«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба». Спортивный праздник, посвященный Дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба».
Спортивный праздник, посвященный Дню матери
для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
● приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
● воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери. Образовательные: ● развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
● развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
● формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Интеграция содержания образовательных областей:
Физическое: развивать и совершенствовать двигательные навыки детей; обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Социально - коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие. Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
· физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений;
· овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату;
· эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие;
· любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности;
· способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: эмблемы для команд, мягкие модули, 2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания), зеркало, шляпа, 2 мяча диаметром 25 см., 4 гимнастические палки,10 воздушных шаров, чашки с чаем, трубочки по количеству участников, карта- схема, мольберт, маркер, бумажные тарелки, ножницы, грамоты, памятные сувениры для мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peppilota.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Пеппилотой на остров Кукарямба».
Спортивный праздник, посвященный Дню матери
для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
● приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
● воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери. Образовательные: ● развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
● развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
● формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий. Интеграция содержания образовательных областей:
Физическое: развивать и совершенствовать двигательные навыки детей; обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Социально - коммуникативное: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие. Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
- физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату;
- эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие;
- любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности;
- способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
Оборудование: эмблемы для команд, мягкие модули, 2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания), зеркало, шляпа, 2 мяча диаметром 25 см., 4 гимнастические палки,10 воздушных шаров, чашки с чаем, трубочки по количеству участников, карта- схема, мольберт, маркер, бумажные тарелки, ножницы, грамоты, памятные сувениры для мам.
Ход праздника.
Ведущий: Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Дети вместе с мамами входят в зал под музыку, становятся 2 колоннами.
Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери!
Ребёнок: Кто открыл мне этот мир,
Не жалея сил своих
И всегда оберегала
Лучшая на свете мама.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо точно знает.
Ведущий: Этот праздник такой, словно у всех мам День рождения. Мамы получают подарки, поздравления, нарядные, они встречают гостей или сами идут в гости. Ну, а сегодня, на нашем спортивном празднике, ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками для них, а мамы - что они могут всё.
Ребенок: Оставили мамы сегодня работу.
Забыли они и большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спорт праздник сегодня скорей.
И с гордостью каждый может сказать,
Что ближе, чем мама никого не сыскать!!!
Любителям спорта троекратное - ура!
Все: Ура, ура, ура!
Ведущая представляет команды.
1-я команда «Убойная сила». Девиз: Один – это мало, один – это хило. Мы вместе – команда «Убойная сила».
2-я команда «Экстрим». Девиз: «Хоть в лепёшку разобьёмся. Но победы мы добьёмся!»
(Вбегает Пеппи-длинный чулок на коне с чемоданом)
Пеппи: Что это у вас тут такое? Почему я не знаю, да еще не позвали меня?
Вед. Здравствуй, девочка! Ты кто такая?
Пеппи: Как! Вы меня не узнали? Я! – Пеппилота Виктуалина Роль Гардина. Мои друзья называют меня просто – Пеппи Длинный чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля, который живет на острове Кукарямба. Это – самый лучший остров на свете – Сказочный остров. Его ты точно на глобусе не найдешь! Давайте сделаем веселую разминку, ее по утрам делают все жители Кукарямбы.
Разминка «Солнышко лучистое»
Пеппи: Чтобы оказаться на острове Кукарямба, надо построить корабль не один, а целых два. И каждая команда должна уместиться на своем корабле.
Конкурс «Кораблестроители» (модули)
Ведущая: А почему ты пятишься как рак?
Пеппи: Почему я пячусь как рак? Если хотите знать, в Кукарямбе все так ходят и никого это ни капельки не удивляет. Правда, так интереснее! Хотите, научу? Конкурс «Задом наперед»
(2 куба, 2 веревки для ходьбы, веревка для подлезания)
Вед. Наши дети и мамы любят наряжаться, а в нашем конкурсе всё нужно сделать не только красиво, но и быстро.
Эстафета «Какая Я красивая!»
Нужно добежать до куба, встать на куб, громко сказать: «какая я красивая!», и бегом, без задания вернуться в команду, передать зеркало следующему участнику.
