«Приключение в подводном царстве»
план-конспект занятия

Саранюк Елена Валерьевна
Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня в руках мячик. Давайте предадим его друг другу с приветствием и теплыми словами. Дети передаю мяч со словами пока он не вернется к психологу. Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко проснулось и протянуло нам свои волшебные лучики. Давайте возьмемся за лучики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_podvodnom_tsarstve.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключение в подводном царстве» - 

совместная работа педагога-психолога и инструктора по физической культуре (плавание)

/педагог-психолог: Саранюк Е.В.,

инструктор по физической культуре (плавание): Воронцова О.Н./

Оборудование и материалы:

    Музыкальный зал:

  • проектор и доска для просмотра,
  • маленький желтый мяч,
  • солнышко с лучами-лентами,
  • разноцветные модули,
  • песочница,
  • сундук с морскими жителями :рыбами, крабами, морскими звездами.

Бассейн:

  1. муз. центр,
  • лазерный проектор,
  • разноцветная лампочка,
  • обручи разного цвета,
  • малые мячи по два на ребенка,
  • плавающий кораблик,
  • шарики для настольного тенниса каждому ребенку,
  • плавающие цветы каждому ребенку,
  • шайбы,
  • разноцветные мячи,
  • ракушки,
  • бусины,
  • бусы,
  • корзины разного размера,
  • надувные круги по количеству детей,
  • игрушки: Чебурашка, медведь Умка, Буратино, кот Леопольд, Львенок,
  • трос,
  • карандаши для рисования на кафеле,
  • маленькие ракушки с бусинками по количеству детей.

В музыкальном зале.

Дети входят в зал, становятся в круг.

Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня в руках мячик. Давайте

предадим его друг  другу с приветствием и теплыми словами.

Дети передаю мяч со словами пока он не вернется к психологу.

Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко проснулось и протянуло нам свои волшебные лучики. Давайте возьмемся за лучики.

Первый лучик - нежный

заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

теплоту частицу солнца.

От солнышка и его лучиков мы зарядились теплом, добром и хорошим настроением. Давайте оставим его себе. (Складывают на груди ладошки)

Психолог: Ребята, предлагаю вам присесть на понравившийся модуль. Все нашли себе место?

Дети: Да.

Психолог: Хорошо. Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да, мы любим мультфильмы.

Психолог: Наверное вы много мультфильмов смотрите и знаете моих героев. К нам в гости сегодня придут герои из мультфильмов. А вот какие это герои вы узнаете прослушав отрывки из песен. Готовы? Слушаем внимательно. Дети слушают.

I. песня про Чебурашку - грусть.

Психолог: Вы узнали песню?

Дети: Да. Про Чебурашку. (на экране появляется Чебурашка).

Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?

Дети: Это грустная песня.

Психолог: Верно. Покажите  грусть. Молодцы, правильно определили эмоцию.

Слушаем следующую песню.

II. песня про кота Леопольда - злость.

Психолог: Вы узнали песню?

Дети: Да. О Леопольде. (на экране появляется Леопольд).

Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?

Дети: ответы.

Психолог: Верно. Покажите  злость. Молодцы, правильно определили эмоцию.

Слушаем следующую песню.

III. песня про Умку - удивление.

Психолог: Вы узнали песню?

Дети: Да. Про Умку (на экране появляется Умка).

Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?

Дети: Ответы.

Психолог: Верно. Покажите  удивление. Молодцы, правильно определили эмоцию.

Слушаем следующую песню.

IV. песня про Карабаса-Барабаса - испуг.

Психолог: Вы узнали песню?

Дети: Да. Про Буратино. (на экране появляется Буратино).

Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?

Дети: Ответы.

Психолог: Верно. Покажите  испуг. Молодцы, правильно определили эмоцию.

Слушаем следующую песню.

V. песня про Львенка - радость.

Психолог: Вы узнали песню?

Дети: Да. Про Львенка. (на экране появляется Львенок).

Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?

Дети: Ответы.

Психолог: Верно. Покажите  радость. Молодцы, правильно определили эмоцию.

Психолог: Молодцы, ребята, определили настроение всех песен правильно.

Стук в дверь.

Психолог: А вот и наши герои!

Иду к двери, там сундук. Открываем с ребятами.

Ой, ребята,  это совсем не наши герои. Ребята, а кто это?

Дети: Это морские жители (рыбки, черепахи, медузы и т.д.).

Психолог: А где же наши гости?

На экране появляется Нептун.

Видео обращение.

Здравствуйте, ребята!

Надеюсь вы узнали меня!

