Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Краткосрочный проект
в средней группе
«Здоровый образ жизни»
Подготовили и провели:
Воспитатель Хузяхметова Ю.Л
Российская Федерация
Московская область
г. Долгопрудный
Январь 2019г.
Краткосрочный проект в средней группе
«Здоровый образ жизни»
ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- знание детьми информации о своем организме;
- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;
- знание о витаминах, их пользе для организма человека.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок проведения: 1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель средней группы.
Перспективный план реализации проекта
1 день:
Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
ООД Лепка «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.
Чтение О. Нэш «Микроб». Познакомить детей с новым литературным произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить, что такое микроб, какие они бывают.
2 день:
Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
ООД Беседа «Петрушка - физкультурник». Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни
Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай-лови». Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Трудовое поручение «Наводим порядок в группе». Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.
Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью.
3 день:
Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
ООД Физическая культура «Юные спортсмены». Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
4 день:
Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
ООД Физическая культура «Юные спортсмены». Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.
«В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон». Учить детей играть в коллективе, паре, соблюдать правила игры с мячом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?». Учить сопоставлять содержание произведения с окружающей действительностью.
Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как я берегу своё здоровье»». Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини стенгазеты.
5 день:
Утренняя гимнастика с родителями. Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.
ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки». Продолжать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов (яблок) для организма.
Беседа «Наши верные помощники». Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.
Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Подвижные игры на свежем воздухе «Бездомный заяц», «Паук и мухи». Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.
Оформление стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье». Подведение итогов недели здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни в средней группе...
Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» Видео: https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...
Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров...
Среднесрочный проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
Здоровье - одна из важнейших ценностей в жизни человека. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстриров...
Презентация проекта в средней группе "Здоровый образ жизни"
Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количест...
Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением, а также педагогами, является сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Формирование здорового обра...