Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Садакова Ирина Николаевна

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Что такое здоровье?" для детей среднего возраста по приобщению к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей средней возраста

Тема «Что такое здоровье?»  

Цель: создание социальной ситуации  развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством изготовления ментальной карты «Здоровье».

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей понимания значимости понятия «Здоровье»;

- уточнения и расширения представлений о том, что полезные продукты,  физкультура, гигиенические процедуры помогают человеку быть здоровым;

- закрепления представлений о вредных привычках;

- возникновения мотивации к поисковой деятельности;

- самостоятельного выбора партнеров и материала для выполнения работы;

- развития инициативы и творчества, стимулирования речевой активности;

-  положительного  взаимодействия со сверстниками:  умение выслушивать ответы, дополнять их, работать в подгруппах, способность к согласованию своих  действий  друг другом;

- воспитания потребности в ЗОЖ.

Материалы: шкатулка с зеркалом внутри, альбомные листы (5 штук), карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов, продуктов и привычек, мольберт, магниты.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

Шкатулка с зеркалом внутри

- Дети, посмотрите, у меня в руках волшебная шкатулка. В ней находится наше самое главное богатство.

- Как вы думаете, какое богатство вы можете здесь увидеть?

Предлагаю детям по очереди заглянуть в шкатулку и сказать мне на ушко то, что они увидели.

- Какое же богатство вы увидели?

- Конечно, это вы.

- А что у каждого из нас самое главное? Что помогает нам быть веселыми, добрыми, не болеть.

Подвожу к пониманию, что самое главное богатство – это здоровье.

- Дети, сегодня я работаю в младшей группе и мне надо рассказать детям о здоровье. А я не успела приготовить материал.

- Что же мне делать? Кто мне сможет помочь?

Предположения детей

Рассуждения  детей

Предположения детей

Условия для стимулирования речевой активности, умение выслушивать ответы, дополнять их

Условия для формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье»

Условия для возникновения  мотивации к деятельности

Основная часть (Практический этап)

Альбомные листы, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов и привычек, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета

Мольберт, магниты

Оставшиеся картинки

Обращаю внимание детей на подготовленный материал, разложенный на столах.

- На столах лежат картинки.

- Дети, вам надо выбрать и наклеить на альбомные листы, только те картинки, которые вы посчитаете полезными для здоровья.

- Что вам необходимо сделать?

Предлагаю детям выбрать партнеров для деятельности, разделиться на подгруппы (каждая подгруппа выбирает карточку, цвет которой соответствует цвету листа на котором дети будут выполнять задание)  и приступить к выполнению работы.

Самостоятельная поисковая работа детей

/Корректировка деятельности детей по необходимости/

Обсуждение работ детей

/Представление полученных работ детьми/

«Вредные привычки»

Предлагаю обсудить вредные привычки, изображенные на картинках.

- Дети, почему вы не взяли все картинки?

- Что на них изображено? Как их можно разделить? Почему?

Внимательно слушают инструкцию

Выбор  партнеров и материала для деятельности

Дети рассматривают иллюстрации, подбирают материал для деятельности, наклеивают картинки

Представляют свои работы

Рассуждения детей

Условия для возникновения  мотивации к поисковой деятельности

Условия для выбора партнеров и материала для деятельности

Условия для развития у детей  инициативы и творчества, положительного  взаимодействия со сверстниками, согласование своих  действий  друг с другом

Условия для

стимулирования речевой

активности, воспитания потребности в ЗОЖ

Условия для закрепления представлений о

вредных привычках,

стимулирования речевой активности

                                                                      Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Выставка детских работ

- Дети, о чем мы сегодня говорили? Что узнали?

- Спасибо вам за помощь в подготовке материала для малышей.

- Кому еще мы можем рассказать о том, как надо беречь и укреплять здоровье?

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности «Мы – исследователи» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет

Программа кружка по познавательно – исследовательской деятельности«Мы – исследователи»для детей среднего дошкольного возраста (4-5) лет...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Лед-вода" для детей среднего дошокльного возраста.

Цель данного занятия,  развитие представлений у детей  о плавании льда, о превращения льда в воду, о зиме и лете.Формировать действия "превращения". Развивать исследовательский инт...

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-коробочка» для детей среднего дошкольного возраста.

Игра выполнена из самой обычной коробочке. Внутри коробка разделена на 6 секций, в которых находятся различные предметы (различный состав). Данная игра предназначена для развития познавательной активн...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Поликлиника» для детей среднего возраста

Формирование представлений детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь. Воспитание коммуникативных умений и навыков....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Путешествие с Капелькой»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Капелькой»...