Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Образовательная ситуация
«Водичка, водичка умой моё личико»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».
Программные задачи:
создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН;
учить детей следить за сюжетом игры.
развивать коммуникативную и двигательную активность детей.
воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.
Оборудование и материалы: кукла, принадлежности для умывания, маска лягушк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov.docx | 90.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Витальная безопасность
Для педагогов
Образовательная ситуация
«Советы зубной феи»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Программные задачи:
- Формирование основ здорового образа жизни.
- Закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни,
- Воспитывать любовь к своему организму, желание беречь и заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы зеркала, ложечки, крупные лица с раскрытым ртом по количеству детей (сделанных из старых файлов), подносы, цветные мелки, таблица с изображением зуба, правила здоровых зубов, муляжи «Средства ухода за зубами», сухарики, зубные пасты.
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог предлагает детям поговорить о самом важном для всех людей, о здоровье. Далее приглашает ребят пройти в импровизированный стоматологический кабинет. Желание детей узнать правила здоровых зубов определяет мотивационную основу деятельности.
Практический этап
Игровая ситуация Обследование зубов. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и посмотреть, как выглядят зубы. (Дети рассаживаются за столами, на которых стоят зеркала и лежат салфетки с ложечками). Детям предлагается открыть рот и посмотреть в зеркало и ответить на вопросы: Что вы там видите? Что находится у вас во рту? А для чего нам нужны зубы? А какие наши зубки? Давайте проверим?
Педагог показывает детям строение зуба на плакате или слайде. Дети по приглашению воспитателя тихонько стучат по зубам. Делается вывод, что зубы твёрдые и крепкие.
Чтение стихотворения «Правила ухода за зубами»
После прослушивания дети совместно с педагогом делают общие выводы, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми: чистить зубы 2 раза в день; полоскать рот после приема пищи; посещать стоматолога 2 раза в год; не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки; есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.
Практическое упражнение «Почистим зубки». Воспитатель просит ребят взять с подноса лицо ребенка с открытым ртом. На этих зубах детям нужно нарисовать цветными мелками всевозможную грязь: кусочки еды или просто точки, крошки. Затем дети берут зубные щетки и стирают нарисованную грязь.
Дидактическая игра «Учимся чистить зубы». Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере». Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы. Далее дети пробуют повторить это же сами.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты». Воспитатель приглашает детей в игру (стол, 2 куба, 2 корзины, чипсы, сухарики, вафли, чупа-чупс, шоколад, сыр, творожок, молоко, морковь, яблоко) (Игра проводится 2 раза).
Рефлексивно-оценочный этап.
Подведение итога. Повторение правил здоровых зубов.
Последующая работа. Подарок от Зубной феи (фрукт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...
Личностно ориентированная образовательная ситуация как средство формирования культуры безопасности детей с общим недоразвитием речи.
Личностно ориентированная образовательная ситуация как средство формирования культуры безопасности детей с общим недоразвитием речи....
Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
Образовательная ситуация «Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное ...
Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
Картотека образовательных ситуаций для педагогов по витальной безопасности
Образовательная ситуация«Водичка, водичка умой моё личико»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...