Конспект "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия

 Новрузова Нурида Илхам кызы

Конспект НОД "Витамины для здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины для здоровья»

Воспитатель: Новрузова Н.И.

Без категории

Цель: познакомить детей с понятием «витамины»; 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека;

- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного;

- закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

Развивающие:

- развивать логику, мышление, внимание, память;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- развивать потребность высказывать своё мнение;

- развивать умение поддерживать диалог.

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность быть здоровым;

-воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи

- показ способов действия,

- ИКТ (презентация «Полезные продукты»)

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

-дидактическая игра «Узнай на вкус»

-дидактическая игра «Узнай по запаху»

Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.

Ход НОД:

П: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

П: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровьяпотому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаюНедаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешьздоровья не получишь».

П: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»(1-й слайд)

П: - Вы узнали ее?

Д: Ответы детей.

П: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

П: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)

(Воспитатель от лица медведя рассказывает)

П: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.

П:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Д: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.

П: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

 Д: - Вкусная еда бывает вредной.

П: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

3-й слайд Полезные и вредные продукты

(Рассматривание демонстративного материала)

Д: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

П: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

- Вот витамин С (показ 4-го слайда)

П: В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).

Д: Ответы детей.

П: Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

П: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда).

В каких продуктах живёт витаминка(Рассматривание демонстративного материала).

Д: Ответы детей.

П: Молодцы, правильно!Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

П: - А вот витамин Е (показ 6 слайда).

Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

П: - Витамин А (показ 7 слайда).

Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.

П: - Витамин В (показ 8 слайда).

Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?

Д: Ответы детей.

П: Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Дидактическая игра «Полезное - неполезное».

П: Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

П: Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

П: - Хорошо, вы справились с заданием.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей(улыбнуться друг другу)

(показ 9 слайда)

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

П: Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.

(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

П:  А ещё нужно пить полезный чай.

(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.

П: Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.

П: А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

П: Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны?

Д: Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.

Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой, где свечой нанесены овощи и фрукты).

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...