Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
картотека (средняя группа)

Шаньгина Анна Юрьевна

Образовательная ситуация

«Водичка, водичка умой моё личико»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».

Программные задачи:

  • создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН;

  • учить детей следить за сюжетом игры.

  • развивать коммуникативную и двигательную активность детей.

  • воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Оборудование и материалы:  кукла, принадлежности для умывания, маска лягушки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация

«Водичка, водичка умой моё личико»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».

Программные задачи:

  • создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН;
  • учить детей следить за сюжетом игры.
  • развивать коммуникативную и двигательную активность детей.
  • воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

Оборудование и материалы:  кукла, принадлежности для умывания, маска лягушки.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель с детьми находят в группе куклу Милу с грязным лицом, которая плачет. Желание детей помочь Миле определяет мотивационную основу деятельности. Воспитатель обозначает проблемную ситуацию, что Мила не хочет умываться.  

Практический этап. Воспитатель приглашает ребят к столу на котором разложены предметы гигиены. Дети рассматривают принадлежности для умывания: ванночку с водой, полотенце, мыло, губку. Воспитатель предлагает ребятам помочь Миле стать чистой.

Вот что Мила натворила
Целый день она не мылась.
Не умыты щёчки, не умыты ручки
Чёрные, как в саже пухлые ладошки.
Мы возьмём водицу
Будет кукла мыться.
Трём мочалкой щёчки, трём мочалкой ушки,
Начисто отмоем пухлые ладошки.
Вот какая Мила
Стала всем на диво:
Полюбила Мила душистое мыло.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: чем мы умывали куклу Милу? (Мылом и водой). Чем мы вытирали ей руки и лицо? (Полотенцем).

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель делает общий вывод: вода не только чисто моет, но и доставляет радость, приносит здоровье. Умываются не только дети, но и зверята: котята, мышата и лягушата.

Последующая работа. Педагог читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Надо-надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация «Что такое режим дня?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».

Программные задачи:

  • создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН;
  • повышение их интереса к собственному здоровью и его ценности.

Оборудование и материалы:  Кукла зайца Бибабо из кукольного театра, непрозрачный мешочек, карандаши, маска медведя, счётный материал (5морковок и 5 зайцев, шаблоны морковки для раскрашивания на каждого ребёнка), сюжетные картинки на тему: «Режим дня дошкольника».

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает воспитанникам участие в проблемной ситуации «Зайчик плачет». Желание детей помочь зайчику определяет мотивационную основу деятельности. Воспитатель приглашает ребят и «Зайчика» в группу, чтобы рассказать о режиме дня.

Практический этап. Знакомство с режимом дня.

 Воспитатель показывает карточку «Утреннее приветствие». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: как мы встречаем ребят утром? Что мы желаем друг другу?

Коммуникативная игра «Прошу – не надо». Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу» рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).

Воспитатель показывает карточку «Утренняя гимнастика». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: для чего нужна зарядка?

Упражнения под музыку «Заячья зарядка».

Воспитатель показывает карточку «Гигиенические процедуры». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: что нужно для умывания? Как называется помещение, где мы умываемся? (туалетная комната). А почему мы моем руки с мылом?   (смываем микробов).

Практическое упражнение «Чистюля». На столе лежат: расчёска, детское мыло, полотенце, зубная щётка, шариковая ручка, очки. Дети называют предметы, необходимые для умывания.

Воспитатель показывает карточку «Приём пищи». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: кто нам готовит завтраки и обеды? (повара)

Словесная игра «Кто, чем занимается?». Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например: строитель – строит; повар – варит; художник – рисует; врач – лечит и т.д.

Воспитатель показывает карточку «Занятие». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: какие у нас есть занятия в группе? Что мы изучаем на занятиях?

Творческое занятие «Накормим Зайку». Дети, а что любят кушать зайцы? (Морковку). А какого она цвета и формы? (оранжевая и треугольная). Давайте сделаем подарок Зайчику для хорошего настроения – нарисуем ему морковку. Только вот кто-то перепутал все карандаши, а нам нужен только оранжевый (дети выбирают и рисуют).

К нашему зайчику пришли друзья, давайте их посчитаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько зайчат? Давайте угостим зайчат морковками: одна, две, три, четыре. Сколько морковок? Чего больше? А что нужно сделать? (ещё одна морковка нужна). А теперь кого больше, чего меньше? (Поровну).

Воспитатель показывает карточку « Труд».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно (кубик, матрёшка, машинка железная, кружка и перчик пластмассовые).

