Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста по приобщению к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей средней возраста
Тема «Что такое здоровье?»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством изготовления ментальной карты «Здоровье».
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей понимания значимости понятия «Здоровье»;
- уточнения и расширения представлений о том, что полезные продукты, физкультура, гигиенические процедуры помогают человеку быть здоровым;
- закрепления представлений о вредных привычках;
- возникновения мотивации к поисковой деятельности;
- самостоятельного выбора партнеров и материала для выполнения работы;
- развития инициативы и творчества, стимулирования речевой активности;
- положительного взаимодействия со сверстниками: умение выслушивать ответы, дополнять их, работать в подгруппах, способность к согласованию своих действий друг другом;
- воспитания потребности в ЗОЖ.
Материалы: шкатулка с зеркалом внутри, альбомные листы (5 штук), карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов, продуктов и привычек, мольберт, магниты.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (Мотивационный этап) | |||
Шкатулка с зеркалом внутри | - Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная шкатулка. В ней находится наше самое главное богатство. - Как вы думаете, какое богатство вы можете здесь увидеть? Предлагаю детям по очереди заглянуть в шкатулку и сказать мне на ушко то, что они увидели. - Какое же богатство вы увидели? - Конечно, это вы. - А что у каждого из нас самое главное? Что помогает нам быть веселыми, добрыми, не болеть. Подвожу к пониманию, что самое главное богатство – это здоровье. - Дети, сегодня я работаю в младшей группе и мне надо рассказать детям о здоровье. А я не успела приготовить материал. - Что же мне делать? Кто мне сможет помочь? | Предположения детей Рассуждения детей Предположения детей | Условия для стимулирования речевой активности, умение выслушивать ответы, дополнять их Условия для формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье» Условия для возникновения мотивации к деятельности |
Основная часть (Практический этап) | |||
Альбомные листы, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов и привычек, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета Мольберт, магниты Оставшиеся картинки | Обращаю внимание детей на подготовленный материал, разложенный на столах. - На столах лежат картинки. - Дети, вам надо выбрать и наклеить на альбомные листы, только те картинки, которые вы посчитаете полезными для здоровья. - Что вам необходимо сделать? Предлагаю детям выбрать партнеров для деятельности, разделиться на подгруппы (каждая подгруппа выбирает карточку, цвет которой соответствует цвету листа на котором дети будут выполнять задание) и приступить к выполнению работы. Самостоятельная поисковая работа детей /Корректировка деятельности детей по необходимости/ Обсуждение работ детей /Представление полученных работ детьми/ «Вредные привычки» Предлагаю обсудить вредные привычки, изображенные на картинках. - Дети, почему вы не взяли все картинки? - Что на них изображено? Как их можно разделить? Почему? | Внимательно слушают инструкцию Выбор партнеров и материала для деятельности Дети рассматривают иллюстрации, подбирают материал для деятельности, наклеивают картинки Представляют свои работы Рассуждения детей | Условия для возникновения мотивации к поисковой деятельности Условия для выбора партнеров и материала для деятельности Условия для развития у детей инициативы и творчества, положительного взаимодействия со сверстниками, согласование своих действий друг с другом Условия для стимулирования речевой активности, воспитания потребности в ЗОЖ Условия для закрепления представлений о вредных привычках, стимулирования речевой активности |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | |||
Выставка детских работ | - Дети, о чем мы сегодня говорили? Что узнали? - Спасибо вам за помощь в подготовке материала для малышей. - Кому еще мы можем рассказать о том, как надо беречь и укреплять здоровье? | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет
Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст
Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.
Цель данного занятия, развитие представлений у детей о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...
Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-коробочка» для детей среднего дошкольного возраста.
Игра выполнена из самой обычной коробочке. Внутри коробка разделена на 6 секций, в которых находятся различные предметы (различный состав). Данная игра предназначена для развития познавательной активн...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Поликлиника» для детей среднего возраста
Формирование представлений детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь. Воспитание коммуникативных умений и навыков....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Путешествие с Капелькой»
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Капелькой»...