Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды. Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывания.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_umyvaysya_zakalyaysyai_zdorovym_byt_staraysya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во
2 младшей группе
«Умывайся, закаляйся и здоровым быть старайся!»
Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды. Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывания.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Материалы.
Для воспитателя: ноутбук, мультфильм «Мойдодыр» (реж.И. Иванова-Вано, 1954г.), 2 тазика с тёплой и холодной водой, алгоритм купания на отдельных карточках, баночки, полотенце, тазик, костюм Мойдодыра.
Для детей: трафареты грязных человечков, одежда для них губки, мыло, ведёрки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь и входит Мойдодыр.
- Здравствуйте, ребята. Куда же я попал? Здесь не пробегал мальчик с грязными руками, ногами, лицом? (Ответы детей)
- Мне, кажется, что он где-то здесь, давайте поищем. (Ищут и подходят к ноутбуку). А может он здесь спрятался? (Включает мультфильм «Мойдодыр» и просматривается до момента, когда от мальчика все вещи убегают).
- Ребята, вам этот мальчик понравился? (Ответы детей).
- Почему от него сбежала вся одежда? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у вас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на мальчике больше всего испачкались? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы и т. д.).
- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
- Как вы думаете: можно помочь этому мальчику или нет?
- Что для этого надо сделать? (Надо его отмыть от грязи).
(Достаёт карточки с изображением мыла, губки, кувшина с водой, полотенца, ложки, чашки с блюдцем, стола).
- Посмотрите и отберите, такие предметы, которые нам будут необходимы, чтобы помыть мальчика. (Дети ищут, выстраивается алгоритм купания: губка, мочалка, кувшин с водой, полотенце).
- Вот, посмотрите, ребята, у меня есть мальчики, которых нужно срочно искупать. (Достаёт раздаёт детям трафареты грязных человечков).
- Давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются). Подойдите к своим столам.
- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
- Вот, дети, вам маленькие губки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается самое главное — это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой. (Показать процесс мытья: засучить рукава, взять губку, намочить её водой, чуть отжать, намылить мылом и помыть человечка, затем его высушить полотенцем и рабочее место протереть тем же полотенцем).
- Вот у вас вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).
(По ходу работы детей Мойдодыр читает отрывки из произведения К. Чуковского: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто…»)
- Какие чистенькие стали человечки! Вода, мыло и губка помогли смыть грязь, но, самое главное при умывании — вода.
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается). (Песенка воды).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
- А вот и вернулась одежда нашим теперь уже чистым мальчикам.
(Достаёт бумажную одежду и показывает как надо «одеть» мальчиков, дети повторяют).
- Почему одежда вернулась? (Ответы детей).
- А что мы сделали, чтобы мальчики стали чистыми? (Ответы детей).
- А какие предметы нам в этом помогли? (Ответы детей).
- Чистый ребёнок – здоровый ребёнок. С помощью воды и мыла мы избавляемся от грязи, вредных бактерий и микробов, которые могут вызвать разные болезни. И как приятно на вас всех смотреть, когда вы всегда красивые, чистые, аккуратные.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
Всегда и везде – вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Практическая помощь воспитателям в использовании новых форм работы с детьми...
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...
Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим, сильными мы быть хотим!"
Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим - сильными имы быть хотим!"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые д...
Образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе на тему: «Здоровым быть здорово!»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи: Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радост...
Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс проводился на базе ДОУ для музыкальных руководителей физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников ...
Ссылка на мастер- класс в рамках участия в городском конкурсе педагогического мастерства "Искусство быть в профессии-2021"
ссылка на педагогический мастер-класс...
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"
Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"...