Воспитатель показывает карточку «Прогулка». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: где мы гуляем? В какие игры можно играть на улице?

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель показывает карточку «Тихий час». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: для чего нужен отдых?

Дети опускаются на пол и слушают колыбельную.

Воспитатель показывает карточку «Пора домой». Дети называют карточку, отвечают на вопросы: кто за нами вечером приходит? Как мы встречаем маму/ папу? Что интересного мы им расскажем?

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их. Дети прощаются с Зайкой, он обещает соблюдать режим дня.

Последующая работа. Педагог предлагает детям назвать основные правила поведения в детском саду (быть вежливыми, мыть руки, дружно играть и т.д.).



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация

«Советы зубной феи»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программные задачи:

  • Формирование основ здорового образа жизни.
  • Закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни,
  • Воспитывать любовь к своему организму, желание беречь и заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы зеркала, ложечки, крупные лица с раскрытым ртом по количеству детей (сделанных из старых файлов), подносы, цветные мелки, таблица с изображением зуба, правила здоровых зубов, муляжи «Средства ухода за зубами», сухарики, зубные пасты. 

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает детям поговорить о самом важном для всех людей, о здоровье. Далее приглашает ребят пройти в импровизированный стоматологический кабинет. Желание детей узнать правила здоровых зубов определяет мотивационную основу деятельности.

Практический этап

Игровая ситуация Обследование зубов. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и посмотреть, как выглядят зубы. (Дети рассаживаются за столами, на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками). Детям предлагается открыть рот и посмотреть в зеркало и ответить на вопросы: Что вы там видите? Что находится у вас во рту? А для чего нам нужны зубы? А какие наши зубки? Давайте проверим?

Педагог показывает детям строение зуба на плакате или слайде. Дети по приглашению воспитателя тихонько стучат по зубам. Делается вывод, что зубы твёрдые и крепкие.

Чтение стихотворения «Правила ухода за зубами»

После прослушивания дети совместно с педагогом делают общие выводы, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми: чистить зубы 2 раза в день; полоскать рот после приема пищи; посещать стоматолога 2 раза в год; не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки; есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.

Практическое упражнение «Почистим зубки». Воспитатель просит ребят взять с подноса лицо ребенка с открытым ртом. На этих зубах детям нужно нарисовать цветными мелками всевозможную грязь: кусочки еды или просто точки, крошки. Затем дети берут зубные щетки и стирают нарисованную грязь.

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы». Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере». Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы. Далее дети пробуют повторить это же сами.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты». Воспитатель приглашает  детей в игру (стол, 2 куба, 2 корзины, чипсы, сухарики, вафли, чупа-чупс, шоколад, сыр, творожок, молоко, морковь, яблоко) (Игра проводится 2 раза).

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итога. Повторение правил здоровых зубов.

Последующая работа. Подарок от Зубной феи (фрукт).



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация

«Запомните, детки таблетки – не конфетки »

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программные задачи:

  •  Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
  • Продолжать учить анализировать и описывать свое со стояние в случае болезни, травмы, недомогания.
  • Поддерживать готовность обратиться за помощью к взрослым в случае болезни, травмы или недомогания.

Оборудование и материалы:  Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе: девочка, мальчик, бабушка, машина «Скорой помощи»; аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог знакомит воспитанников с «волшебным чемоданчиком» (аптечкой). Вместе с детьми рассматривают его содержимое (бинт, лейкопластырь, йод, вату, термометр). Желание детей узнать предназначение «волшебного чемоданчика» определяет мотивационную основу деятельности.

Практический этап

Педагог вместе с детьми рассматривает «волшебный чемоданчик», обращает внимание, что на нем изображен красный крест, задаёт вопросы: Что может лежать в аптечке? Для чего нужен бинт? Для чего нужен пластырь? Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем? Для чего нужна зелёнка? Для чего нужен термометр, как им правильно пользоваться и в каких ситуациях? Скажите, когда нужна аптечка?

Работа над пословицей: 1. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 2. Болен — лечись, здоров — берегись. 3. В добром здоровье и хворать хорошо. 4. Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду. 5. Кто не болен, тот здоровью цены не знает. 6. Аптека не прибавит века. 7. Горьким лечат, а сладким калечат.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Детям предлагается разложить продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом выкладываются полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные.  (Детям раздаются карточки, они  выходят по одному,  называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор).