Песня «Мама может все что угодно»
Пеппи: Здесь на Куккарямбе, все шиворот навыворот да задом наперед. Даже тачанка у нас необычная. Поглядите, вот какая (показ тачки).
Эстафета «Тачанка».
Большой (диаметром 25 см) мяч зажат двумя гимнастическими палками, упирается в пол, по типу тачанки. Оббежать конус, держа палки так, чтобы не выкатить мяч, и передать следующему участнику.
Конкурс «Воздушный футбол».
Одна команда вратари, вторая футболисты. У футболистов по воздушному шарику. Вратари встают в свои «ворота». Команда футболистов за определенное время должна забить как можно больше воздушных голов. Затем команды меняются.
Танцевальный конкурс
Мамы по показу Пеппи танцуют танец «Барбарики», а дети «Арам-зам - зам».
Пеппи: Молодцы наши мамочки и все ребята! Немножко отдохните, а я пока расскажу вам историю, как мой папа готовился к празднику. Вот как это было. Я начну, а вы с мамами дружно хором договаривайте
Он хотел устроить бал и гостей к себе… (позвал)
Купил муку, купил творог, испёк рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не… (идут)
И ждал, пока хватало сил, потом кусочек… (откусил)
Потом придвинул стул и сел, и весь пирог в минуту … (съел)
Когда же гости подошли, то даже крошек… (не нашли)
Вот так получается иногда, когда гости опаздывают. Ой, а где же мой пирог? Ладно, я вас чаем угощу.
Эстафета «Чаепитие»
На накрытом столе стоят чашки с чаем. Добежать до стола, выпить чай из любой чашки, бегом в свою команду.
Песенный конкурс «Попурри»
Пеппи: А что это мы бездельничаем? Живем на острове и не ищем клады?
Ведущий: Пеппи, поройся в чемодане, может у тебя есть карта с описанием, где находятся клады.
Пеппи: Ага, вот она. Разворачиваем, смотрим.
Конкурс: «Кладоискатели»
Каждой команде дают карты – схемы спортзала. По стрелкам каждая команда находят место, где спрятана загадка. Отгадав загадку, игрок рисует отгадку на мольберте (мольберт находится около жюри). В схеме спрятаны 3 загадки. Отгадав все загадки, находят клад – чемодан.
Пеппи: В стране, где я родилась, есть замечательная традиция. Люди несут друг другу старую посуду, чтоб разбить об их двери, и чем больше будет черепков, тем больше будет денег в кошельке.
Конкурс « Чудо тарелка».
Ведущий: Пеппи, доставай из чемодана тарелки и ножницы. Бить мы их не будем. Надо их разрезать ножницами как можно на большее количество кусочков. Засекаю время – вперед. Так, посмотрим, у кого больше всего получилось черепков… Стоп!.. Молодцы постарались, хорошие у вас аппетиты, и мы желаем вам, чтобы ваших кошельках, всегда водились денежки. Уважаемое жюри, каждой команде за этот конкурс мы присуждаем по звезде. В моём чемодане есть ещё сокровища. Вот! (достаёт призы участникам).
Ведущий: Молодцы, наш спортивный праздник подошел к концу. Большое спасибо тебе Пеппи, за необычные весёлые конкурсы и эстафеты. Спасибо командам интересную игру. Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех на танец.
Слово жюри. Награждение.
Протокол соревнований
№ | команды конкурсы | Убойная сила | Экстрим |
1 | «Кораблестроители» | ||
2 | «Задом наперёд» | ||
3 | Эстафета «красоты» | ||
4 | «Тачка» | ||
5 | «Воздушный футбол» | ||
6 | «Танцевальный» | ||
7 | «Чаепитие» | ||
8 | «Песенки» | ||
9 | «Кладоискатели» | ||
10 | «Чудо тарелка» | ||
11 | итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...
Презентация "Путешествие по карте" Н.А. Коротковой «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" (Планеты: Блук и Океания) с использованием ИКТ технологии для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение ко дню космонавтики...
План работы по теме «Путешествие по страницам истории: знакомство с историко-временными представлениями у детей старшего дошкольного возраста»
Примерное планирование по теме "Путешествие по страницам истории" расчитан для старшей или подготовительной группы...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...