«Приключение в подводном царстве»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_podvodnom_tsarstve.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение в подводном царстве» -
совместная работа педагога-психолога и инструктора по физической культуре (плавание)
/педагог-психолог: Саранюк Е.В.,
инструктор по физической культуре (плавание): Воронцова О.Н./
Оборудование и материалы:
Музыкальный зал:
- проектор и доска для просмотра,
- маленький желтый мяч,
- солнышко с лучами-лентами,
- разноцветные модули,
- песочница,
- сундук с морскими жителями :рыбами, крабами, морскими звездами.
Бассейн:
- муз. центр,
- лазерный проектор,
- разноцветная лампочка,
- обручи разного цвета,
- малые мячи по два на ребенка,
- плавающий кораблик,
- шарики для настольного тенниса каждому ребенку,
- плавающие цветы каждому ребенку,
- шайбы,
- разноцветные мячи,
- ракушки,
- бусины,
- бусы,
- корзины разного размера,
- надувные круги по количеству детей,
- игрушки: Чебурашка, медведь Умка, Буратино, кот Леопольд, Львенок,
- трос,
- карандаши для рисования на кафеле,
- маленькие ракушки с бусинками по количеству детей.
В музыкальном зале.
Дети входят в зал, становятся в круг.
Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня в руках мячик. Давайте
предадим его друг другу с приветствием и теплыми словами.
Дети передаю мяч со словами пока он не вернется к психологу.
Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Ребята, посмотрите в окошко. Солнышко проснулось и протянуло нам свои волшебные лучики. Давайте возьмемся за лучики.
Первый лучик - нежный
заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
теплоту частицу солнца.
От солнышка и его лучиков мы зарядились теплом, добром и хорошим настроением. Давайте оставим его себе. (Складывают на груди ладошки)
Психолог: Ребята, предлагаю вам присесть на понравившийся модуль. Все нашли себе место?
Дети: Да.
Психолог: Хорошо. Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да, мы любим мультфильмы.
Психолог: Наверное вы много мультфильмов смотрите и знаете моих героев. К нам в гости сегодня придут герои из мультфильмов. А вот какие это герои вы узнаете прослушав отрывки из песен. Готовы? Слушаем внимательно. Дети слушают.
I. песня про Чебурашку - грусть.
Психолог: Вы узнали песню?
Дети: Да. Про Чебурашку. (на экране появляется Чебурашка).
Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?
Дети: Это грустная песня.
Психолог: Верно. Покажите грусть. Молодцы, правильно определили эмоцию.
Слушаем следующую песню.
II. песня про кота Леопольда - злость.
Психолог: Вы узнали песню?
Дети: Да. О Леопольде. (на экране появляется Леопольд).
Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?
Дети: ответы.
Психолог: Верно. Покажите злость. Молодцы, правильно определили эмоцию.
Слушаем следующую песню.
III. песня про Умку - удивление.
Психолог: Вы узнали песню?
Дети: Да. Про Умку (на экране появляется Умка).
Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?
Дети: Ответы.
Психолог: Верно. Покажите удивление. Молодцы, правильно определили эмоцию.
Слушаем следующую песню.
IV. песня про Карабаса-Барабаса - испуг.
Психолог: Вы узнали песню?
Дети: Да. Про Буратино. (на экране появляется Буратино).
Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?
Дети: Ответы.
Психолог: Верно. Покажите испуг. Молодцы, правильно определили эмоцию.
Слушаем следующую песню.
V. песня про Львенка - радость.
Психолог: Вы узнали песню?
Дети: Да. Про Львенка. (на экране появляется Львенок).
Психолог: Скажите, ребята, а какая это песня по настроению?
Дети: Ответы.
Психолог: Верно. Покажите радость. Молодцы, правильно определили эмоцию.
Психолог: Молодцы, ребята, определили настроение всех песен правильно.
Стук в дверь.
Психолог: А вот и наши герои!
Иду к двери, там сундук. Открываем с ребятами.
Ой, ребята, это совсем не наши герои. Ребята, а кто это?
Дети: Это морские жители (рыбки, черепахи, медузы и т.д.).
Психолог: А где же наши гости?
На экране появляется Нептун.
Видео обращение.
Здравствуйте, ребята!
Надеюсь вы узнали меня!
