Проект по реализации здоровьесберегающих технологий"Секреты здоровья"
проект (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Организация единой системы взаимодействия специалистов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Задачи:
- Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и скоординировать работу всех специалистов ДОУ;
- Укрепить здоровье детей с нарушениями речи ; воспитать потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей;
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к ЗОЖ. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekrety_zdorovya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска « Детского сада № 30»
Проект
по реализации здоровьесберегающих технологий
«Секреты здоровья»
Авторы:
учитель - логопед: Власенко Н.Ю.
воспитатель: Алиева А.Г.
Хабаровск 2021 г.
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный.
Направление: Социально – личностное развитие
Образовательная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Продолжительность: один год.
Тема проекта: Взаимодействие специалистов ДОУ в работе по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми, имеющими нарушения речи.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Около 90% детей в России имеют отклонения в психическом и физическом здоровье. Численность здоровых детей сократилась до 15,1%. Заболеваемость детей выросла в 1,5 раза. Около 25–30% детей приходят в первый класс, имея отклонения в состоянии здоровья. В начальной школе здоровых лишь 11–12% детей.
Самую многочисленную группу – до 60 % от всех детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии. К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми.
Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Большое количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, страдают также хроническими заболеваниями.
Проблема:
Отсутствие единой системы взаимодействия специалистов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Причины:
- Отсутствие скоординированной работы специалистов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий.
- Ослабленное здоровье детей с нарушения речи
- Недостаточный уровень знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях и о здоровом образе жизни.
Цель:
Организация единой системы взаимодействия специалистов ДОУ в использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Задачи:
- Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и скоординировать работу всех специалистов ДОУ;
- Укрепить здоровье детей с нарушениями речи ; воспитать потребность в здоровом образе жизни у детей и родителей;
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к ЗОЖ. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Ресурсы: Кадровый: специалисты ДОУ, воспитатели, медики, родители, дети.
Временной - 1 год.
Материально-технический: методическая литература, интернет ресурсы; ИКТ, цифровые образовательные ресурсы.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта будет проходить в три этапа: 1 этап - подготовительный – сентябрь; 2 этап – практический - октябрь - апрель; 3 этап – аналитический - май.
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление) Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и медсестрой.
3. Обследование речевого развития детей учителями-логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре..
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом – психологом
II этап: практический:
• внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
• тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания ( на основе Программы «Здоровье» ДОУ).
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.
III этап: аналитический (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
1. Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
2. Проводится повторное анкетирование родителей.
3. Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
4. Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ,
5. Диагностику психоэмоционального развития детей и психологического климата коллектива педагогов проводит педагог - психолог.
Разрабатывая систему взаимодействия специалистов, мы определили, основные направления работы каждого из них.
Логопед: постановка диафрагмального дыхания; коррекция звуков; формирование уверенного поведения; кинезиологические упражнения, биоэнергопластика, адаптация в обществе сверстников.
Воспитатель: развитие мелкой моторики; развитие психических процессов; развитие познавательной деятельности; самомассаж.
Психолог: тренинг уверенного поведения; развитие психических процессов;
Музыкальный руководитель: музыкотерапия; развитие общей моторики; развитие дыхания; развитие координации движений.
Инструктор по физическому воспитанию: развитие общей моторики; развитие дыхания; развитие координации движений.
Преподаватель ИЗО: арт - терапия, развитие мелкой моторики.
Структура организации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
задачи | мероприятия | ответственные |
Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками и скоординировать работу всех специалистов ДОУ. | •Изучение литературы, интернет ресурсов | •Все педагоги |
•Анкетирование педагогов и родителей | •Зам. зав. по ВМР педагог-психолог воспитатели | |
•Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами | •мед. работники, все педагоги | |
•Создание плана взаимодействия специалистов ДОУ | •Зам. зав. по ВМР специалисты | |
•педагогические советы, круглые – столы, семинары практикумы, мастер- классы и тренинги Консультации для педагогов | • Зам. зав. по ВМР • все педагоги | |
•Заседание клуба «Молодая семья» | педагог психолог учитель-логопед Социальный педагог | |
•Мониторинг (систематическое отслеживание эффективности работы). | •мед.работники все педагоги | |
Укрепить здоровье детей с нарушениями речи ; воспитать потребности в здоровом образе жизни у детей. | •Анализ состояния здоровья детей •Общеукрепляющая терапия •Организация рационального питания | • мед.работники; медсестра; |
•Комплекс закаливающих мероприятий | Физ.инструктор воспитатели | |
•Развлечения, занятия всех типов с использованием здоровьесберегающих технологий •Медико-профилактическая работа с детьми: витаминотерапия | •Воспитатели, узкие специалисты; •Мед. работники, все педагоги. | |
Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий. | •Анкетирование родителей, собеседования
| • Мед.работники педагоги |
•Консультации, семинары-практикумы, тренинги | Зам. зав. по ВМР специалисты воспитатели. | |
•Родительские собрания, конкурсы, совместные спортивно-оздоровительные развлечения, дни открытых дверей; | • Зам. зав. по УВР, специалисты, воспитатели. | |
•Заседания семейного клуба: консультации, обмен опытом | Социальный работник, воспитатели, мед. работники. |
Продукт:
- план по взаимодействию специалистов,
- конспекты интегрированных занятий,
- картотека здоровьесберегающих технологий,
- картотека игр,
- досуги и тематические развлечения,
- «Дни здоровья»,
- информационный стенд «Здоровей-ка»,
- комплект методических рекомендаций,
- семейные оздоровительные праздники,
- мастер-классы для педагогов и родителей,
- консультации, тренинги для родителей.
- результаты мониторинга
Прогнозируемый результат:
Мы будем считать, что система взаимодействия сформирована, если к концу года не менее чем у 80% детей с нарушениями речи
- снизится заболеваемость,
- улучшится физическое и психическое здоровье,
- повысится уровень адаптации к современным условиям,
- повысится профессиональная культура педагогов в вопросах здоровьесбережения,
- активизируется позиция родителей в воспитании и оздоровлении ребёнка.
Методом оценки данных ключевых показателей является мониторинг динамики развития речи и здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающей технологии "Здоровье в наших руках" в первой младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области» Здоровьесберегающая технология. «Здоровье в наших...
Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ как главное условие сохранения и обогащения здоровья дошкольников"
Методический материал об использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждении, направленных на решение одной из главных задач дошкольного о...
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий" Секреты здоровья"
Формирование представления о необходимости заботы о своём здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, о пользе приёмов витаминов.Знакомство с различными видами гимнастик:...
Здоровьесберегающая технология «В здоровом теле - здоровый дух!» по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 года
Здоровьесберегающая технология«В здоровом теле - здоровый дух!»по Гаврючиной Л.В. Возраст обучающихся: 3-7 летСрок реализации: 4 года...
Конспект нетрадиционной прогулки в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Секреты здоровья»
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....
Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...