Я, царь Нептун! Повелитель море и океанов. В моем царстве случилась беда. Злой волшебник Берендей уронил в мои владения свои волшебные бусы. Бусины рассыпались, рассердился колдун и напустил свои колдовские чары. Опустели мои владения, исчезли сразу все обитатели подводного мира. И я тоже не могу попасть в свое царство. Помочь нашей беде смогут ребята дружные, смелые, которые любят воду и не боятся трудностей. Слышал, что в вашем саду есть такие ребята. Помогите, пожалуйста отыскать бусы и вернуть все на свои места.

Психолог: Ну что ж ребята, вы готовы отправится в путь?

Дети: Да готовы!

Психолог: Только как же мы попадем в царство Нептуна?

Дети: Ответы.

Психолог: Давайте попросим ветер. Мы превратимся в маленькие песчинки, а сильный ветер нас отнесет.

Дети становятся вокруг песочницы, которая светится разными цветами.

Берут в руки песок сыпят и говорят вместе слова:

Мы песчинки разные:

Желтые и красные,

Синие, зеленые.

Грустные, веселые.

Помоги нам ветерок,

Отнеси на бережок,

Помоги нам не пропасть

В царстве Нептуна попасть.

Под шум ветра дети кружатся изображая песчинки и выходят  из зала.  

Дети заходят в бассейн под музыку шум моря.

Психолог: Ребята! Ветер принес нас в царство воды. А кто же властелин всех морей и океанов?

Дети: Нептун.

Нептун: Кто меня звал? Я не много задремал!

Дети: Здравствуй, царь Нептун.

Нептун: Здравствуйте, ребята.

Дети: Мы получили твое письмо и поспешили на помощь.

Нептун: Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу.

Психолог: Царь, Нептун, твои морские жители попали к нам, вот они. Но наши друзья, герои мультфильмов, тоже пропали. Нам нужно их отыскать.

Нептун: Ребята! Вам предстоит пройти подводный путь. Собрать бусы колдуна и отыскать своих друзей. Тогда и мы, жители морей,  сможем вернутся в наши подводное царство.

Психолог: Что, ребята, готовы к морскому путешествию?

Дети: Ответы детей (Да).

Психолог: Тогда вперед!

        

Спуск в воду под песню "Вместе весело шагать"    

сл. М. Матусовского, муз В. Шаинского.

     

Психолог: Чтобы спуститься в подводное царство, нужно как следует нам размяться. Для начала с непростой мы подружимся водой.

Инструктор:  Зарядка в стихах (проговариваем вместе с детьми)

Рано утром мы встаем,

На зарядку все идем.

Как приятно в речке плавать!

Берег - левый,

Берег - правый,

Речка - лентой впереди,

Сверху мостик - посмотри.

Мы работаем руками, не угонишься за нами!

Психолог:  Молодцы! Мир подводный так хорош! Кто же живет в морях и океанах?

Дети: Морские звезды, рыбки, медузы и т.д.

Психолог: Давайте представим что мы обитатели подводного мира (дети изображают на воде):

  • Морские звездочки.

Психолог: Молодцы, ребята, какие красивые получились звездочки. А сейчас превратимся в большие морские звезды.

  • Большие морские звезды.

Психолог: Молодцы, ребята, какие красивые получились звезды. А сейчас превратимся в рыбок.

  • Рыбки.

Психолог: Молодцы, ребята, какие быстрые получились рыбки. А сейчас превратимся в большую медузу.

  • Медуза.

Упражнения выполняются под звуки моря.

Психолог: Молодцы, ребята, какая красивая получилась медуза.

Психолог: Смотрите, ребята, а здесь резвятся веселые дельфины. Давайте представим что мы  дельфины и поиграем.

Инструктор: Упражнение: "Прыжок дельфина через обруч" (по одному). (Упражнение выполняется под голоса дельфинов).

Психолог: Какие ловкие у нас были дельфины. Ребята, возьмите бинокли и посмотрите вокруг (дети ставят руки перед глазами в виде биноклей). ( Звучит тревожная музыка их к\ф "Пираты Карибского моря).

 Впереди пиратский корабль! Пиратов надо остановить!

Инструктор: Игра "Морской бой" (мячами).

Психолог: Молодцы! Ребята, посмотрите какие волны появились! Давайте на них поиграем.

Инструктор: Игра "Море волнуется" (игра проводится под звуки моря):

  • Грустная фигура.
  • Злая фигура,
  • Удивленная фигура,
  • Испуганная фигура,
  • Радостная фигура.

Психолог: Молодцы, ребята, какие интересные фигуры у вас получились. Посмотрите, на воде появились солнечные зайчики. А мы с ними сейчас и  поиграем.

Инструктор: Игра "Дуем на шарики" (под музыку С. Рахманинова "Итальянская полька").