Я, царь Нептун! Повелитель море и океанов. В моем царстве случилась беда. Злой волшебник Берендей уронил в мои владения свои волшебные бусы. Бусины рассыпались, рассердился колдун и напустил свои колдовские чары. Опустели мои владения, исчезли сразу все обитатели подводного мира. И я тоже не могу попасть в свое царство. Помочь нашей беде смогут ребята дружные, смелые, которые любят воду и не боятся трудностей. Слышал, что в вашем саду есть такие ребята. Помогите, пожалуйста отыскать бусы и вернуть все на свои места.
Психолог: Ну что ж ребята, вы готовы отправится в путь?
Дети: Да готовы!
Психолог: Только как же мы попадем в царство Нептуна?
Дети: Ответы.
Психолог: Давайте попросим ветер. Мы превратимся в маленькие песчинки, а сильный ветер нас отнесет.
Дети становятся вокруг песочницы, которая светится разными цветами.
Берут в руки песок сыпят и говорят вместе слова:
Мы песчинки разные:
Желтые и красные,
Синие, зеленые.
Грустные, веселые.
Помоги нам ветерок,
Отнеси на бережок,
Помоги нам не пропасть
В царстве Нептуна попасть.
Под шум ветра дети кружатся изображая песчинки и выходят из зала.
Дети заходят в бассейн под музыку шум моря.
Психолог: Ребята! Ветер принес нас в царство воды. А кто же властелин всех морей и океанов?
Дети: Нептун.
Нептун: Кто меня звал? Я не много задремал!
Дети: Здравствуй, царь Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята.
Дети: Мы получили твое письмо и поспешили на помощь.
Нептун: Я рад, что вы откликнулись на мою просьбу.
Психолог: Царь, Нептун, твои морские жители попали к нам, вот они. Но наши друзья, герои мультфильмов, тоже пропали. Нам нужно их отыскать.
Нептун: Ребята! Вам предстоит пройти подводный путь. Собрать бусы колдуна и отыскать своих друзей. Тогда и мы, жители морей, сможем вернутся в наши подводное царство.
Психолог: Что, ребята, готовы к морскому путешествию?
Дети: Ответы детей (Да).
Психолог: Тогда вперед!
Спуск в воду под песню "Вместе весело шагать"
сл. М. Матусовского, муз В. Шаинского.
Психолог: Чтобы спуститься в подводное царство, нужно как следует нам размяться. Для начала с непростой мы подружимся водой.
Инструктор: Зарядка в стихах (проговариваем вместе с детьми)
Рано утром мы встаем,
На зарядку все идем.
Как приятно в речке плавать!
Берег - левый,
Берег - правый,
Речка - лентой впереди,
Сверху мостик - посмотри.
Мы работаем руками, не угонишься за нами!
Психолог: Молодцы! Мир подводный так хорош! Кто же живет в морях и океанах?
Дети: Морские звезды, рыбки, медузы и т.д.
Психолог: Давайте представим что мы обитатели подводного мира (дети изображают на воде):
- Морские звездочки.
Психолог: Молодцы, ребята, какие красивые получились звездочки. А сейчас превратимся в большие морские звезды.
- Большие морские звезды.
Психолог: Молодцы, ребята, какие красивые получились звезды. А сейчас превратимся в рыбок.
- Рыбки.
Психолог: Молодцы, ребята, какие быстрые получились рыбки. А сейчас превратимся в большую медузу.
- Медуза.
Упражнения выполняются под звуки моря.
Психолог: Молодцы, ребята, какая красивая получилась медуза.
Психолог: Смотрите, ребята, а здесь резвятся веселые дельфины. Давайте представим что мы дельфины и поиграем.
Инструктор: Упражнение: "Прыжок дельфина через обруч" (по одному). (Упражнение выполняется под голоса дельфинов).
Психолог: Какие ловкие у нас были дельфины. Ребята, возьмите бинокли и посмотрите вокруг (дети ставят руки перед глазами в виде биноклей). ( Звучит тревожная музыка их к\ф "Пираты Карибского моря).
Впереди пиратский корабль! Пиратов надо остановить!
Инструктор: Игра "Морской бой" (мячами).
Психолог: Молодцы! Ребята, посмотрите какие волны появились! Давайте на них поиграем.
Инструктор: Игра "Море волнуется" (игра проводится под звуки моря):
- Грустная фигура.
- Злая фигура,
- Удивленная фигура,
- Испуганная фигура,
- Радостная фигура.
Психолог: Молодцы, ребята, какие интересные фигуры у вас получились. Посмотрите, на воде появились солнечные зайчики. А мы с ними сейчас и поиграем.
Инструктор: Игра "Дуем на шарики" (под музыку С. Рахманинова "Итальянская полька").
Психолог: Молодцы! Ребята, вы знаете как называются цветы, которые растут в воде?
Дети: Кувшинки, лилии.
Психолог: Ребята, слышите какая красивая музыка. Под эту музыку танцуют водные цветы.
И сейчас превратимся в лилии и по танцуем.
Танец с цветами и обручами под музыку (с элементами аквааэробики и синхронного плавания)(под музыку из м\ф "Анастасия").
Психолог: Какие красивые получились цветы! Какой замечательный танец!
Вот море совсем успокоилось. Вода стала прозрачной. Скажите, а что мы можем найти на дне морском?
Дети: Камушки, ракушки и т.д.
Нептун: Ребята, помогите мне собрать со дна сокровища, может среди них найдутся рассыпанные бусы.
Инструктор: Сейчас соберем в корзины со дна все, что найдем (дети собирают игрушки со дна и раскладывают по разным корзинам под музыку).
Нептун: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, нашли рассыпанные бусины.
Психолог: Устали? Пора и не много отдохнуть. Наденем надувные круги и превратимся в поплавки. Ножки расслаблены, ручки расслаблены (Детям надевают надувные круги).
Релаксация:
Тишины пришла пора.
В сон клонится детвора.
Затихают голоса.
Закрываются глаза.
Музыка чуть слышится.
Легко и ровно дышится.
(спокойная музыка классика в обработке со звуками моря).
Психолог: Ребята проснитесь! От колдовских чар пробудитесь! (дети открывают глаза встают). Это все волшебные бусы Берендея, кто до них дотронется - тому спать захочется. Ребята, а вы помните зачем мы здесь?
Дети: Мы помогаем Нептуну и ищем своих друзей.
Психолог: Прошли все подводное царство, а так их и не нашли. Возьмем наши бинокли. А что это там в дали? Тяните аккуратно все вместе трос.
Дети: Это же наши друзья! Ура!
Психолог: Посмотрите, ребята, здесь и Чебурашка, и Леопольд, и Умка, и Буратино, и Львенок.
Нептун: Ребята, вы такие смелые! Ничего не испугались. Я тоже без дела не сидел и собрал все бусины в бусы. Теперь я смогу вернуть их Берендею. Чары разрушились и давайте скорее выпустим в воду морских обитателей.
Дети отпускают из сундука морских жителей.
Психолог: Нептун, а у тебя красивое царство. Правда ребята?
Дети: Да! Очень! Нам понравилось!
Психолог: Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее, доброе.
Психолог: Давайте свое хорошее настроение нарисуем. Берите волшебные карандаши.
Дети рисуют на бортике бассейна под песню "От улыбки станет всем светлей" из м\ф "Крошка Енот".
Нептун: Ребята, большое вам спасибо, какая замечательная картина получилась. Спасибо, за вашу помощь, смелость, храбрость. Я тоже хочу подарить вам волшебные ракушки, в память о моем царстве и о сегодняшнем приключении. И пусть шум моря всегда останется с вами.
Дети: Спасибо.
Нептун: А теперь я могу вернуться в свое царство.
Психолог: Ребята, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Нептуном и всеми морскими жителями.
Дети: До свидание.
Нептун: До свидание ребята, жду вас к себе в гости на праздник.
Нептун уходит.
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось? А что вам больше понравилось? Может быть кому-то было страшно? Скажите, кто был злой? А кто добрый? А каким лучше быть? Добро всегда побеждает зло.
Возьмитесь за руки, снова превратимся в песчинки и попросим ветер:
Мы песчинки разные
Желтые и красные,
Синие, зеленые,
Грустные, веселые.
Помоги нам ветерок
Отнеси на бережок
Помоги нам не пропасть с нова в детский сад попасть.
Психолог: Ребята вы все молодцы. Расскажите о путешествие своим друзьям и родителям. Нарисуйте рисунки о подводном царстве. Спасибо вам. До свидания.
Дети выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"
Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи, связной речи,...
Приключения в подводном царстве
В разработке приведено описание образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Семицветик» по ...
Презентация "Приключения в подводном царстве"
Фогоргафии с открытого мероприятия "Приключения в подводном царстве"...
Сценарий утренника в подготовительной группе "В гостях у золотой рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве"
Новогоднюю атмосферу праздника почувствовали не только дети, но и их родители, став в этом сценарии главными героями....
Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»
Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1. создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....
Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»
Веселое, увлекательное путешествие Снегурочки и детей на морское дно, где их ожидает встреча с Морским Царем и Квакуней.Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие...
приключения в подводном царстве
приключения в подводном царстве...
- Мне нравится (3)