Буклет "Особенности двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Буклет (ранний и младший возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок обладает сравнительно большим запасом движений, он ещё не заботится о результатах своих действий, он поглощён процессом самих движений, их эмоциональным воздействием.

Автор: Андрощук Г.А.,

Воспитатель ДОУ №23 «Кораблик», г. Волжска

 

2022г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность.

В содержании двигательной деятельности с детьми этого возраста все двигательные задания повторяются неоднократно (как в повторяющихся условиях, так и в изменяющихся).

У младшего дошкольника возрастает стремление действовать самостоятельно.

К 4 годам движения ребёнка приобретают всё, более преднамеренный характер, т. е. он уже в состоянии проделывать, повторять движение по своему усмотрению или предложению педагога, соблюдать направление, последовательность выполнения движений и др. Период до четырёх лет является подготовительным для освоения техники (наиболее рационального способа выполнения) разнообразных движений (сложных основных движений, спортивных упражнений).

Особенности освоения движений детьми младшего дошкольного возраста:

1. Ребёнок наиболее успешно осваивает физические упражнения в общении со взрослым (родителем, педагогом), наблюдая за его действиями и подражая им;

2. Многие новые движения малыши легко осваивают в играх и игровых упражнениях, это связано с тем, что сами движения малыша довольно просты;

3. Ребёнок «быстрее заинтересуется упражнением, захочет его выполнить и лучше запомнит новые движения на фоне положительных эмоций, а также при условии активизации различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.)

4. Повторяя за взрослым слова, которые тот произносит во время совместного выполнения движений, ребёнок непроизвольно запоминает текст, учится соотносить движения со словами, у него развивается речь, он может использовать самостоятельно всё то, чему учится в совместной деятельности со взрослым.

5. Малыш быстро забывает даже понравившиеся ему упражнения. Запоминание будет более прочным, если ребёнок в течение некоторого времени (несколько дней) будет иметь возможность выполнять новое движение в неизменной обстановке.

Нижний колонтитул — продолжение (прямоугольник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

В публикации представлены приемы работы по обогащению двигательного опыта детей, которые могут использовать воспитатели при организации самостоятельной деятельности малышей....

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в детском саду составляет большую часть времени. Не менее 2/3 объема общей двигательной активности детей всех возрастов, поскольку она является наименее утомительной...

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности

Воспитание двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста и совершенствование их двигательной активности...

Обогащение двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности

В статье рассматривается проблема создания условий для развития самостоятельной двигательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Проект «Мой веселый звонкий мяч» (Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря)

Цель проекта "Мой веселый звонкий мяч" развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря детей....