Конспект "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Витамины для здоровья»
Воспитатель: Новрузова Н.И.
Без категории
Цель: познакомить детей с понятием «витамины»;
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;
- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного;
- закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Развивающие:
- развивать логику, мышление, внимание, память;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- развивать потребность высказывать своё мнение;
- развивать умение поддерживать диалог.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность быть здоровым;
-воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
- рассматривание иллюстраций,
- изучение пословиц о еде,
-изучение правил приёма пищи,
- заучивание стихотворений.
Методы и приемы.
Словесные:
- рассказ воспитателя о витаминах,
- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,
- беседа «Для чего мы едим»,
- художественное слово
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи
- показ способов действия,
- ИКТ (презентация «Полезные продукты»)
Практические:
- динамическая пауза,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
-дидактическая игра «Узнай на вкус»
-дидактическая игра «Узнай по запаху»
Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.
Ход НОД:
П: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
П: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
П: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд)
П: - Вы узнали ее?
Д: Ответы детей.
П: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
П: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)
(Воспитатель от лица медведя рассказывает)
П: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.
П:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
Д: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.
П: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д: - Вкусная еда бывает вредной.
П: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
3-й слайд Полезные и вредные продукты
(Рассматривание демонстративного материала)
Д: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
П: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.
- Вот витамин С (показ 4-го слайда)
П: В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).
Д: Ответы детей.
П: Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
П: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда).
В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).
Д: Ответы детей.
П: Молодцы, правильно!Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
П: - А вот витамин Е (показ 6 слайда).
Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
П: - Витамин А (показ 7 слайда).
Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.
П: - Витамин В (показ 8 слайда).
Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?
Д: Ответы детей.
П: Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.
Закрепление полезных и вредных продуктов.
Дидактическая игра «Полезное - неполезное».
П: Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.
П: Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
П: - Хорошо, вы справились с заданием.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(показ 9 слайда)
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
П: Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.
(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
П: А ещё нужно пить полезный чай.
(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.
П: Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.
П: А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
П: Мы с вами говорили о правилах питания.
И для чего же они нужны?
Д: Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.
Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой, где свечой нанесены овощи и фрукты).
Итог занятия.
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...