ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА»
Тема проекта: «Гигиена».
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа №3 «Почемучка»)
Срок реализации: 1 год (2017 – 2018 г.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатель: Генрих Ирина Владимировна
Мл. Воспитатель: Мороз Надежда Ивановна
Дети: Воспитанники младшей группы «Почемучка» (возраст воспитанников 3-4 года).
Родители воспитанников группы.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, средней продолжительности.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель: создание условий для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
- потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих
возрасту детей;
- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап (подготовительный, начальный) – сентябрь.
-прогнозирование перспектив развития информационного пространства;
-анкетирование всех участников образовательного процесса по вопросам
здоровьесбережения;
Результат:
Подготовка минимально - необходимых ресурсов для реализации проекта.
II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.
III этап - заключительный (рефлексивный) – май
-Обработка и систематизация информации по приобщению всех участников
образовательного процесса к здоровому образу жизни;
- анализ мониторинговых исследований показателей сформированности основ
здорового образа жизни всех участников образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС в разных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЯ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение
направлений деятельности)
Решаемые задачи | Работа с детьми | Педагогические ресурсы |
1) Выяснить осведомленность детей по проблеме. 2) Определить направления в работе. 3) Создать перспективное планирование в работе. 4) Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей. | 1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы культурно - гигиенические навыки». 2. Составление системной паутинки проекта. 3. Анализ имеющегося дидактического материала. 4. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта. | 1. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши. 2. Художественная литература. 3. Сюжетные картинки по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей». 4. Сборники мультфильмов. 5. Картотека игр с песком и водой. 6. Картотека физминуток. 7. Сборники классической музыки. |
Решаемые задачи | Работа с родителями | Педагогические ресурсы |
1) Развивать педагогическую инициативу родителей. 2) Вовлекать родителей в воспитательнообразовательный процесс в группе. 3) Укреплять детскородительские взаимосвязи и интересы. | 1. Ознакомление родителей с темой и с проблемой проекта «Что такое чистота и зачем мы ее соблюдаем?» 2. Нацеливание родителей на поиск информации по проблеме чистоты и здоровья. 3. Обсуждение с детьми просмотренных совместно дома мультфильмов по теме проекта. | 1. Мультфильмы 2. Интернет-ресурсы, книги |
II этап - практической реализации проекта – октябрь - апрель.
Перспективное планирование работы
Месяц. | Название блока/ тема месяца. | Цикл занятий. |
Октябрь. Ноябрь. | Блок «Я – и мое тело» «Из чего я состою? | 1.Беседа на тему: «Я – это кто? ». Цель: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям. 2. Игра – занятие: «Вот Я какой! ». Цель: Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 3. Игра-занятие: «Волшебное зеркало». Цель: Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. 4. Речевое общение: «Что я знаю о себе? » Цель: Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью. |
1.Беседа по плакатам из серии: «Из чего я состою? ». Цель: Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь. 2. Игра – занятие: «Моя голова». Цель: Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д. 3.Игра-занятие «Составь портрет». Цель: Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов. 4. Словесная игра: «Умею – не умею». Цель: Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями | ||
Декабрь. | Блок «Я – и моя гигиена» | 1. Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. 2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена». Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание. 3. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена». Цель: Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь. 5. Чтение и обсуждение отрывков из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Цель: Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой. |
Январь. | «Друзья Вода и Мыло». | 1. Речевое общение: «Знаешь ли ты? Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям. 2. Игровая - занятие: «Поможем колобку умыться». Цель: Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи. 3.Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. 4. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло». Цель: Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности. |
Февраль. | Блок «Я – и мое здоровье» | 1.Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью». Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. 2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. Цель: Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни. 3. Беседа на тему: «Как возникают болезни? ». Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций. 4.Игра-занятие: «Что сначала-что потом?» Цель: Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. |
Март. | «Моё питание» | 1. Беседа на тему: «Питание и здоровье». Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи. 2 Игра-занятие: «Магазин полезных продуктов». Цель: Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие. 3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. 4. Чтение +беседа произведения А. Кардашова «За ужином». Цель: Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. |
Апрель. | Блок «Я – и моя безопасность» | 1. Игровая ситуация: «Ребенок дома». Цель: Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома. 2. Речевое общение: «Встречи на прогулке». Цель: Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях. 3. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир». Цель: Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте. 4. Игра – драматизация: «Кошкин дом». Цель: Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами. |
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье».
- Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Оформление паспорта здоровья группы.
- Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.
- Оформление стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей.
- Итоговое мероприятие: совместный с родителями досуг «Мы идем в гости».
- Презентация «Итоги проекта Чистюлька».
Список используемой литературы.
1.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проектирование, тренинги, занятия». Практическое пособие.- Волгоград: Учитель, 2009.-218с.
2.Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2002.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по обучению детей ПДД во второй младшей группе
Проект по ПДД...
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....
Дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста «Почемучки» (возраст детей 4-5 года)
Цель: расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности; способствоватьразвитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятель...
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей 3-4 года (младшая группа). "Неожиданная встреча"
Коллективная работа воспитателя и детей средней группы....
Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
ПРОЕКТ по ЗОЖ «ЧИСТЮЛЬКА». Тема проекта: «Гигиена».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни....