«Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс «Народные игры, как средство досуговой деятельности в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_m.k._narodnye_igry.docx | 18.86 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 слайд
Согласно Стратегии государственной культурной политики передача новым поколениям духовного опыта нации, обеспечивающего единство многонационального народа России, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости, формирование нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности происходит в процессе приобщения к ценностям народной культуры и творческого общения.
3 слайд
Нам с вами следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у взрослых и детей должно быть хорошее настроение!
4 слайд
Народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте.
5 слайд
Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрим игры народов Поволжья:
Играющие взявшись за руки делают круг, выбирают водящего – Тимербая.
Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая, дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались, нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись и красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели - сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое ни будь
движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого ни будь на место себя.
6 слайд
В праздник Уярня (Масленица) у марийцев была игра в рыбу, которая состоит в том, что собравшиеся дети набирают изношенные лапти (мы с вами возьмём чешки), для большего количества, складывают в одну кучу, а в середину устанавливают палку с привязанной к ней веревочкой. Один берется за веревочку и бежит вокруг, а прочие дети в это время выхватывают руками сложенные лапти, подразумевая под ними рыбу.
Бегающий ребенок должен охранять свое имущество и ловить воришек.
7 слайд
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
8 слайд
Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната, стараются перетянуть канат в свою сторону.
9 слайд
Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец».
Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах в синих штанах, пришел к вам за красочкой».
Продавец: «За какой?»
Монах называет любой цвет, например,: «За голубой».
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
«Монах» начинает игру с начала.
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет.
10 слайд
Один из игроков выбирается собакой, остальные – белки. Белки стоят на кубах (скамейки) и говорят:
«По деревьям скок, да скок!
Раз – и спрячемся в дупло.
Погрызем орешки там.
Коль орешки по зубам!»
Белки спрыгивают и бегают по площадке, собака ловит белок.
11 слайд
Очерчивают круг – это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий – водяной.
Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих детей, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
12 слайд
Можно смело утверждать, что народная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики: испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желанием обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра - ведущая деятельность детей в свободное время, формирующая патриотические чувства и позитивную социализацию.
13 слайд
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мордовская народная игра «Пол, нос, потолок ». Правила игры: ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
. Русская народная игра «Красочки» Правила игры : цвета не должны повторяться. Если монах догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народной игры в развитии ребенка вне детского сада
Все свободное время дети играют. Родителям по силам увлечь детей народными играми. О роли русских народных игр говорится в этой консультации....
«Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, как средство досуговой деятельности».
НОД “Художественно – эстетическое развитие” является наиболее интересной для детей деятельностью, так например, работа с нетрадиционным материалом – лепка из соленого теста (тестопластика) приво...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
Консультация для педагогов «Народные игры в эколого — оздоровительных мероприятиях детского сада».
Отличным средством эколого – оздоровительной работы с дошкольниками являются русские народные подвижные игры. Подвижная игра как деятельность, отвечающая возрастным потребностям дошкольников, рассмат...
Народные игры, потешки, праздники в жизни детского сада.
Фольклор в жизни детского сада....
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
консультация для воспитателей «Использование народной куклы в культурно – досуговой деятельности дошкольников»
материал может быть использован для организации различных мероприятий для дошкольников ....