Тема недели "Все здоровые у нас"
рабочая программа (старшая группа)

Тема недели в старшей группе "Все здоровые у нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zdorove.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: февраль                1  неделя:                    Тема недели: «Неделя здоровья «Все здоровые у нас!»

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое событие: Выставка творческих работ.

День

недели

I пол

дня

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность

в режимные моменты

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

II пол

дня

Индивидуальная работа

Групповая

 работа

Понедельник

I

Утренний круг

1.Развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

2. Рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

3. Физкультурное занятие (улица)

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Гимнастика для глаз «Веселый гном» 

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.        

Подвижная игра: «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно

Рассматривание плакатов «Безопасность»

«Спорт и здоровье»

II

Музыкальное занятие

Вечерний круг.

Д/и "Как избежать неприятностей"

Настольные игры по желанию детей.

Чтение «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Я страдаю дня четыре» (про зубки)

 Подвижные игры: «Снежная мишень»  Цель: тренировать детей в попадании снежком в определённую цель.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения при ходьбе по снежному валу.          

 Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Активизировать диалогическую речь. Воспитывать умение договариваться со сверстниками. 

 

Вторник

I

Утренний круг.

1.Познание (Ознакомление с окружающим миром) «Как устроен человек?»

Цель познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Презентация: «Как устроен человек? ».

Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением 

2. Лепка (аппликация)

«Спортсмены» Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;

3. Физкультурное занятие

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка. Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей

рудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Рассматривание альбома «Профессия врач»

Цель: закрепить представления детей об профессии врача.

II

Вечерний круг.

Беседа «Умей договориться».

Цель: формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения

Беседа «Кто такие микробы?»

Цель: Закреплять знания детей о микробах и как с ними бороться

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

С/игры

 «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Среда

I

Утренний круг.

1.ФЭМП

«Математический автобус»

Цель: Учит сравнивать рядом стоящие числа 6, 7.

(Голицына Н.С., с.72)

.Конструирование / Моделирование "Чемоданчик доктора"

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Беседа «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически.».

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Театрализация по сказке «Доктор Айболит»

Развивать у детей творческие, актерские способности

II

Вечерний круг.

Дидактические игры: Д/и «Польза-вред»

 Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Д/игры 

 «Польза-вред», "Угадай вид спорта"

Физкультурное:

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Рассматривание плака-та «Заботься о своей безопасности», Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему.

Цель: Закрепление пройденного материала

Четверг

I

Утренний круг.

1.Развитие речи 

Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Музыкальное занятие

3.Бассейн

Д/и «Источники опасности»

 Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Д.И «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Раскраски по теме «Здоровье»

II

Вечерний круг.

Заучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров..»

Исследовательская деятельность: Эксперимент  «Наши помощники -глаза» .  Выявить значение зрения в жизни человека.

Индивидуальная работа:  «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему.

Цель: Закрепление пройденного материала й

Пятница

I

Утренний круг.

 Рисование

«Микробы»

Цель

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией;

 2. Физкультурное занятие

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Деревья зимой

Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали

Подвижная игра: «Найди дерево»

II

Вечерний круг.

«Сохрани свое здоровье сам». Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям..

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Рассматривание плак «Заботься о своей безопасности»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...