок «Я – и моя гигиена» |
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
5. Чтение и обсуждение отрывков из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. |
Январь. | «Друзья Вода и Мыло». |
Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.
|
умыться». Цель: Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
Цель: Закрепить знания детей, о культурно- гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности. | ||
Февраль. | Блок «Я – и мое здоровье» |
Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
|
Март. | «Моё питание» | 1. Беседа на тему: «Питание и здоровье». Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. 2 Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов». Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. 3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». |
Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. 4. Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином». Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. | ||
Апрель. | Блок «Я – и моя безопасность» |
Цель: Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами. |
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».
- Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Оформление паспорта здоровья группы.
- Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
- Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей.
- Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Мы идем в гости».
- Презентация «Итоги проекта Чистюлька».
Список используемой литературы.
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия». Практическое пособие.- Волгоград: Учитель, 2009.-218с.
- Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2002.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...
ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знан...