Психолог:  Молодцы! Ребята, вы знаете как  называются цветы, которые растут в воде?

Дети: Кувшинки, лилии.

Психолог: Ребята, слышите какая красивая музыка. Под эту музыку танцуют водные цветы.

 И сейчас превратимся в лилии и по танцуем.

Танец с цветами и обручами под музыку (с элементами аквааэробики и синхронного плавания)(под музыку из м\ф "Анастасия").

Психолог: Какие красивые получились цветы! Какой замечательный танец!

Вот море совсем успокоилось. Вода стала прозрачной. Скажите, а что мы можем найти на дне морском?

Дети: Камушки, ракушки и т.д.

Нептун: Ребята, помогите мне собрать со дна сокровища, может среди них найдутся рассыпанные бусы.

Инструктор: Сейчас соберем в корзины со дна все, что найдем (дети собирают игрушки со дна и раскладывают по разным корзинам под музыку).

Нептун: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, нашли рассыпанные бусины.

Психолог: Устали? Пора и не много отдохнуть. Наденем надувные круги и превратимся в поплавки. Ножки расслаблены, ручки расслаблены (Детям надевают надувные круги).

Релаксация:

Тишины пришла пора.

В сон клонится детвора.

Затихают голоса.

Закрываются глаза.

Музыка чуть слышится.

Легко и ровно дышится.

(спокойная музыка классика в обработке со звуками моря).

Психолог: Ребята проснитесь! От колдовских чар пробудитесь! (дети открывают глаза встают). Это все волшебные бусы Берендея, кто до них дотронется - тому спать захочется. Ребята, а вы помните зачем мы здесь?

Дети: Мы помогаем Нептуну и ищем своих друзей.

Психолог: Прошли все подводное царство, а так их и не нашли. Возьмем наши бинокли. А что это там в дали? Тяните аккуратно все вместе трос.

Дети: Это же наши друзья! Ура!

Психолог: Посмотрите, ребята, здесь и Чебурашка, и Леопольд, и Умка, и Буратино, и Львенок.

Нептун: Ребята, вы такие смелые! Ничего не испугались. Я тоже без дела не сидел и собрал все бусины в бусы. Теперь я смогу  вернуть их Берендею. Чары разрушились и давайте скорее выпустим в воду морских обитателей.

Дети отпускают из сундука морских жителей.

Психолог: Нептун, а у тебя красивое царство. Правда ребята?

Дети: Да! Очень! Нам понравилось!

Психолог: Какое у вас сейчас  настроение?

Дети: Хорошее, доброе.

Психолог: Давайте свое хорошее настроение нарисуем. Берите волшебные карандаши.

        Дети рисуют на бортике бассейна под песню "От улыбки станет всем светлей" из м\ф "Крошка Енот".

Нептун: Ребята, большое вам спасибо, какая замечательная картина получилась. Спасибо, за вашу помощь, смелость, храбрость. Я тоже хочу подарить вам волшебные ракушки, в память о моем царстве и о сегодняшнем приключении. И пусть шум моря всегда останется с вами.

Дети: Спасибо.

Нептун: А теперь я могу вернуться в свое царство.

Психолог: Ребята, и нам пора возвращаться.  Давайте попрощаемся с Нептуном и всеми морскими жителями.

Дети: До свидание.

Нептун: До свидание ребята, жду вас к себе в гости на праздник.

Нептун уходит.

Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось? А что вам больше понравилось? Может быть кому-то было страшно? Скажите, кто был злой? А кто добрый? А каким лучше быть? Добро всегда побеждает зло.

Возьмитесь за руки, снова превратимся в песчинки и попросим ветер:

Мы песчинки разные

Желтые и красные,

Синие, зеленые,

Грустные, веселые.

Помоги нам ветерок

Отнеси на бережок

Помоги нам не пропасть с нова в детский сад попасть.

Психолог: Ребята вы все молодцы. Расскажите о путешествие своим друзьям и родителям. Нарисуйте рисунки о подводном царстве. Спасибо вам. До свидания.

Дети выходят из бассейна.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"

Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания  на развитие грамматического строя речи, связной речи,...

Приключения в подводном царстве

В разработке приведено описание образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Семицветик» по ...

Презентация "Приключения в подводном царстве"

Фогоргафии с открытого мероприятия  "Приключения в подводном царстве"...

Сценарий утренника в подготовительной группе "В гостях у золотой рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве"

Новогоднюю атмосферу праздника почувствовали не только дети, но и их родители, став в этом сценарии главными героями....

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»

Веселое, увлекательное путешествие Снегурочки и детей на морское дно, где их ожидает встреча с Морским Царем и Квакуней.Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие...

приключения в подводном царстве

приключения в подводном царстве...