КАК СОБРАТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ |
Пошаговая инструкция и приемы для воспитателей, чтобы собрать детей на прогулку без капризов. Шаг 1. Мотивировать детей собираться Если дети не хотят заканчивать игру, убирать игрушки, книги, воспитатель должен переключить их деятельность. Первый способ желательно использовать ежедневно, второй и третий — нечасто, чтобы дети не воспринимали их как уловку.
|
|
Три способа мотивировать детей собраться на прогулку Способ 1. Создать традицию начала прогулки, которая эмоционально настроит детей на перемену деятельности. Для этого можно использовать стихотворение, потешку, песенку. Она станет сигналом для детей: пора заканчивать игры, положить игрушки на место и идти одеваться. Можно ввести куклу-персонажа, который позовет детей к приключениям на улице.
Способ 2. Рассказать, какие интересные игры ждут на участке. Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на погоду или какой-то объект на прогулочном участке.
Способ 3. Привлечь детей к подготовке выносного материала. Воспитатель просит воспитанников взять мячи, мелки, пособия для игр и простых опытов. В процессе сборов спрашивает, для чего на прогулке понадобится тот или иной предмет, например, веточка и листок. |
|
Шаг 2. Выработать правила Если дети вынимают из шкафа все вещи, бросают на пол, начинают надевать то, что попало под руку, педагог в сборе должен полагаться на три правила: порядок вещей в шкафу, алгоритм одевания и правила поведения. |
|
|
Три правила сборов на прогулку Правило 1. Одежда должна лежать в той последовательности, которая соответствует алгоритму одевания. Верхний ярус в шкафу предназначен для сменной одежды. Педагог должен следить за расположением вещей в шкафчиках детей.
Правило 2. Соблюдать алгоритм одевания. Покажите его детям и разучите в доступной для их возраста форме: рисунки — для младших групп, фотографии — для средних групп, схемы — для старших детей.
Правило 3. Повторять с детьми правила поведения во время одевания и раздевания. Напоминайте воспитанникам, что из шкафа надо вынимать только ту одежду, которую надо надеть, одеваться можно только возле своего шкафчика, класть вещи на те места, где они лежали. |
|
Чтобы дети лучше усвоили алгоритм одевания, можно подключить их к созданию плакатов и фотографий. Малышам можно раздать вырезанные из бумаги изображения одежды, чтобы они их раскрасили, а потом собрать из рисунков общий плакат алгоритм и повесить в раздевальной. Дети постарше могут сделать коллажи из фотографий или нарисовать схемы вместе с помощью воспитателей. Шаг 3. Научить одеваться в игре Сформировать у детей навыки самостоятельного одевания-раздевания помогают игровые приемы, пособия. Особенно это важно в ситуациях, когда дети не слушают наставления воспитателя, не запоминают правила или путают их, делают по-своему. Хороший игровой прием — кукла с набором одежды. Дети должны повторять названия предметов одежды, последовательность одевания и раздевания. В качестве игровых пособий можете использовать застежки: молнии, кнопки, пуговицы. Стихи и поговорки помогут мотивировать детей и помочь запомнить, как надеть тот или иной предмет одежды. Они создают положительный эмоциональный настрой, вызывают интерес воспитанников к процессу одевания. |
|
|
Стишки, чтобы научить детей одеваться |
1. Рукавички-невелички Прилетели, словно птички. На левую ручку — скок! На правую ручку — скок! Мы гулять пойдем, Мы собачку найдем. (Г. Лагздынь) 2. Одеваем ревушку: Шапку на головушку, Валенки на ножки, А на них калошки! Ты постой, не реви, А шубейку натяни. (Г. Лагздынь) |
|
|
3. Я умею обуваться, Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они — сапожки. Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем галошки. Эта — с правой ножки, Эта — с левой ножки. Вот как хорошо! (Е. Благинина) |
|
|
|
Шаг 4. Привлечь помощников В больших группах трудно сформировать навыки одевания-раздевания у всех детей: воспитательные приемы действенны только в микрогруппах. Если детей много привлеките к процессу помощников и родителей. В сборе может участвовать обслуживающий персонал и педагоги-специалисты, у которых нет занятий в это время. В группах старшего возраста воспитатели должны учить детей помогать друг другу. Шаг 5. Проинструктировать родителей Проведите в начале весны консультацию с родителями, как сформировать у ребенка умение одеваться и раздеваться. Консультацию можно провести онлайн. Предложите в мессенджерах алгоритм одевания, обсудите, почему должна быть такая последовательность. Рекомендуйте родителям покупать детям одежду, которую ребенок самостоятельно может быстро надеть и снять. Во время прогулки весной и осенью одежда намокает и может не просохнуть. Поэтому посоветуйте приносить в эти периоды два комплекта: сменные варежки, штаны, носки. |
|
|