МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по здоровьесбережению «Формы проведения с детьми»
консультация
Цель: Создать условия для обобщения знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в формировании культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov.docx | 412.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Г.УЛАН-УДЭ
( 2 КОРПУС )
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
по здоровьесбережению
«Формы проведения с детьми»
Выпонили: Балбарова Л.Б.
Намсараева Б.Т.
Игнаева Т.Ю.
Г. Улан-Удэ
2022 г.
Мастер-класс по здоровьесбережению по теме: «Формы проведения с детьми»
Цель: Создать условия для обобщения знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в формировании культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование на практике методов, приемов и форм в формировании культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
2. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы
4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели ДОУ
Результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование на практике методов, приемов и форм в формировании культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, мультимедийная презентация Power Point, разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов к дидактическим играм «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку», карточки с названиями алгоритмов, лист с сеткой для алгоритмов буклеты с методическими рекомендациями по формированию культурно-гигиенических навыков во время режимных моментов у детей дошкольного возраста.
ВЕДУЩИЙ
-Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.
Чистота – залог здоровья –
Это точно знаем мы,
Потому и гигиене деток обучать должны!
Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение, приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Поэтому сегодня к нам в гости пришел Великий Умывальник-Знаменитый Мойдодыр
МОЙДОДЫР
-Добрый день, дорогие педагоги. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Я пришёл не для того, чтобы проверить знания, а помочь вам в воспитании культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Давайте с вами поиграем. Педагоги делятся на 3 группы
- Посмотрите, у каждой команды карточка
Я предлагаю вам карточку с названием алгоритма. Вам необходимо выбрать из предложенных картинок, те, которые соответствуют вашему алгоритму, собрать его последовательно и наклеить на лист.
(предложить педагогам карточки: алгоритмы «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку»).
(После выполнения задания педагоги демонстрируют и комментируют свой алгоритм).
-А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.
(Показывает карточку с алгоритмами). МОЛОДЦЫ.
Показывает опыт «Грязь боится мыла»
А теперь мы поговорим о воспитании у детей культурно - гигиенических навыков при организации питания. В этом нам помогает правильная сервировка стола. Поэтому сегодня в гости к нам пришел очень важный гость Шеф-Повар Миша из ресторана «Три медведя». Он покажет как правильно сервировать стол.
Правила сервировки стола
В детском саду детей учат питаться на классический европейский манер. Вилка в левой руке, нож — в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы, а ножи — со старшей группы.
В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.
К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны.
Посуду убирают слева от сидящего ребенка.
К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны.
К ужину стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.
Благодарим нашего Шеф-Повара.
ШЕФ-ПОВАР
- Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
А теперь встречайте еще одного важного гостя. Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин
- Здравствуйте. Пожалуй, самые приятные ощущения человек испытывает во время массажа. Из истории. Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.
Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать, другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками, третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).
Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.
Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу». Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.
У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.
До ХIХ в. массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. в Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимался и выдающийся русский ученный В. М. Щербак, отцом же современного массажа можно назвать И. В. Заблудовского (1851-1906, который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100 работ, посвященных методике массажа.
В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение всего дня, заменяя физминутки, динамические паузы, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа в ДОУ :
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
Даже самая простая пальчиковая гимнастика поможет ребенку не только восстановить силы, но и даст возможность сконцентрироваться на том или ином действии.
Самомассаж с колючим мячом). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
1. Стоя – катаем мячик от пятки до носка – 1 мин. на каждую ногу; темп средний, спина ровно, руки на поясе;
2. Стоя – катаем мяч круговыми движениями – 1 мин. на каждую ногу, темп средний, спина ровная, руки на поясе;
3. Сидя – упражнение 1,2,3 из исходного положения сидя – средний темп, руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу;
4. Сидя по-турецки – «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу – пальцы держать вместе, спина ровная.
5. Сидя – прокатывание мяча по рукам сверху вниз – темп средний – мяч прижимаем кистью к рукам, спина ноги прямые
6. Лежа на спине – круговые движения мячом по животу по часовой стрелке – темп медленный – ноги прямые, плечи, голова на полу.
7.. Лежа на полу – мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянутся, то же обратно – темп медленный – следить за полным вытягиванием рук и ног.
8. Стоя – мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж – максимально вытянутся вверх.
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело, -(Поглаживают ладонями шею)
Мы его погладим смело. – (движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, -
Надо носик растирать. - (Указательные пальцы растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, - (Прикладывают ко лбу ладони, ладошку держим
козырьком и растирают его движениями в стороны.)
Знаем, знаем – да-да-да! – (потирают ладони друг о друга.)
Нам простуда не страшна!
Выходят все герои
- Спасибо всем.
За сегодняшний мастер-класс
Мы будем рады получить от вас
Большой приятный супер-класс!
Участники мастер-класса оценивают мероприятие. Ставят классы «большой палец вверх».
А герои раздают буклеты по формированию КГН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по здоровьесбережению "Самое дорогое"
Мастер-класс для родителей по здоровьесбережению "Самое дорогое"...
Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...
Мастер-класс для воспитателей. "Роль воспитателя при проведении музыкальной деятельности с детьми и при подготовке к праздникам"
Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу, он не може...
Мастер - класс для педагогов "Использование сказки при проведении опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и ...
Мастер-класс для педагогов доу на тему "Формы проведения с детьми" по здоровьесбережению
Создание условий для обобщения знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в формировании культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Обобщение и обме...
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)
Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...