Работа над проблемной ситуацией «Что делать если ты заболел?».  Педагог предлагает детям ответить на вопросы и обосновать свой выбор: что нужно сделать, если заболел? (Обратится к врачу). Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, что с ним произойдет? Для чего нужен рецепт врача? (На нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать). Где по этому рецепту можно приобрести таблетки? (В аптеке). Если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится? (Он заболеет).

Чтение сказки «Как бабушка потеряла таблетку». Воспитатель обращает внимание детей на то, что таблетки могут быть похожи на конфетки (разного цвета, разной формы, разного размера).

Рефлексивно-оценочный этап.

Закрепление с детьми основных правил безопасности: лекарства назначает врач, дети принимают лекарства под присмотром взрослых.

Последующая работа. Рисование открытки-аптечки.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация «Как одеваться чтобы не болеть?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность», «Двигательная активность»

Программные задачи:

  • Развитие у детей любознательности, познавательных интересов в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Знакомит с ситуациями, которые ведут к нарушению здоровья;
  • Формировать у детей представление о том что каждый предмет одежды помогает сохранить тело человека в тепле.

Оборудование и материалы:  игрушка зайчика, иллюстрации с изображением вещей, мольберт, мультимедия, шаблоны шапочек, цветные карандаши.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, показывает зайчика. Желание детей помочь зайчику не заболеть определяет мотивационную основу деятельности. Педагог предлагает детям рассказать, зайчику как нужно беречь свое здоровье.

Практический этап

Игровое упражнение «Расскажи зайчику». Педагог предлагает детям ответь на вопрос: что такое здоровье?

Воспитает, выслушивает детей и делает выводы. Продолжая беседу, педагог задаёт детям вопросы: Как  можно заболеть? Можно ли есть такую грязную морковку? Зайчик когда наступили холода не хочет одевать шапку. Что  тогда произойдет?

Обозначается проблемная ситуация: Сейчас большие холодные на улице лужи. Зайчик очень любит гулять по лужам, но не хочет одевать сапоги. Можно ли так делать? Что тогда будет?

-А что на этой картинке? Можно ли гулять под дождем?

Дидактическое упражнение «Помоги зайчику одеться». Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики, на доске размешены картинки с изображение одежды. Воспитатель показывает один из предметов одежды (колготки, носки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапоги), спрашивает ребят: Для чего нужна эта одежда? Когда её нужно одевать (зима, весна, лето, осень)?

Все карточки размещаются на мольберте.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель обращает внимание детей, что теперь Зайчик радостный потому, что: знает как правильно одеваться; почему одежда важна и нужна; для чего нужна тёплая одежда.

Воспитатель от имени зайчика благодарит детей и прощается с ними.

Последующая работа.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а у зайчика есть много братьев и сестричек и мама им связала шапочки, но все шапочки одинаковые, и зайчик просит вас раскрасит шапочки в разноцветные цветы, что бы мама зайчиха могла узнавать своих зайчат.

Воспитатель раздаёт детям раскраски шапочек и цветные карандаши.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация «Тёплою водою руки я помою»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программные задачи:

  • Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.
  • Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).

Оборудование и материалы:  пиктограммы последовательности выполнения работ, мыло-мыльница-кран-полотенце, кукла Катя, угощение (яблоки).

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает воспитанникам участие в проблемной ситуации «Кукла Катя принесла подарки». Желание детей помочь кукле определяет мотивационную основу деятельности. Кукла Катя приглашает ребят в группу.

Практический этап

Педагог предлагает отгадать загадку от Куклы Кати, чтобы узнать какие подарки она принесла. Дети отгадывают загадку, но угощение им не дают. Воспитатель задает уточняющие вопросы: что нужно сделать перед едой? (Помыть руки). Почему надо мыть руки перед едой? (чтобы кушать яблоки чистыми руками, чтобы не заболеть).

Дидактическая игра «Моем ручки». Ориентируясь на картинки – пиктограммы (схемы мытья рук), дети последовательно рассказывают, как правильно мыть руки (включить воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки мылом, положить мыло в мыльницу, хорошо и тщательно намылить руки, смыть мыло водой, закрыть кран, вытереть руки полотенцем).

Практическое упражнение «Чистюля». Воспитатель приглашает детей в туалетную комнату. После того, как все дети вошли в туалетную комнату, детям предлагают вымыть руки, опираясь на алгоритм. Все действия сопровождаются четкими, каткими пояснениями.

Игровая ситуация «Поможем Кукле Кате вымыть руки».  Один ребенок по желанию моет кукле Кате руки, пользуясь карточками-пиктограммами. В конце упражнения педагог предлагает детям выучить потешку.

Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру

Дети возвращаются в групповую комнату. Кукла Катя раздаёт угощение ребятам.

Садитесь, дети, за столы.

Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки -
Угощайтесь, крошки!

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель подводит итог занятия, задавая вопросы: кто приходил в гости? Почему Кукла Катя не угостила ребят сразу? Чему мы научили Куклу Катю?

Последующая работа. Повторение с детьми потешки.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация «Мы здоровье сбережем!»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программные задачи:

  •  Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах.

Оборудование и материалы: модель солнца, карточки с изображением распорядка дня, продуктов, фото на слайдах,  ноутбук.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает воспитанникам прочитать письмо из «Простоквашино». Открывается ноутбук, на экране появляется кусочек мультфильма «Дядя Федор заболел и письмо из Простоквашино. Желание детей помочь Дяде Фёдору определяет мотивационную основу деятельности.

Практический этап

Педагог приглашает детей рассмотреть картинки с изображением режимных моментов.

Игра «Разложи картинки по порядку».

(подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, гимнастика после сна, полдник, игра, ужин, прогулка, вечерний туалет, сон). Воспитатель предлагает повторить вместе с ним правильный режим дня.

Опыт «Невидимка, где прячется воздух». Воспитатель опускает в чашку с водой бутылку, наполненную воздухом. Дети наблюдают пузыри воздуха.

Дыхательная гимнастика «Буря в стакане». Дети дуют в стаканы, наполненные водой, из трубочки. Воспитатель даёт пояснения, что воздух из лёгких поднимается и выходит, когда вы выдыхаете. Поэтому у вас получаются пузырьки.

Делается вывод: Если воздух нам так необходим, то какой он должен быть? Каким воздухом нужно дышать? А почему нужно проветривать комнату? Чтобы не собирались микробы и бактерии.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста и щетка, мочалка, бумажные гигиенические платочки) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Работа над пословицей «Чистота – залог здоровья».

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог читает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите: 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет. Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель подводит итог занятия, повторяет правила ЗОЖ: 1. соблюдать режим дня. 2. проветривать помещение

3. выполнять гимнастику, заниматься спортом. 4. чистить зубы, умываться (Чистота – залог здоровья). 5. Правильно питаться

Последующая работа. В конце занятия отправляют письмо в Простоквашино с правилами ЗОЖ.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Для педагогов

Образовательная ситуация

«Витамины всем нужны: для здоровья ваджы! »

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Программные задачи:

  •  Сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
  • Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;
  • Называть витамины А, В, С, Д  в каких продуктах они содержатся;
  • Познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;

Оборудование и материалы:  мячик ;    домики с изображением букв А,В,С,Д; карточки с изображением продуктов;  смайлик грустный, смайлик веселый.

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог предлагает воспитанникам прочитать письмо от Незнайки, который заболел и не знает, какие продукты ему помогут выздороветь.  Желание детей помочь Незнайке определяет мотивационную основу деятельности.

Практический этап

Дидактическая игра "Что ты любишь" 

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.
Воспитатель просит ответить детей на вопрос, что вы больше всего любите кушать? (дети по очереди отвечают, бросая мяч воспитателю).Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей). Кто из вас знает, какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы
.

Игра «Найди витамин». Стоят три стола, на каждом лежит коробочка, обозначенная одним из витаминов (А. Б. С). Рядом с коробочкой лежат врассыпную картинки (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды; вредные продукты: чипсы, пепси-кола, кериешки и т. д.). Дети делятся на три группы в каждой равное количество человек, каждой группы даётся задание, выбрать картинку с продуктом, который соответствует витамину, указанному на коробочке.

Игра «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает детям узнать на вкус полезные продукты. Я буду завязывать вам глаза и давать на пробу кусочек, а вы попробуйте и скажите, что вы съели. Дети пробуют, воспитатель комментирует. Например: Молодец! Ну конечно это банан. Какой он на вкус? Правильно, сладкий. Бананы очень полезны для сердца. А что можно приготовить из банана? Фруктовый салат.

Рефлексивно-оценочный этап.

Игра «Дорисуй фрукт или овощ». Воспитатель  предлагает нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить, дети рисуют.

Последующая работа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: Скажите, помогли ли мы Незнайки? Чем помогли? Что сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Личностно ориентированная образовательная ситуация как средство формирования культуры безопасности детей с общим недоразвитием речи.

Личностно ориентированная образовательная ситуация как средство формирования культуры безопасности детей с общим недоразвитием речи....

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...

Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности

Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...