Исследовательская деятельность в старшей группе «Вкусный и полезный сок».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: познакомить с процессом приготовления сока.
Задачи:
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- расширить словарный запас дошкольников.
Материалы для проведения опыта:
На каждого ребёнка апельсин, две салфетки из марли, одна из ситца, стеклянный стаканчик, блюдце, увеличительное стекло, деревянная толкушка, карандаш, лист бумаги.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят. (Л.Зубкова)
Воспитатель: Ребята, вы любите пить соки? (Ответы детей). Давайте научимся готовить сок.
1-й этап эксперимента.
Воспитатель: Очистите апельсин от кожуры. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей). Правильно. Кожура апельсина душистая, сочная, капельки разлетаются во все стороны.
2-й этап эксперимента.
Воспитатель: Отделите дольки друг от друга. Что происходит? (их много, они мягкие, сочные).
3-й этап эксперимента.
Воспитатель: Накройте стаканчик салфеткой из марли. Теперь одну дольку апельсина заверните в салфетку из марли, положите на тарелочку и подавите толкушкой. Затем надо отжать сок над стаканчиком. То же самое сделать с другими дольками. Посмотрите, на салфетке остались волокна из апельсина. Давайте рассмотрим волокна через лупу. (Дети рассматривают волокна и делятся впечатлениями)
Воспитатель рассказывает детям, что когда апельсинов много, то сок можно выдавить и через соковыжималку.
4-й этап эксперимента.
Воспитатель: Ребята, нам осталось только процедить через салфетку и сок готов, можно пробовать.
Молодцы, мойте руки и будем дегустировать.
После дегустации воспитатель предлагает детям нарисовать результат исследования: целый апельсин и его дольки.
Итог исследования:
- сок вкусный и полезный;
- сок находится в кожуре и дольках апельсина;
- в дольках апельсина много волокон;
- сок можно приготовить из овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»
Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Грибы. Плесень вредная и полезная"
Фотоматериал к проекту...
Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа)
. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Ис...