Методическая разработка "Чисто умываемся"
методическая разработка

Лабутова Мария Сергеевна
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kgn.docx5.87 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка в группе раннего возраста

«Чисто умываемся»

       Актуальность: культурно-гигиенические очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождение ребёнка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования КГН – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они будут соблюдать правила гигиены, то у окружающих появляется уважение к ним и возникает представление о том, что неряшливый человек не будет одобрен окружающими.

      В процессе работы с детьми  необходимо стремиться чтобы  выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, гигиенические навыки постоянно совершенствовались. Поэтому задача воспитателя в игровой форме развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего возраста.

      Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность родителей  в привитии этих навыков дома.

      Цель: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

      Задачи:

- закреплять умение детей мыть руки перед едой, пользоваться личным полотенцем;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

- активно привлекать родителей к развитию навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

      Методы и формы работы с детьми:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы на тему КГН;

- чтение художественной литературы, использование народного фольклора (потешки, стихи);

- игровые ситуации;

- подвижные игры;

- игры с водой;

- дидактические игры.

Методические формы работы с родителями:

- консультации, беседы на тему «Роль родителей в формировании культурно-гигиенических навыков детей»

Ожидаемые результаты:

      Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки и лицо личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Этапы

Формы и методы

Взаимодействие с родителями

Создание РППС

1 этап

Игровая ситуация «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Игра с водой «Маленькие капельки»

Куклы, тазик с водой, полотенце, губка, расческа, одежда.

Картинка «Девочка моет руки».

Тазик с водой, потешки «Для малышей», «Самым маленьким»

2 этап

Сбор лит-ры по данной теме.

Подготовить мат-лы для работы с родителями.

Подобрать потешки, стихи, забавы.

Игра-занятие «Гости».

Дидактическая игра «Угадай предмет».

Игровая ситуация «Вымоем куклу Катю», «Угостим куклу чаем».

Беседа о КГН

Консультация «Формирование КГН дома».

Буклеты (возьми с собой) "Навыки самообслуживания- что должен уметь ребёнок"

Куклы, картинки «Предметы КГН», атрибуты для игры (направленной на КГН).

Потешки.

3 этап

Беседа "Где же наши чистые ручки"

Пальчиковая игра "Кап-кап"

Слушание песни "Два весёлых гуся"

Дидактическая игра "Угадай предмет"

Запись детской песенки "Два веселых гуся"

Предметы личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце и т.д.)

      Воспитание у детей наавыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выпоолнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались

      Старайтесь сделать процесс привития культурно-гигиенических навыков интересным.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Умываюсь и ем сам"

Консультация для родителей поможет развить у детей третьего года жизни кульурно-гигиенические навыки....

Надо, надо умываться!

конспект занятия по валеологии для детей 4-5 лет...

"Зайка серый умывается"

Конспект вечера развлечений для детей 2-3 лет....

"Мы умываемся"

Игра-занятие поможет обучению детей раннего и младшего возраста правилам мытья рук....

Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"

ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ...

Методическая разработка " Умываемся мы чисто!"

Культурно- гигиенические навыки-очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержание в чистоте лица, тела,  прически, одежды, обуви они продиктованы не только тр...